Назад в прошлое

«Вечный» внедорожник: рама, рессоры, бензиновый «атмосферник» V8. Обзор Chevrolet Blazer K5 второго поколения

Результативность инженерных решений, примененных при создании этой модели, подтверждается продолжительным периодом выпуска – с 1972 по 1991 год. Даже с большим пробегом Chevrolet Blazer K5 второго поколения способен доказать на практике преимущества классического внедорожника.

Особенности конструкции

Рассмотрим редкую версию внедорожника – кабриолет со съемным тентом, оснащенный мощной атмосферной «восьмеркой» Chevrolet Small Block 5.7 в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

В огромном моторном отсеке теряется даже громадный атмосферный мотор V8

Надежная гидравлическая коробка выполняет свои функции качественно без капризной электроники. В рассматриваемом автомобиле установлен полный привод с «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала. Неразрезные мосты в комплекте с рессорами рассчитаны с запасом на очень большие нагрузки. Обратный изгиб листов (передней части) увеличивает ход подвески. 

Межколесная блокировка включается автоматически механическим центробежным устройством, которое срабатывает при пробуксовке. На скорости более 40 км/ч дифференциал расцепляется, чтобы исключить повреждение шин и других функциональных компонентов конструкции.     

Амортизаторы, установленные в рулевой трапеции, помогают преодолевать бездорожье

Интересные элементы оснащения, проверка на дороге

В Chevrolet Blazer K5 установлены двери без оконных рамок. При подъеме стекла заходят под края тентового покрытия. Это решение не обеспечивает герметичность, поэтому в салон кроме пыли проникает влага и шум снаружи.    

Передняя часть салона

Аскетичное оформление интерьера Chevrolet Blazer K5 вполне соответствует определению настоящего экспедиционного автомобиля. Внешний вид рукояток стеклоподъемников и других металлических частей сохраняется в течение длительного срока эксплуатации, так как отсутствует легко истираемый декоративный поверхностный слой. Высокое качество других материалов также подтверждается тщательным осмотром.   

Приборная панель

Заднее стекло опускается вращением откидывающейся рукоятки, установленной снаружи. На откинутый борт можно вставать и присаживаться без опасений – прочные тросы выдержат большую нагрузку. 

Вид сзади

Из элементов комфортного оснащения в этом автомобиле можно найти только «автомат», гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Интересно, что некоторая примитивность конструкторских решений достаточно эффективна на практике. Лобовое стекло, например, установлено почти вертикально. Такое размещение преграды не уменьшает сопротивление воздушному потоку для экономии топлива. Однако даже при движении на высокой скорости в кабриолете водителю не дует в лицо. Отдельно следует подчеркнуть эффективность кондиционера. Качественное охлаждение обеспечивается даже при снятом тенте в солнечный день.    

Для динамичного старта надо включить «понижайку», так как передаточные числа коробки рассчитаны на шоссейный режим езды. На разрешенной скорости 90 км/ч двигатель работает фактически на холостом ходу – 1500 об/мин. Единственным недостатком по современным меркам следует признать расход топлива, который в среднем составляет 20-25 литров на 100 километров пробега.  

Дополнительная информация

В следующем перечне представлены официальные параметры самой мощной серийной модели:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4694 х 2022 х 1875 мм;
  • колесная база – 2705 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – мм;
  • дорожный просвет – 160мм;
  • масса – кг;
  • КПП – 3-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 5700 см куб., 210 л. с., 407 Н*м;
  • время разгона до 100 км/ч – 11,6 с.
Вариант с жестким верхом

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна