Автомобили на электрической тяге уверенно входят в нашу жизнь, меняя облик современной автомобилестроительной промышленности до неузнаваемости. Процесс повсеместной электрификации стартовал всего с десяток лет назад, а сегодня многие государства уже готовы полностью отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания. Электрокары кажутся нам чем-то невероятно современным и технологичным, но, оказывается, первые автомобили с электрической силовой установкой появились даже раньше машин с традиционным мотором. Предлагаем вам познакомиться с историей электрического транспорта и проследить его развитие от первых маломощных экземпляров до наших дней.
В далеком 1828 году изобретатель из Венгрии Аньос Джедлик представил самоходную тележку, которая приводилась в движение электрическим двигателем. Агрегат больше походил на скейтборд, нежели на автомобиль, но, так или иначе, это изобретение положило начало новой промышленной отрасли. Кстати, официально машина была запатентована только в 1841 году. К тому времени еще несколько конструкторов из разных стран представили свои агрегаты на электрической тяге.
В России первый электромобиль сконструировал инженер Ипполит Романов в 1898 году. Водитель такой машины сидел позади пассажиров на возвышенности. Электромобиль имел привычные четыре колеса, однако, передние были больше задних. Мощность электрической силовой установки достигала 4 лошадиные силы, а заряда аккумуляторной батареи хватало на преодоление 60 километров пути. Максимальная скорость не превышала 40 км/ч.
В Соединенных Штатах к концу XIX века появились весьма удобные электрокары, которые могли развивать до 80 км/ч скорости и отличались внушительным запасом хода в 80 километров пути. Тогда же на улицах Вашингтона появились такси на электрической тяге, а также первые электрифицированные поезда.
На исходе XIX века в 1899 году гонщик из Бельгии поставил скоростной рекорд в 100 км/ч на своем электромобиле. К тому времени автомобили с электрическими двигателями были уже достаточно развитыми и могли похвастаться значительной автономностью. Главной проблемой оставалась сложная система подзарядки.
В начале XX века наряду с электромобилями получили распространение автомобили с двигателем внутреннего сгорания, и производство электрифицированного транспорта начало постепенно сокращаться. Машины с традиционным мотором были доступнее по цене, а также быстрее и легче.
Новый этап развития электромобилей начался только в шестидесятые годы прошлого столетия, когда стало ясно, что машины с ДВС наносят существенный вред природе. Кроме того, общество осознало, что запасы нефти не безграничны, поэтому, в поисках рациональной замены, производители вспомнили про электрокары. В те годы компании начали показывать прототипы электромобилей нового поколения, а в девяностые годы электрокары пошли в массовое производство в США, хоть и ненадолго.
Тогда нефтяные магнаты смогли на время заблокировать распространение электрифицированного транспорта, но как мы знаем, долго сдерживать стремление к электрификации у них не получилось и сейчас электрокары покоряют мир.