По традиции классификация автомобилей на американском рынке выполняется по колесной базе. В «компактном» Rambler Classic 400 этот параметр составляет 2743 мм при внешних размерах (Длина х Ширина Х Высота) – 4821 х 1839 х 1450 мм. С учетом сведений о современной Toyota Camry (4885 х 1840 х 1455 мм) можно сделать правильный вывод о снижении требований к понятию «малогабаритной машины».
Компания American Motors Corporation сделала Rambler отдельной маркой в конце 50-х прошлого века. Для завоевания доли рынка руководство использовало принцип расширения ассортимента. Стиль модели Classic разработан Эдмундом Андерсеном.
Модель 1962 года создана на интегрированном в кузов силовом каркасе. Потенциальным покупателям предлагали оснащение бензиновыми рядными «шестерками» и более мощным двигателем V8. Для организации продаж на европейском рынке – организовали сборку в Бельгии. Последние автомобили серии вышли с конвейера аргентинского завода в 1971 году.
На первом ряду установлен классический американский «диван» без намека на функцию боковой поддержки водителя и переднего пассажира. Конструкция перемещается по горизонтали. Раздельные спинки регулируются по углу наклона.
Для управления отдельными функциями необходимо предварительное изучение инструкции. Рукоятки переключения режимов кондиционера установлены на боковых частях приборного блока. Выходное отверстие вентиляции расположено на горизонтальной грани передней панели. Направить поток воздуха в нужном направлении можно специальной крышкой с фиксатором.
Надежный радиоприемник 60-х функционирует безупречно, однако в наши дни сложно найти работающую станцию в диапазоне средних волн.
В начале 60-х переднюю подвеску Rambler модернизировали. Вместо шкворней начали ставить шаровые шарниры. Тормоза устанавливали барабанные на всех колесах. Жесткость передней части кузова увеличили специальными распорками.
Рассматриваемый автомобиль оснащен рядной «шестеркой» с облегченным блоком цилиндров, изготовленным из алюминия. Изменения в конструкции позволили уменьшить вес и увеличить мощность. В опциональном варианте предусмотрена установка карбюратора с двумя камерами. При такой комплектации даже со сравнительно небольшой степенью сжатия силовой агрегат развивал до 138 л. с.
При проверке на дороге подтверждено хорошее функциональное состояние автомобиля. «Низкооборотистый» мотор развивает максимальный крутящий момент с 1600 Об/мин, поэтому можно трогаться с места даже на второй передаче. Отсутствие гидроусилителя рулевого механизма вызывает затруднения. Для уменьшения усилий водителя до поворота из одного крайнего положения в другое надо сделать более шести оборотов, поэтому о резких маневрах надо забыть. Мягкая подвеска эффективно обрабатывает неровности, но крены в поворотах не сбивают с заданной траектории движения.
В следующем перечне представлены параметры Rambler Classic 400: