Сленговое название происходит от английского слова utility (утилитарный). Так обозначали легковой автомобиль, переоборудованный в легковой пикап. Изучим историю появления «ютов» и причины исчезновения из ассортимента дилеров машин с оригинальным кузовом.
Открытый грузовой отсек устанавливали на легковушки с 1903 года. Первым «ютом» эксперты называют Oldsmobile. Массовое производство сопряжено с появлением на рынке легендарного Форда – Model T. Жестянку Лиззи выпускали в единственном радикальном черном цвете, но с разными кузовами.
Первый советский «ют» ГАЗ-4 выпускали с 1933 по 1937 год. Отечественная разработка создана на базе Ford Model A. Пикап перевозил груз до 500 кг или 6 человек в кузове.
Наиболее популярными «юты» стали в Австралии. По местной легенде жена фермера обратилась в региональное подразделение Ford с просьбой о покупке универсального автомобиля, способного выполнять 2 полезные функции: поездку семьи в церковь и перевозку свиней на рынок. Это задание реализовано инженером компании на базе серийного купе. Успешные продажи серийной модели Ford Coupe Utility подтвердили правильность учета мнения потенциальных клиентов при утверждении производственной программы.
В 1951 году местным клиентам предложили первый пикап австралийской марки Holden. Эта модель отличалась изысканным дизайном, который подчеркивал отсутствие родственный связей с типичным грузовиком.
В конце 50-х, когда стоимость бензина была минимальной, появились модели со спортивным характером. Популярный Ford Ranchero выпустили тиражом более 0,5 млн экземпляров. Самые динамичные машины оснащали V-образными «восьмерками» мощностью до 425 л. с., что переводило автомобиль в категорию Muscle car и обеспечивало разгон до «сотни» менее чем за 6 секунд. В конце 70-х топливный кризис радикальным образом снизил спрос на подобную технику. Через несколько лет Ford перешел на выпуск для рынка США более дешевых пикапов на рамном шасси с экономичными силовыми агрегатами.
В Австралии не замечали проблем с ценами на топливо и не желали следовать курсом ужесточения экологических норм. «Юты» стали местной достопримечательностью. Владельцы улучшали внешний вид и силовые параметры машин, проводили тематические фестивали и спортивные соревнования.
В 2006 году австралийский пилот разогнал HSV Maloo R8 до 271,44 км/ч на испытательном полигоне. Это достижение зарегистрировано в книге рекордов Гиннеса, как рекорд для пикапов.
Рекордный результат был улучшен в 2017 году на HSV GTSR Maloo. Этот автомобиль можно назвать лучшим и последним классическим «ютом». Выдающиеся параметры суперкара подтверждают следующие данные:
Финал истории «ютов» с базой легкового автомобиля обусловлен экономической целесообразностью. Соответствующую рыночную нишу постепенно заняли типовые пикапы.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!