Назад в прошлое

История автомобилей с отличной аэродинамикой

Кажется, что вопросы уменьшения сопротивления потоку воздуха при движении, стали актуальными только после современного ужесточения экологических норм. Однако при внимательном изучении истории автомобилестроения можно найти технику с выдающимися аэродинамическими характеристиками, созданную в первой половине прошлого века.

Удивительный Rumpler Tropfenwagen

Немецкие инженеры многократно подтверждали высокое качество разработок великолепными результатами специализированных испытаний. Причудливые формы Rumpler Tropfenwagen выглядели эксклюзивно на фоне традиционных дизайнерских решений начала 20-х годов.  

Rumpler Tropfenwagen

Пятиместный салон окружен панорамным остеклением с выгнутыми по заданному радиусу отдельными элементами. Двигатель с объемом цилиндров 2600 см куб. в паре с коробкой переключение передач поставили перед задней ведущей осью. Такое решение позволило корректно распределить вес для лучшей устойчивости автомобиля в поворотах.

Серийное производство Rumpler Tropfenwagen завершилось в 1925 году. В процессе эксплуатации пользователи обнаружили проблемы с работой силового агрегата, рулевого управления, системы охлаждения. Позднее специалисты усомнились в хороших аэродинамических свойствах кузова. Однако в ходе испытания подтвержден действительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,28. 

Лучше, чем Tesla

При создании современных электромобилей особое внимание уделяют аэродинамическим параметрам, чтобы снизить сопутствующие потери в процессе езды и увеличить максимальную дальность пробега на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Разработчики Tesla Model S выполнили много изменений в конструкции для обеспечения коэффициента сопротивления 0,24. Этот параметр указан во всех сопроводительных материалах, как преимущественный показатель и свидетельство тщательной подготовки проекта с применением компьютерного моделирования.   

Однако этот действительно хороший результат был превзойден румынским конструктором. Аурель Персу в 1913 году получил свидетельство о высшем техническом образовании берлинской школы. Через 10 лет без компьютерной техники и продувки моделей в мощной аэродинамической трубе он представил публике собственное изобретение – обтекаемый автомобиль Persu с коэффициентом сопротивления потоку набегающего воздуха 0,22.

Аэродинамичный автомобиль Persu

Уникальная форма кузова, по словам изобретателя, подсмотрена у птиц. Прочное шасси изготовлено из металла. Для облегчения веса внешний каркас сделан из дерева с обшивкой алюминиевыми листами. Колеса скрыты внутри, а не вынесены в отдельные крылья.  

Рекордный Mercedes-Benz

Для достижения максимальной скорости инженеры Mercedes-Benz создали в 1936 году обтекаемый автомобиль W 125 на базе спортивной модели W 25. Преимущественные параметры машины подтверждают следующие данные:

  • Двигатель – W12;
  • Объем цилиндров – 5600 см. куб.;
  • Мощность – 616 л. с.;
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,235;
  • Максимальная скорость – 372 км/ч.
Mercedes-Benz W 125

Для улучшения обтекаемости конструкторы использовали авиационную аэродинамическую трубу. Через два года инженеры подготовили новую версию скоростного болида с увеличенной до 6250 см длиной кузова. Параметры этой машины вызывают восхищения даже с учетом современных достижений в области автомобилестроения:

  • Двигатель – W12, два механических нагнетателя, 736 л. с.;
  • Максимальная скорость – 436,9 км/ч;
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,157.
Рекордный вариант Mercedes-Benz W 125

По сопротивлению потоку воздуха ни один серийный автомобиль 21 века не способен составить конкуренцию легендарному Mercedes-Benz W 125. Похожие показатели демонстрируют только отдельные гоночные машины, оснащенные солнечными батареями.