Кажется, что вопросы уменьшения сопротивления потоку воздуха при движении, стали актуальными только после современного ужесточения экологических норм. Однако при внимательном изучении истории автомобилестроения можно найти технику с выдающимися аэродинамическими характеристиками, созданную в первой половине прошлого века.
Немецкие инженеры многократно подтверждали высокое качество разработок великолепными результатами специализированных испытаний. Причудливые формы Rumpler Tropfenwagen выглядели эксклюзивно на фоне традиционных дизайнерских решений начала 20-х годов.
Пятиместный салон окружен панорамным остеклением с выгнутыми по заданному радиусу отдельными элементами. Двигатель с объемом цилиндров 2600 см куб. в паре с коробкой переключение передач поставили перед задней ведущей осью. Такое решение позволило корректно распределить вес для лучшей устойчивости автомобиля в поворотах.
Серийное производство Rumpler Tropfenwagen завершилось в 1925 году. В процессе эксплуатации пользователи обнаружили проблемы с работой силового агрегата, рулевого управления, системы охлаждения. Позднее специалисты усомнились в хороших аэродинамических свойствах кузова. Однако в ходе испытания подтвержден действительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28.
При создании современных электромобилей особое внимание уделяют аэродинамическим параметрам, чтобы снизить сопутствующие потери в процессе езды и увеличить максимальную дальность пробега на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Разработчики Tesla Model S выполнили много изменений в конструкции для обеспечения коэффициента сопротивления 0,24. Этот параметр указан во всех сопроводительных материалах, как преимущественный показатель и свидетельство тщательной подготовки проекта с применением компьютерного моделирования.
Однако этот действительно хороший результат был превзойден румынским конструктором. Аурель Персу в 1913 году получил свидетельство о высшем техническом образовании берлинской школы. Через 10 лет без компьютерной техники и продувки моделей в мощной аэродинамической трубе он представил публике собственное изобретение – обтекаемый автомобиль Persu с коэффициентом сопротивления потоку набегающего воздуха 0,22.
Уникальная форма кузова, по словам изобретателя, подсмотрена у птиц. Прочное шасси изготовлено из металла. Для облегчения веса внешний каркас сделан из дерева с обшивкой алюминиевыми листами. Колеса скрыты внутри, а не вынесены в отдельные крылья.
Для достижения максимальной скорости инженеры Mercedes-Benz создали в 1936 году обтекаемый автомобиль W 125 на базе спортивной модели W 25. Преимущественные параметры машины подтверждают следующие данные:
Для улучшения обтекаемости конструкторы использовали авиационную аэродинамическую трубу. Через два года инженеры подготовили новую версию скоростного болида с увеличенной до 6250 см длиной кузова. Параметры этой машины вызывают восхищения даже с учетом современных достижений в области автомобилестроения:
По сопротивлению потоку воздуха ни один серийный автомобиль 21 века не способен составить конкуренцию легендарному Mercedes-Benz W 125. Похожие показатели демонстрируют только отдельные гоночные машины, оснащенные солнечными батареями.