По разным причинам интересные разработки не стали серийными моделями. Изучим конструкторские и дизайнерские идеи 30-летней давности, которые даже в наши дни заслуживают внимания.
Oldsmobile Aerotech создан в 1987 году для доказательства способности разработчиков компании создать действительно быстрый автомобиль. Аэродинамическая форма кузова в паре с турбированным двигателем Quad 4 Inline-4 (1000 л. с.) обеспечили разгон до зафиксированной в пробных заездах максимальной скорости 442 км//ч.
Этот автомобиль создан специально для европейских покупателей, которые должны были по достоинству оценить экспрессивный дизайн американского спорткара в середине 80-х прошлого века.
Концепт установлен на шасси Chevrolet Corvette C4. Кроме необычного внешнего вида разработка привлекает внимание сдвижными дверями. От серийного образца прототип отличался меньшей длиной и увеличенной шириной.
Оригинальная идея реализована в концепте Machimoto. Разработчики поставили два ряда мотоциклетных сидений в автомобильный кузов. Это решение позволило создать шесть мест в компактном кузове. Фантастический внешний вид подчеркнут оригинальным дизайном колпаков-крышек колес. Все пассажиры должны были пользоваться шлемами. Прочный силовой каркас с защитной дугой сзади обеспечивал более высокий уровень безопасности по сравнению с традиционным мотоциклом.
Уникальный концепт построен на платформе Volkswagen Golf GTi с рядной бензиновой «четверкой», которая при объеме цилиндров 1,8 л развивала мощность 139 л. с. Складывающееся рулевое колесо трансформируется в ручки типового мотоцикла.
Применение кевлара и углеродного волокна даже в наши дни нельзя назвать распространенным инженерным решением. В середине 80-х эти дорогие материалы использовали очень редко. Но разработчики Chevrolet Corvette Indy Concept получили в свое распоряжение достаточный объем финансирования для успешного решения амбициозной задачи.
«Пришельца из будущего» создали со смещением кабины вперед для размещения силового агрегата позади сидений без выхода за габариты колесной базы. Специалисты Lotus оптимизировали аэродинамические параметры спорткара. Для удобной посадки электропривод поднимал двери, объединенные с прозрачными фонарями крыши.
Большая мощность V-образной турбированной «восьмерки» (более 600 л. с.) обеспечивала стремительный разгон. Следует подчеркнуть особенности конструкции (оснащения):
Позиции Ferrari F40 и других конкурентов могли быть ослаблены при запуске Chevrolet Corvette Indy Concept в серию.
Проект Athon реализован в 1980 году. Функциональный концепт оснащен 8-цилиндровым двигателем 3.0 мощностью 260 л. с. Тяговое усилие передается на все колеса. Небольшой вес упрощает достижение максимальной скорости 274 км/ч. Автомобиль создан специалистами Bertone с качественным оснащением. Отделка салона выполнена с применением хорошо выделанной кожи. Приборная панель создана с цифровой индикацией контрольных показателей.