Назад в прошлое

Слишком хороший автомобиль Infiniti Q45 первой генерации: замечательные характеристики –  коммерческий провал

Умелое использование стереотипов и действенность рекламной кампании обеспечивают лучший коммерческий результат, чем выдающиеся параметры автомобиля. Наглядное подтверждение этому – Infiniti Q45 первой генерации.

Выдающиеся параметры, которые не оценили по достоинству потенциальные покупатели

В начале 90-х прошлого века японские автогиганты выбрали разные стратегии освоения привлекательного американского рынка. Наиболее успешной была концепция Тойоты. Премиальный седан LS400 создавали по образцу Мерседеса S-класса, только дешевле и с лучшим опциональным оснащением. Руководители Ниссан утвердили оригинальный (провальный) план.

Infiniti Q45 первой генерации создали для обеспеченных покупателей, которым не надо подтверждать внешними атрибутами собственную значимость. Фактически реализован традиционный японский подход, в котором решающее значение имеет содержание при вторичности формы. Уникальным преимуществом по замыслу разработчиков должна была стать действительно премиальная комплексная схема обслуживания VIP-клиентов:

  • персональный менеджер;
  • информационная и техническая помощь в формате 24/7;
  • бесплатный подменный автомобиль на период ремонта;
  • денежная компенсация затрат на проживание в отеле и транспортные расходы при поломке;
  • льготы по кредитованию и программе Trade-In.
Комфортные сиденья

Отметим интересные особенности Infiniti Q45 первой генерации:

  • полноуправляемое шасси с поворачивающимися задними колесами;
  • 2 настройки рулевого управления;
  • активная пневматическая подвеска с 10-ю датчиками и отдельной регулировкой параметров каждого колеса;
  • выдающаяся динамика разгона –  7,7 секунды до «сотни»;
  • мощный атмосферный двигатель V8 – 4494 см куб, 280 л. с.;
  • максимальное для своего времени оснащение электроникой и сервоприводами;
  • ключ из 18-каратного золота и другие особенные опции.
Говорят, ободок в часах тоже сделан из чистого золота

По современным понятиям динамику нельзя назвать выдающейся. Однако показатели образца спортивного седана того времени BMW 7-Series 750iL AT по паспорту лишь немного были лучше:

  • максимальная скорость 250 км/ч;
  • время разгона до «сотни» – 7,4 секунды;
  • двигатель – 4988 см куб., 299 л. с.
Японский седан разгоняется быстрее, чем указано в паспортных данных

В действительности владелец Infiniti Q45 выигрывал старт со светофора при состязании с BMW. Паспортные данные мощности двигателя были занижены. Атмосферная «восьмерка» развивала более 300 л. с. при меньшей на 100 кг снаряженной массе. 

Почему не сработали фишки

Особенной сделали даже рекламную кампанию, которая представляла малоизвестный бренд в телевизионных роликах без образа самого автомобиля. Уверенных в себе клиентов с высоким интеллектом было не так много, как предполагали маркетологи. Потенциальные покупатели критиковали:

  • минимальное количество хромированных элементов отделки;
  • переднюю «лысую» часть без привычной радиаторной решетки;
  • отсутствие натурального дерева в салоне;
  • слишком сложный герб фирменной эмблемы.
Сложную эмблему ехидные критики сравнивали с пряжкой ремня для джинсов

Овальные ручки дверей аккуратные японские разработчики создавали несколько месяцев, доводя до идеального состояния форму и приятный звук закрывания. Однако и эта деталь, как и восточный минимализм в дизайне, не понравилась американским клиентам.      

Справочная информация

Изучите параметры Infiniti Q45 4.5 AT в комплектации Base:       

  • годы выпуска первой генерации –  с 1989 по 1993;
  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5075 х 1825 х 1430 мм;
  • колесная база – 2880 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1570/ 1570 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • масса – 1750 кг;
  • КПП – 4-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 4494 см куб., 280 л. с., 396 Н*м;
  • максимальная скорость – 241 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 7,7 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 85/ 271 л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 13,8 л;
  • размерность колес – 215/65 R16.
Выдающийся для своего времени автомобиль – Infiniti Q45

Слишком хорошо и уникально – не самые лучшие решения для успешного бизнеса. Рестайлингом 1993 года разработчики пытались исправить отмеченные ошибки, но время было упущено. Преимущественную позицию в соответствующем сегменте рынка на долгие годы заняли более привычные автомобили Lexus.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна