Назад в прошлое

Автомобили, разработанные Italdesign и Bertone – назад в будущее

Великий Нуччо Бертоне нанял молодого дизайнера Джоржетто Джуджаро, который позднее основал собственную компанию Italdesign. Обе фирмы несут ответственность за создание легендарных моделей, поэтому не имеет смысла выявление лучшего разработчика. Насладимся реализованными проектами каждого дизайнерского дома с помощью тематического обзора.    

Итальянский дизайн будущего 

DeLorean DMC-12 никак не проявил себя, как спортивный автомобиль. Многочисленные технические и финансовые проблемы ограничили коммерческий успех этой модели. Однако внешний вид с оригинальными дверями «крыло чайки» стал символом 

80-х прошлого века и поп-культуры соответствующего периода. Футуристический внешний вид пригодился для съемки фильма «Назад в будущее».

По сюжету фильма персонажи часто испытывали проблемы с запуском двигателя – не исключено, что причиной коррекции сценария были реальные неисправности

Красавицы Бертоне

В модели Iso Grifo гармонично сочетается изысканный итальянский дизайн и мощность американского «атмосферника» V8. Мощный силовой агрегат Chevrolet (365 л. с.) разгонял легкое спортивное купе в 1965 году до 256 км/ч.

Iso Grifo

Выпуск конкурентами Ferrari и Maserati сопоставимых по динамике моделей заставил производителя сменить мотор. Новый бензиновый двигатель с объемом цилиндров 7 литров развивал 390 л. с. Эта модернизация позволила развить максимальную скорость более 270 км/ч. Эластичность силового агрегата вместе с особой конструкцией трансмиссии обеспечили стремительное ускорение Iso Grifo до 112 км/ч без переключения на вторую передачу.   

Для соответствия категории «суперакара» Lamborghini Miura оснастили двигателем V12 мощностью 350 л. с. Эта модель стала первым автомобилем с центральным расположением мотора, который изначально был предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Мощный силовой агрегат разгонял легкий (1270 кг) спорткар за 6 секунд до «сотни», обеспечивал максимальную скорость до 270 км/ч. Сегодня этим цифрами сложно удивить. Однако не забывайте о том, что первая Lamborghini Miura выпущена в далеком 1966 году.   

Lamborghini Miura (1966)

Alfa Romeo Montreal показали впервые на выставке Expo 67 в Монреале, как концепт-кар. Серийные машины выпускали в период с 1970 по 1977 год. Спорткар оснастили V- образной «восьмеркой», которая раскручивалась до 7000 об/мин и развивала мощность 200 л. с.      

Alfa Romeo Montreal

«Шпионский» спорткар

В фильме «Шпион, который любил меня» 1977 года Джеймс Бонд пользовался автомобилем, который при необходимости превращался в подводную лодку. Этот фантастический трансформер создан на базе Lotus Esprit, который в разных модификациях выпускали с 1976 по 2004 год. Дизайн первой версии разработан компанией ItalDesign. 

Lotus Esprit Turbo S3 (1981-1986)

В следующем перечне приведены параметры модели S3:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4191 х 1854 х 1111 мм;
  • колесная база – 2438 мм;
  • масса – 1220 кг;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая «механика»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 2174 см куб., 210 л. с., 271 Н*м;
  • максимальная скорость – 245 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 5,5 с.
Lotus Esprit Turbo – вид сзади

Настоящий спороткар

Maserati MC12 в «гражданской» версии создали для омологации спортивных автомобилей, которые участвовали впоследствии в чемпионате FIA GT. Дизайн машин, предназначенных для дорог общего пользователя разработали в ItalDesign.

Maserati MC12

В период с 2004 по 2005 годы выпустили 50 машин для частного пользования со следующими характеристиками:

  • привод – задний;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5143 х 2096 х 1205 мм;
  • колесная база – 2800 мм;
  • масса – 1531 кг;
  • трансмиссия – 6-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, V12, 5999 см куб., 630 л. с., 652 Н*м;
  • максимальная скорость – 330 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 3,6 с.
Салон Maserati MC12

Поделитесь с друзьями
Автор
Инна