Назад в прошлое

Свинцовая плита в багажнике, двигатель V8 и другие секреты специальной Волги ГАЗ-23

Представьте элегантную Волгу первой генерации, которая без видимых затруднений обгоняет Mercedes-Benz на трассе или при старте со светофора в 60-х прошлого века. В те годы отечественные производители создавали не только лучшие ракеты для полетов в космос. При необходимости – выпускали автомобили с характеристиками на уровне лучших мировых образцов.  

Пройдемте, товарищ!

Любой знаток отечественного автопрома быстро разоблачит отмеченные выше сомнительные утверждения. Серийные Волги ГАЗ-21 выпускали со скромной бензиновой «четверкой», которая при малой (75 л. с.) мощности с трудом разгонялась до 120 км/ч. О каком превосходстве над немецкими седанами могла идти речь, когда время ускорения до «сотни» занимало более 30-ти секунд?

Mercedes-Benz (1959-1971) выпускали с мотором 2.2, 95 л. с. – максимальная скорость составляла 155 км/ч

Однако проблему с шустрыми работниками зарубежных посольств на быстрых автомобилях надо было решать для исключения проблем со шпионской деятельностью на территории Советского Союза. Также существовали затруднения с машинами сопровождения мощных лимузинов руководства – Чайка ГАЗ-13. Отмеченные задачи решили оснащением Волги V-образной «восьмеркой» с объемом цилиндров 5530 см куб. в паре с 3-ступенчатым «автоматом».

Неприметная Волга специальной серии ГАЗ-23 мотором 195 л. с. разгонялась до 160 км/ч

Секретные фишки

Отечественные автомобили для специальных служб не комплектовали встроенными пулеметами Дегтярева и бочками с машинным маслом для упрощения ухода от погони. Главным секретным преимуществом ГАЗ-23 был мощный мотор от Чайки. Установка этого крупного силового агрегата в штатный моторный отсек выполнена с высокой точностью. Самые маленькие технологические зазоры составили не более 1 мм. 

Моторный отсек ГАЗ-23

Автомобили для успешной слежки сделали неотличимыми от серийных моделей:

  • установили рукоятку для управления «автоматом», как на обычной Волге;
  • сделали только одну видимую трубу системы выхлопа;
  • поставили незаметную (из прозрачного пластика) шкалу режимов АКПП;
  • в некоторых моделях оставляли муляж педали сцепления.
Салон спецверсии сложно отличить от стандартного исполнения

Особенности эксплуатации, раскрытие тайны свинцовой плиты

Внимательный человек может заметить более широкий тоннель на полу. Однако эта особенность маскируется ковриком. При тщательном осмотре найдутся другие отличия. Стандартная кнопка на заднем багажнике – муляж. Открывают это отделение ручкой с тросиком, установленной в углу между спинкой и подушкой заднего дивана.

Секретная рукоятка запорного устройства багажника

Под торпедо установлены блоки тумблеров, которыми в различных комбинациях включали фары и другие внешние световые приборы для внешней идентификации «своих» автомобилей сотрудниками спецслужб.

Тумблеры раздельного включения световых приборов

По воспоминаниям специалистов управление самой динамичной Волгой требовало выработки дополнительных навыков. Для сохранения заданной траектории движения и быстрого торможения следовало учитывать увеличенную массу. Штатную резину меняли на импортную с лучшими рабочими характеристиками. Чтобы колеса заднего привода не проворачивались при старте, в багажнике размещали груз. Именно этой особенностью объясняется легенда о серийном оснащении ГАЗ-23 свинцовой плитой. Обычно было достаточно веса тяжелой аппаратуры связи, которую устанавливали в багажном отделении.

Один из двух уникальных универсалов с мотором V8 и вырезом в крыше для фото- и киносъемки

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна