Эти автомобили, оснащенные самыми мощными двигателями, предлагали обеспеченным покупателям в конце прошлого и начале нынешнего века. Вспомним кроссоверы, которые обладали исключительными динамическими параметрами и самыми совершенными силовыми агрегатами для своего времени.
Экологические ошейники уменьшили объем двигателей, добавили в оснащение дизелей дозаторы мочевины, изменили настройки трансмиссии в экономичный диапазон оборотов. На фоне этих ограничений приятно вспомнить о времени, когда топовую модель Volkswagen Touareg оснащали бескомпромиссным «атмосферником» W12 с чудовищным по современным меркам объемом цилиндров 5998 см куб. от флагманского седана Phaeton.
Автомобиль со скромным внешним видом разгоняется до 250 км/час. Могучий мотор W12 развивает мощность 450 л. с. и создает крутящий момент до 600 Н*м. Помечтайте о выдающихся драйверских параметрах старого авто, а расход бензина приведем для любителей скучных цифр в литрах АИ-95 на 100 км пробега:
Для любителей дизельных моторов Volkswagen подготовил соответствующую версию с V10 – 5.0, 313 л. с., 750 Н*м. В таком оснащении ускорение до «сотни» занимает 7,4 секунды.
В конце 90-х прошлого века в спортивном подразделении Mercedes-Benz улучшили динамические параметры нового SUV. Увеличение объема «восьмерки» от роскошного седана S-класса вместе с другими работами по модернизации позволили получить на выходе 347 л. с. и 510 Н*м.
В те же года свой ответ подготовили специалисты BMW. Для конкуренции с ML 55 AMG подготовили V-8 с объемом цилиндров 4,6 литра – 345 л. с. С таким оснащением BMW X5 4,6iS разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Американцы высоко подняли планку требований к динамике разгона в классе SUV, когда предложили покупателям в 2005 году Jeep Grand Cherokee SRT8 – 6.1, 426 л. с. В соответствии с американским стандартом измерений до 60 миль (97 км/час) этот автомобиль разгоняется за 4,55 секунды.
Перемещение «восьмерки» легендарного корвета на Chevy Trailblazer превратило семейный автомобиль в достойного соперника спорткарам. Версию SS выпускали в период с 2006 по 2009 год. Как и Фольксваген, этот кроссовер создан в стиле «волка в овечьей шкуре». Только внимательный наблюдатель заподозрит неладное по широким «каткам» и уменьшенному дорожному просвету.
Для местного рынка выпускают автомобили, которые невозможно встретить в других странах. Филиал Ford (закрытый в наши дни) создал оригинальный SUV на платформе Falcon. Двигатель доработан спортивным подразделением компании.
Мощность рядной бензиновой четверки (4.0) увеличили до 367 л. с., а крутящий момент – до 550 Н*м. С такой комплектацией кросовер с полным приводом и автоматической коробкой переключения передач разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды.
HSV Avalanche можно назвать большим универсалом с увеличенным дорожным просветом. Автомобиль построен на измененном шасси Opel Omega B. Разгон «сарая» до 100 км/ч за 7 секунд обеспечивает V8 от Chevy Camaro с объемом цилиндров 5,7 литра.