Назад в прошлое

Шесть колес: редкие автомобили с дополнительной осью

Разработчики увеличивали количество колес для улучшения проходимости, грузоподъемности, решения других задач. Изучим реализованные проекты, которые отличаются экстравагантностью конструкторских решений.

Необычные болиды Формулы-1

На первый взгляд решение о добавлении колес в спортивный автомобиль выглядит курьезным. Однако идея главного конструктора команды Tyrrell Дерека Гарднера была подкреплена точным расчетом. Уменьшение размеров позволило вписать две пары покрышек в контур корпуса, что снизило аэродинамическое сопротивление и паразитную подъемную силу. Полученный эффект был эквивалентом добавления мощности мотора на 40 л. с.

Использование шестиколесной версии болида помогло команде несколько раз занять почетные места на подиуме для вручения наград

Развитие проекта не получилось по причине отсутствия интереса Goodyear к совершенствованию уменьшенных шин 10”. C 1977 команда прекратила участие в гонках с 6-колесными версиями болидов.

Конкуренты из Williams экспериментировали с установкой двух пар колес в задней части конструкции

Атомный проект Ford

В далеком 1962-м конструкторы Форда создали концепт с ядерной силовой установкой, который в те годы считали перспективным и безопасным двигателем будущего. Кроме оригинального приводы предложили оснащение четырьмя управляемыми передними колесами, компьютерную систему самодиагностики, электронную навигацию. 

Опытный фотограф сделал умело снимок, маскирующий действительные размеры выставочного экземпляра (масштаб модели 1:3 к оригиналу)

Деревянный автомобиль из набора «Сделай сам»

Британский дизайнер У. Таунс предложил потенциальным покупателям в конце 70-х прошлого века комплекты для самостоятельной сборки Hustler. В широком ассортименте были представлены различные модификации на базе классического Mini (BMC). Один из вариантов кроме 3-х пар колес отличался уникальной конструкцией силового каркаса и кузова из натурального дерева.

Деревянный Hustler 6

Удивительно, что необычный внешний вид в дополнении со скромными техническими характеристиками смог привлечь достаточно большое количество покупателей. Всего выпущено более 500 комплектов для сборки в разных модификациях. Топовую шестиколесную модель предлагали с мощным двигателем V12 от Jaguar.   

Рено, который нельзя не заметить

Этот автомобиль создал в единственном экземпляре Кристиан де Леотар. Внешний вид «многоножки» на базе дешевого хэтчбэка Renault 5 должен был притягивать взгляды наблюдателей эффективнее, чем дорогущий Rolls-Royce. 

Renault 5 с колесной формулой 6х6

Фото демонстрирует исключительные способности машины при преодолении препятствий. Полный привод создан по гидростатической схеме, которая используется в конструкциях бульдозеров и другой специальной техники.

Прообраз современных офисов на колесах Sbarro Cadillac Function Car

Специализированные автомобили, приспособленные для проведения переговоров и других бизнес-задач, полвека назад были большой редкостью. Соответствующий проект реализован профессиональным дизайнером Франко Сбарро по заказу швейцарского производителя хронометров TAG HEUER. В качестве донора выбрали крупнейший универсал на автомобильном рынке того времени Cadillac Eldorado.

Шестиколесный офис на колесах длиной 7200 мм

Тяжелую машину оснастили V-образной восьмеркой (8.2, 350 л. с.), которая могла разогнать автомобиль до максимальной скорости 180 км/ч.

Оснащение салона Sbarro Cadillac Function Car

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна