В начале 60-х годов прошлого века космическая тематика оказывала большое влияние на дизайнерские решения в разных областях деятельности. Автомобильные концерны создавали концепты с клиновидными формами, которые соответствовали образу инопланетных кораблей. Даже в наши дни эти экспериментальные транспортные средства вызывают большой интерес.
Этот концепт создан на базе мелкосерийной модели Alfa Romeo 33 Stradale. Красивый автомобиль получился чрезмерно дорогим (17000 USD), поэтому не удалось продать все 18 выпущенных экземпляров. Один автомобиль использовали специалисты Bertone для экспериментов с новыми формами, которые помогали улучшить аэродинамику.
Название Carabo можно перевести с итальянского языка, как «жужелица». Внешний вид концепта подчеркивает сходство с прообразом характерной зеленой окраской и крупными дверями гильотинного типа.
Технические параметры Alfa Romeo Carabo:
Для наглядной демонстрации возможностей своих конструкторских подразделений производители показывали на тематических выставках специальные экспериментальные машины. Dodge Charger III – это работоспособный автомобиль, оснащенный 8- цилиндровым двигателем. Для ускоренного замедления применили авиационную технологию – «воздушный тормоз». Специальные механизмы синхронно перемещали задний спойлер и выдвигали боковые секции для создания большого аэродинамического сопротивления.
Демонстрация «воздушного тормоза» на стоянке
Для доступа в салон поднималась вверх часть крыши вместе с остеклением и боковыми панелями. Одновременно смещался в сторону блок рулевой колонки с приборной панелью. Обзорность сзади обеспечивало выдвигающееся зеркало перископного типа. В закрытый дверцей отсек на левом крыле вывели индикацию уровней:
Проверить соответствующие показания можно без подъема капота.
Сходство с летательным аппаратом этому концепту обеспечила не только клиновидная форма кузова. Сдвижной фонарь похож на аналогичную конструкцию, которую применяют для оснащения истребителей. Modulo создан на базе спортивного Ferrari 512 S знаменитым ателье Pininfarina. Легкий экспериментальный автомобиль (900 кг) с мощным двигателем (560 л. с.) по расчетам был способен разгонятся до скорости 350 км/ч. Однако эти данные на практике никто не проверял.
Именно такое решение применил Нуччо Бертоне для реализации дизайнерского замысла Марчелло Гандини в 1969 году. Подъемная рамка лобового стекла кажется нелепой. Однако только с применением такой организации доступа в салон получилось создать гармоничный внешний вид Lancia Stratos HF Zero.
Концепт с V-образной четверкой (1,6 литра, 115 л. с.) показали впервые посетителям Туринского автосалона в 1907 году. Высота машины составляет всего 840 мм, что позволяет проехать под стандартным автомобильным шлагбаумом без остановки.
Красный сигнал выполняет обычные функции – предупреждает водителей сзади о торможении. Желтый – включается при активации круиз-контроля. Зеленый – быстро удаляется от преследователя, безуспешно пытающегося догнать автомобиль необычного вида.
Стремительное ускорение обеспечивает компактный роторный мотор, который при объеме камер сгорания 982 см куб. развивает мощность 250 л. с. Официальные данные о времени разгона отсутствуют. Однако потенциальные возможности не трудно понять с учетом небольшого веса – 850 кг. максимальная скорость концепта – 241 км/ч.