Сегодняшний день – великий праздник для компании Honda. Японский автопроизводитель разменял полвека на американском рынке. В честь этого Honda устроила пышный парад с красивым и звучным именем Tournament of Roses (Турнир роз), который прошел на днях в Пасадене. А тем временем в штаб-квартире компании в Торрансе, Калифорния проходило официальное празднование по случаю юбилея.
Признание потребителя сразу в пяти различных областях (легковые автомобили, мотоциклы, технологии для улучшения качества жизни, электрооборудование и двигатели, автоспорт) – великое достижение, которое не может не вызывать уважение к самой марке и ее управленцам. Конец 50-х годов, выход на американский рынок с первым полулитровым мотоциклом – начальная точка пребывания компании Honda в Америке…
1959 | 11 июня – Honda представила в Америке свой первый компактный недорогой мотоцикл. Кихаширо Кавашима (Kihachiro Kawashima) стал первым официальным дилером мотоциклов Honda в Америке. Модели со звучными названиями Dream и Benly стали первыми мотоциклами, проданными Хондой в Штатах. За первый год продаж дилерский центр реализовал 1700 экземпляров. |
1962 | Этот год стал для компании Honda началом в новом виде бизнеса в Америке – реализации силовых установок. Первой из них в 1964 году на рынок вышла модель F-190, агрегатируемая с электронными генераторами E-300 и E-40. Стартует знаменитая рекламная компания ‘You meet the nicest people on a Honda’ (в Хонде вы встретите самых приятных людей), которая просуществовала в Америке целых 12 лет. За это время компания создала и укрепила имидж солидной и народной марки, главным приоритетом которой является желание потребителя. |
1963 | К 1963 году Honda располагала уже 800 дилерами, реализующими мотто-продукцию по всем Соединенным Штатам. |
1968 | В США продан первый миллион мотоциклов. |
1969 | Конец 60-х годов стал для Honda призывом к действию. Мотоциклы – это, конечно, хорошо, но автомобили пользуются спросом гораздо больше. В 1969 году на Гавайях был продан первый автомобиль Honda. Это был седан N600. Первый покупатель в Америке отдал за него $1 275. |
1973 | Американцы увидели модель Honda Civic в кузове хэтчбек. Это была любовь с первого взгляда. Машина являла собой как бы символ борьбы с энергетическим кризисом, разразившимся в то время в США. Экономичный 4-цилиндровфй мотор, передний привод, компактный кузов и вместительный салон сделали свое дело – автомобиль стал хитом. К тому же, его цена на рынке США в то время составляла $2 150. Также позже в этом же году Honda представила новую линейку экономичных двигателей. |
1974 | В начале 1975 года Honda представила в Америке модель Civic CVCC (Compound Vortex-Combustion Controlled). Это была первая машина на американском рынке, в топливной системе которой не использовался каталитический конвертор, в ней была применена система Clean Air Act. Спустя два года после начала продаж, в 1977 году автомобиль был признан самым экономичным на американском рынке, по мнению авторитетной ассоциации EPA. Его уровень потребления топлива составлял всего 5.8 литра на ‘сотню’ в смешанном цикле (40 миль на галлон). |
1975 | Honda открыла в Калифорнии исследовательский центр по разработке новых продуктов и изучению рынка. Также в этом году компания представила в Америке новый мотоцикл, который впоследствии стал легендой – так называемый ‘Gold Wing’ – модель GL1100. |
1976 | Компания впервые показала американцам модель Accord. Сперва – в кузове хэтчбек, позже в 1979 году на рынке появился и седан. Вскоре модель зарекомендовала себя как один из самых экономичных седанов на американском рынке. |
1979 | 10 сентября Honda запустила в производство мотоцикл CR250M, став, таким образом, первым японским автопроизводителем, развернувшим свое производство в Америке. Причем, Honda, начав выпускать свою продукцию в Америке, стала первой безотносительно именно автомобильной промышленности – вообще первой, в любом смысле. До нее никто ничего из японцев в Америке не выпускал. Honda планирует открытие крупного завода в Огайо. |
1980 | Открытие крупного завода в Мэрисвилле, Огайо. Бюджет – четверть миллиарда долларов. |
1982 | 1 ноября на территории США (в Огайо) выпущен первый Honda Accord. Honda стала первым японским автопроизводителем, выпустившим автомобиль на территории США. Последующие 25 лет Honda инвестировала свыше 3.8 миллиарда долларов в развитие производства. |
1984 | Создание люксового бренда Acura. 6 августа был открыт еще один завод – в Свепсонвилле. Позже в том же году компания вывела на рынок новую модель Honda CRX-HF, которая, по данным EPA потребляла всего 4.7 литра на ‘сотню’ (50 миль/галлон). |
