Результативность инженерных решений, примененных при создании этой модели, подтверждается продолжительным периодом выпуска – с 1972 по 1991 год. Даже с большим пробегом Chevrolet Blazer K5 второго поколения способен доказать на практике преимущества классического внедорожника.
Рассмотрим редкую версию внедорожника – кабриолет со съемным тентом, оснащенный мощной атмосферной «восьмеркой» Chevrolet Small Block 5.7 в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Надежная гидравлическая коробка выполняет свои функции качественно без капризной электроники. В рассматриваемом автомобиле установлен полный привод с «понижайкой» и блокировкой межосевого дифференциала. Неразрезные мосты в комплекте с рессорами рассчитаны с запасом на очень большие нагрузки. Обратный изгиб листов (передней части) увеличивает ход подвески.
Межколесная блокировка включается автоматически механическим центробежным устройством, которое срабатывает при пробуксовке. На скорости более 40 км/ч дифференциал расцепляется, чтобы исключить повреждение шин и других функциональных компонентов конструкции.
В Chevrolet Blazer K5 установлены двери без оконных рамок. При подъеме стекла заходят под края тентового покрытия. Это решение не обеспечивает герметичность, поэтому в салон кроме пыли проникает влага и шум снаружи.
Аскетичное оформление интерьера Chevrolet Blazer K5 вполне соответствует определению настоящего экспедиционного автомобиля. Внешний вид рукояток стеклоподъемников и других металлических частей сохраняется в течение длительного срока эксплуатации, так как отсутствует легко истираемый декоративный поверхностный слой. Высокое качество других материалов также подтверждается тщательным осмотром.
Заднее стекло опускается вращением откидывающейся рукоятки, установленной снаружи. На откинутый борт можно вставать и присаживаться без опасений – прочные тросы выдержат большую нагрузку.
Из элементов комфортного оснащения в этом автомобиле можно найти только «автомат», гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Интересно, что некоторая примитивность конструкторских решений достаточно эффективна на практике. Лобовое стекло, например, установлено почти вертикально. Такое размещение преграды не уменьшает сопротивление воздушному потоку для экономии топлива. Однако даже при движении на высокой скорости в кабриолете водителю не дует в лицо. Отдельно следует подчеркнуть эффективность кондиционера. Качественное охлаждение обеспечивается даже при снятом тенте в солнечный день.
Для динамичного старта надо включить «понижайку», так как передаточные числа коробки рассчитаны на шоссейный режим езды. На разрешенной скорости 90 км/ч двигатель работает фактически на холостом ходу – 1500 об/мин. Единственным недостатком по современным меркам следует признать расход топлива, который в среднем составляет 20-25 литров на 100 километров пробега.
В следующем перечне представлены официальные параметры самой мощной серийной модели: