Представьте элегантную Волгу первой генерации, которая без видимых затруднений обгоняет Mercedes-Benz на трассе или при старте со светофора в 60-х прошлого века. В те годы отечественные производители создавали не только лучшие ракеты для полетов в космос. При необходимости – выпускали автомобили с характеристиками на уровне лучших мировых образцов.
Любой знаток отечественного автопрома быстро разоблачит отмеченные выше сомнительные утверждения. Серийные Волги ГАЗ-21 выпускали со скромной бензиновой «четверкой», которая при малой (75 л. с.) мощности с трудом разгонялась до 120 км/ч. О каком превосходстве над немецкими седанами могла идти речь, когда время ускорения до «сотни» занимало более 30-ти секунд?
Однако проблему с шустрыми работниками зарубежных посольств на быстрых автомобилях надо было решать для исключения проблем со шпионской деятельностью на территории Советского Союза. Также существовали затруднения с машинами сопровождения мощных лимузинов руководства – Чайка ГАЗ-13. Отмеченные задачи решили оснащением Волги V-образной «восьмеркой» с объемом цилиндров 5530 см куб. в паре с 3-ступенчатым «автоматом».
Отечественные автомобили для специальных служб не комплектовали встроенными пулеметами Дегтярева и бочками с машинным маслом для упрощения ухода от погони. Главным секретным преимуществом ГАЗ-23 был мощный мотор от Чайки. Установка этого крупного силового агрегата в штатный моторный отсек выполнена с высокой точностью. Самые маленькие технологические зазоры составили не более 1 мм.
Автомобили для успешной слежки сделали неотличимыми от серийных моделей:
Внимательный человек может заметить более широкий тоннель на полу. Однако эта особенность маскируется ковриком. При тщательном осмотре найдутся другие отличия. Стандартная кнопка на заднем багажнике – муляж. Открывают это отделение ручкой с тросиком, установленной в углу между спинкой и подушкой заднего дивана.
Под торпедо установлены блоки тумблеров, которыми в различных комбинациях включали фары и другие внешние световые приборы для внешней идентификации «своих» автомобилей сотрудниками спецслужб.
По воспоминаниям специалистов управление самой динамичной Волгой требовало выработки дополнительных навыков. Для сохранения заданной траектории движения и быстрого торможения следовало учитывать увеличенную массу. Штатную резину меняли на импортную с лучшими рабочими характеристиками. Чтобы колеса заднего привода не проворачивались при старте, в багажнике размещали груз. Именно этой особенностью объясняется легенда о серийном оснащении ГАЗ-23 свинцовой плитой. Обычно было достаточно веса тяжелой аппаратуры связи, которую устанавливали в багажном отделении.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!