1985 | 22 июля завод Honda в Огайо, специализирующийся на создании двигателей, наладил производство новой силовой установки Gold Wing. На 2008 год это предприятие выпустило свыше 1.2 миллиона моторов. Завод в Мэрисвилле начал выпускать модель Accord 1986 модельного года. На предприятии выпускали и праворульные и леворульные модели. Первые даже экспортировались в Японию. Позже Honda открывает новый исследовательский центр в Огайо. В стенах этого центра родились такие модели, как второе поколение Honda Pilot, а также Acura MDX, третье поколение TL, модель Element и пикап Ridgeline. |
1986 | В США начал продаваться седан Acura Legend, а также 3-х и 5-дверное исполнение модели Integra. К 27 марта 1986 года Acura имела 60 дилерских центров в 18 штатах. Legend в 1986 году стал импортным автомобилем года, по мнению авторитетного издания Motor Trend. Позже в 1987 году Legend был признан самым продаваемым импортным автомобилем в США. |
1988 | В Огайо выпустили первое купе Accord. Эта модель стала первым автомобилем, произведенным в США, который стал экспортироваться в Японию. Экспорт начался 7 марта. Вскоре Honda стала лидером среди экспортеров японских автомобилей, выпущенных в Америке. |
1989 | Honda построила второй завод в Ист Либерти. С декабря в Огайо начали выпускать еще и Цивики. Сочиро Хонда (Soichiro Honda) был вписан в американский зал славы (Hall of Fame). Accord стал самым продаваемым автомобилем в США и занимал это лидерство на протяжении трех лет подряд (с 1989 по 1991). |
1990 | Acura NSX стала первым японским спорт-каром в Америке. Эта машина являлась первым японским суперкаром с полностью алюминиевым кузовом и шасси. NSX продавалась в США за $65 000 и оснащалась непревзойденным двигателем, выполненным по технологии VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control). Позже в 1991 году модель Accord в кузове универсал стала первым автомобилем, полностью созданным, представленным, а также выпущенным в Америке. |
1994 | Американцам показали первое поколение минивена Odyssey с тремя рядами сидений. Honda начала принимать участие в американских сериях гоночных соревнований IndyCar World Series. В период с 1994 по 2002 год компания одержала 65 побед. |
1995 | Civic вновь признан самым экономичным, а теперь еще и самым экологичным автомобилем на американском рынке. |
1996 | Honda начала производить в Америке трансмиссии – автоматические и механические, позже в 2006 году к ним добавились еще и полные приводы. |
1997 | Honda начала развивать новый продукт – гибридный автомобиль Honda EV. |
1998 | Продажи Acura пересекли рубеж в 1 миллион единиц. Accord тем временем завоевал титул самого продаваемого седана, а Civic стал самым популярным компакт-каром, причем на протяжении трех лет подряд. |
1999 | Дебют в Америке гибридной модели Honda Insight. |
2000 | Acura представила полностью американский MDX, разработанный штатовским дизайнерским центром в 2001 году. Экономичный V6, легкая и надежная система полного привода VTM-4, три ряда сидений – американцы быстро определили роль этому красавцу – люксовый SUV. |
2001 | Открытие третьего в США завода – в штате Алабама. Мощности открывшегося предприятия были задействованы под выпуск модели Odyssey с V-образной ‘шестеркой’. В 2004 году завод выпустил 300 000 экземпляров этой модели. Также в этом же году компания запустила в Америке производство аккумуляторов для гибридов. Трехдверный хэтчбек Civic получил от ассоциации NHTSA 5 звезд по безопасности. |
2002 | Honda показала американцам гибридный Civic, причем уже в серийном исполнении. Другая модель (FCX) была признана потребителем самым экономическим коммерческим транспортом. |
2003 | Honda выпустила в Америке 20 миллионов автомобилей. |
2005 | Honda Civic 2006 модельного года стал лидером ежегодного рейтинга Top Safety Pick от NHTSA. Компания представила свежеиспеченную систему VCM™ (Variable Cylinder Management) – технологию, позволяющую отключать несколько цилиндров. Система внедрялась в двигатели V6. |
2006 | Открылись еще две дизайнерские студии в Южной Америки. Одна из них – для Acura в Торренсе, другая – дополнительная в Пасадене. |
2007 | Honda представила первый в мире мотоцикл с подушкой безопасности для водителя. |
2008 | Завод в Гринсбурге начал выпускать 4-цилиндровые двигатели для седана Civic. Введены новые стандарты эмиссии. Выход нового поколения FCX Clarity в Южной Каролине. |
2009 | В марте месяце Honda представила гибрид Insight 2010 модельного года. Его текущая стоимость на рынке составляет $19 800, что делает этот автомобиль самым доступным гибридом на рынке США. |