Сегодня мы расскажем вам про бренд, который своими автомобилями двигал автомобильную промышленность. Многие решения автомобиля, за рулем которого вы двигаетесь сегодня, были внедрены именно брендом «Лянча», как он звучит по-русски. Но если вас не заинтересовал этот аргумент, то итальянская компания, единственная в мире которая выигрывала чемпионат по ралли 10 раз, это больше чем у Mitsubishi и Subaru вместе взятых.
Сегодня автомобили выпускаются во многих странах и практически в каждой такой стране есть уже особенности производства. Итальянцы были среди основателей современного автопрома с компанией «Фиат». Но «Фиат» делал массовые, скучные автомобили, а южный характер потомков римлян тяготел к скорости и острым ощущениям. Начало двадцатого века стало временем настоящих автомобильных романтиков и авантюристов. Именно таким был Винченцо Лянча. Винченцо получил математическое образование и 1898 году был бухгалтером в компании Fiat. В 1900 году он становится главным инспектором компании и испытателем. И в том же году становится гонщиком заводской команды и устанавливает один из первых рекордов круга в Ле-Мане. Уже в 1906 году гонщик-счетовод открывает свою автомобильную компанию, а в 1907 году строит первый автомобиль Lancia Alfa-12HP.
Лянча закладывает основные принципы компании, это прогрессивные и интересные автомобили, как в области дизайна, так и ходовых качеств. На протяжении всего двадцатого века Lancia ищет по Италии прогрессивные инженерные кадры и внедряет в производство экспериментальные идеи. Например, модель Flavia, стала одним из первых автомобилей с передним приводом, для 1961 года это был прорыв.
Однако те, кто пробивают стены головой, набивают шишки и в конце 1970-х годов бренд из-за финансовых проблем был выкуплен «Фиатом». Итальянский автогигант постепенно сокращал спонсирование и закрывал проекты Lancia. Но лучше всего о важности автобренда расскажут его автомобили.
Автомобиль начали проводить в 1922 году. В чем его особенность? Это первый автомобиль с несущим кузовом. Идею Льянча подсмотрели у кораблестроителей. Автомобиль имел 4-цилиндровый V-образный мотор мощностью 49 лошадиных сил и максимальной скоростью в 114 км/ч и все это характеристики машины 1922 года. Для такой скорости на автомобиле было применены еще одно новаторское решение – тормоза на все 4 колеса. Раньше это считали излишеством и устанавливали, как правило только на заднюю ось. Автомобиль имел коммерческий успех и выпускался до 1931. Кстати по поводу V-образных двигателей, они стали своеобразной традицией Lancia и порой итальянцы даже злоупотребляли, ставя свои V куда можно и куда нельзя.
Замечательный автомобиль для не самого лучшего времени. Это последняя модель, которая разрабатывалась под руководством Винченцо Льянчи и пошла на конвейер уже после его смерти в 1937 году.
Почему автомобиль замечательный? Самый технологичный автомобиль массового производства своего времени – независимая подвеска всех колес, четырёхступенчатая коробка передач, тормоза с гидравлическим приводом. «Априла» стала первым автомобилем, который прошел испытания в аэродинамической трубе. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет – 0.47 Cx, этот показатель сопоставим с современными бюджетными седанами. На кузове отсутствовали торчащие наружу петли дверей, что отражает невероятное внимание к деталям автомобиля 30-х годов.
Дизайн многих современных автомобилей топовых автомобильных брендов был разработан агентством Bertone. Однако, становление лучшего дизайнерского автомобильного ателье в мире произошло именно при сотрудничестве с Lancia. Одним из самых успешных плодов сотрудничества стал заказ на гоночный автомобиль Stratos.
Серийная версия Stratos, также разработанная в Bertone, разительно отличалась от концепта, однако оригинальностью стилистических решений не была обделена. Клиновидный корпус, сферическое стекло, центральная секция-монокок, к которой сзади крепился пространственный подрамник для установки двигателя, трансмиссии и подвесок. Сам же кузов, панели которого изготавливались из стеклопластика, был естественным продолжением всей идеи шасси — такой же функциональный, сконцентрированный, но вместе с тем в полной мере раскрывающий весь характер машины. Легкосъемные передний и задний капоты (так называемое интегральное оперение) целиком откидывались для облегчения доступа к узлам и агрегатам — гоночный автомобиль.
Короткая база и мощный двигатель от Ferrari Dino дали автомобилю уникальные характеристики на горных трассах. Stratos победил в 3 мировых чемпионатах по ралли.
«Дельта Интеграле» последний легендарный спортивный раллийный автомобиль от итальянского бренда. Современная мода на «горячий хэтч» была создана отчасти этим автомобилем. Полноприводный четырехдверный автомобиль с двигателем объемом 1.8 литра стал по совокупности своих характеристик лучшим всепогодным раллийным автомобилем своего времени. Современные автомобильные энтузиасты до сих пор мечтают приобрести этот редкий автомобиль. Лучшие пилоты своего времени обеспечивали Lancia Delta шесть лет безоговорочного мирового господства в зачете производителей — вдумайтесь, этот рекорд не превзойден до сих пор. Именно Lancia смогла одолеть легендарную Audi Quattro.
В автомобиле использовалась довольно сложная, но необычайно эффективная система полного привода. Распределение тяги осуществлялось в пропорции 56 на 44 процента в пользу передних колес, позже эту пропорцию сместили в пользу задних колес.
Эта версия была выпущена с 1987 по 1994 год тиражом в 2 500 машин и каждый автомобиль представляет сегодня конкретную коллекционную ценность. Поклонников автомобиля можно встретить даже в России.
Очень велик шанс, что сегодня вы двигаетесь по дорогам нашей страны на автомобиле с несущим кузовом, передним приводом и двигателем с алюминиевым блоком цилиндров, то знайте все эти технологии довели до ума на небольшом автомобильном итальянском заводе в городе Турин. Но современный рынок ставит свои приоритеты и сегодня Lancia перестала существовать. Fiat под данным брендом производит лишь одну модель. Такой вот бесславный конец, очень славной автомобильной истории.
Комментарии
Мода на "горячие" хэтчбэки создана не Интеграле HF, а раньше. Во времена расцвета ралли и ея величества группы "Б". То есть пропущеной вами Лянчи 037 и её последовательницы-Дельты S4.