Как автостраховщики обманывают водителей. Топ-10 схем.

Система страхования авто в Российской Федерации вводилась с благими намерениями — для защиты водителей, которые попали в ДТП, и возмещения издержек пострадавшим. Однако в современных реалиях все происходит совершенно по-другому. Сегодня существует более 10 схем обмана автовладельцев, которые успешно работают как при оформлении, так и на этапе выплаты компенсации.

Обман при оформлении

В большинстве случаев мошеннические схемы начинают действовать еще на этапе приобретения полиса ОСАГО.

Наиболее популярные из них:


  1. Дополнительные услуги. Сегодня одним из самых распространенных способов обмана автовладельцев является навязывание дополнительных услуг. Чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга находится регион приобретения полиса, тем выше риск возникновения подобных ситуаций.

  2. Дефицит бланков. Работники страховых фирм нередко прибегают к такому способу обмана. На деле же оказывается, что последний заветный бланк у них завалялся, однако использовать его они соглашаются лишь за небольшое вознаграждение. В подобных ситуациях следует обращаться в прокуратуру.

  3. Сбои в работе сайта. Важно понимать, что в век современных технологий для оформления ОСАГО необязательно посещать офис компании. Однако страховщики идут на другие ухищрения: при попытке приобрести полис через интернет автовладельцу не дают зарегистрироваться в системе. К счастью, подобные хитрости запрещены законодательно, однако все «поломки» порталов страховых компаний исправить, конечно же, невозможно.

Мошенничество при выплате компенсации

Практика показывает, что приобретение полиса — это еще «цветочки».

Подобного рода обман ничтожен по сравнению с «разводом» в случае наступления страхового случая.

Основные аспекты:


  1. Доплата за износ. Обман с доплатой за ремонт машины по натуральному возмещению сегодня практикуется в различных формах. Ссылаясь на устаревшую версию закона, работники компании стараются доказать клиентам, что ремонт старого авто нельзя производить новыми деталями. При этом страхователям предлагается самостоятельно компенсировать все издержки.

  2. Использование старых и неоригинальных запчастей. Соглашаться на ремонт старыми деталями можно, если физически невозможно приобрести новые. В противном случае клиента вновь обманут. Конечно же, в плюсе будет как страховщик, так и СТО, с которым он сотрудничает.

  3. Занижение размера выплаты. С подобной проблемой сталкиваются все водители, попавшие в ДТП. Очень часто сумма выплаты не просто занижена, а откровенно урезана.

  4. Договор цессии. Работники страховых компаний нередко подводят невнимательных водителей к переуступке права требования. Зачастую это происходит еще на стадии подписания договора. По условиям последнего автомобиль будет ремонтироваться в сервисе, с которым работает страховщик. Человека должна насторожить бумага под названием «договор на ремонт».

  5. Дополнительные выплаты. Иногда к основной выплате потерпевшим полагается дополнительная компенсация (упущенная выгода и. т. д.). Работники компаний часто предлагают использовать эти средства на ремонт машины, подсовывая клиенту документ на подпись. Подобные действия запрещены.

  6. Отказ от экспертизы. Страховые компании нередко предлагают клиентом возместить ущерб живыми деньгами. Согласившись на это, человек лишает себя большей части средств, которые ему положены.

  7. Просроченный европротокол. Самый циничный аргумент, используемый фирмами. Суть в том, что многие водители не знают о необходимости оповещать страховые компании об аварии в 5-дневный срок. По истечении последнего вся финансовая ответственность автоматический перекладывается на виновника ДТП.

На сегодняшний день у страховых компаний имеется множество различных схем, при помощи которых они воруют деньги у населения.

Чтобы не стать жертвой подобных уловок, нужно изучить все законодательные нормы.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen