Молодым читателям напомним, что ироничное название лимузинов для чиновников и партийной номенклатуры образовано от словосочетания «член ЦК КПСС». Последним представителем специальной серии машин этой категории, недоступных в свободной продаже, мог стать ЗИЛ-4102.
Подготовку замены морально устаревшему ЗИЛ-4104 начали в 1982 году. Для детального изучения зарубежных аналогов приобрели Rolls-Royce Silver Spirit. Внимательный наблюдатель обнаружит отделенное сходство этой модели с новой разработкой советских конструкторов.
Вместо традиционной рамной создали впервые для такой техники конструкцию с несущим кузовом. Большое внимание уделили снижению веса до 3250 кг. Для решения этой задачи из армированного стеклопластика сделали:
Поставили проверенную временем бензиновую «восьмерку» (6960 см куб., 300 л. с.) в паре с 3- ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Ходовые испытания подтвердили успешность процедуры «облегчения». Со старым силовым агрегатом автомобиль разгонялся да «сотни» быстрее – за 10,5 (-3 по сравнению с ЗИЛ-4104) секунды. Максимальная скорость составила 200 км/ч. Мощная тяга крупного атмосферного мотора обеспечивала плавное ускорение, несмотря на ограниченное количество передач.
Другие параметры экспериментального седана (в мм):
Более существенные изменения, соответствующие развитию технологий того времени, можно найти при внимательном изучении салона. Вместо черной кожи для отделки сидений использовали мягкий велюр. Установили элементы отделки, сделанные из качественных полимеров.
Акустическую систему с мощными усилителями и 10-ю динамиками дополнили проигрывателем CD-дисков. Аналоговые приборы поставили в комбинации с цифровым информационным экраном. Шумоизоляцию улучшили трехслойным остеклением боковых окон.
В перегородку за креслами первого ряда вмонтировали откидные подставки для ног. Задние сиденья оснастили электрическими приводами.
Надежность отдельных функциональных узлов обеспечили дублированием:
Конструкторы седана подчеркивали эргономичность и внешний вид новой приборной панели. Оригинальный дизайн колесных дисков из легких сплавов защищен патентом.
Показанную разработку не одобрил Михаил Горбачев. Предполагалось, что предварительно согласованный проект будет соответствовать «линии партии», направленной на борьбу с роскошью в рядах номенклатуры. Однако для реализации плана требовались большие инвестиции в переоснащение производства. Поэтому в условиях финансовых проблем конца 80-х прошлого века такие эти затраты сочли неуместными.
Злые языки утверждают, что причиной закрытия проекта было личное решение генерального секретаря. Горбачеву, якобы, не понравились сленговые названия двух собранных экземпляров – «Райка» и «Мишка». Как бы то ни было, до наших дней сохранился единственный золотистый седан «Райка». Черный «Мишка» утилизирован в 90-х прошлого века.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!