До начала перестройки иномарки в СССР были достаточно редким явлением, но некоторые модели все-таки просочились сквозь «железный занавес». От того, что на улицах было мало не только иностранных, но и отечественных машин, эксклюзивные модели были более заметны. Многие из них стали по-настоящему знаковыми. Вспомним, что же за автомобили производили фурор на советских дорогах и кому они принадлежали.
Знаменитый режиссер Иван Дыховичный очень любил автомобили. Первые две машины, купленные на гонорары, были отечественного производства, всем известные «Жигули». Следующим приобретением актера стала иномарка Alfa Romeo. К сожалению, автомобиль прослужил Дыховичному всего три года.
Режиссер обдумывал следующую покупку, когда его близкий друг-итальянец предложил ему пригнать Феррари Дино. Конечно, Иван согласился. Друг работал механиком при посольстве Италии в Москве. Двухдверный заднеприводный Феррари Дино оснащался 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. и механической трансмиссией. Стоимость его не известна, однако, автомобиль оказался капризным и Иван в последствии поменял его на… «Жигули».
Арно Бабаджанян — современник и партнер Муслима Магомаева. Доподлинно история премиального автомобиля композитора неизвестна, но ранее машина принадлежала послу Японии. Каким образом она попала к музыканту, история умалчивает. Тем не менее, Крайслер Ла Барон частенько шокировал прохожих, заставляя их провожать авто долгим заинтересованным взглядом. Пятиместный заднеприводный Chrysler Imperial La Baron имел бензиновый двигатель, 8 цилиндров и мощность — 218 л.с.
В 1965 году первый человек, побывавший в космосе, посетил с дружественным визитом Французскую Республику. В числе прочих, побывал Гагарин и на престижном автосалоне в Ле-Бурже. Взгляд космонавта, лениво скользивший по капиталистическим маркам задержался на Matra D’Jet 5. Генеральный директор автоконцерна, заметив искру, вспыхнувшую в глазах Юрия Алексеевича, ни минуты не раздумывал. Примерно через месяц Гагарину торжественно вручили ключи от голубенького спорткара, единственного в СССР автомобиля данной марки. Заднеприводная Matra D’Jet 5 в пластиковом кузове выпускалась с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 73 л.с. и объемом 1,2 литра и механической 4-ступенчатой трансмиссией.
Юрий Гагарин не кичился машиной, ее роскошный дизайн, наоборот, вгонял космонавта в краску. “Француженка” послужила космонавту три года. После 1968 года автомобиль стоял в Звездном городке. а в 90-х годах пропал. “Всплыл” раритет в 2001 году. По слухам, его продали за миллион долларов литовскому коллекционеру.
В 1962 году Мерседес был приобретен Советским Союзом как образец для изучения. Как только все необходимые манипуляции с автомобилем были проведены, а замеры сняты, иномарку передали на баланс КГБ. Мерседес оснащался 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 216 л.с. и 4-ступенчатой МКПП.
Элитные автомобили обслуживали верхушек нацистской группировки, а после 9 мая 1945 года попали в Ленинград в качестве трофеев. Несколько машин значились на балансе управления НКГБ. Мерседес имеет огромный 8-цилиндровый мотор объемом 7,7 литра мощностью 200 л.с. Масла в машину влазит целых 9 литров!
Удивительно, но в Советский Союз порой приезжали лучшие автомобили западного мира, а не только автомобильный ширпотреб, хлынувший после развала сквозь “железный занавес».
Комментарии
Почему же Дино очень похож на Додж?
И еще, у Дыховичного был Fiat Dino, а не Ferrari
Здравствуйте, Вадим! Модель Dino была разработана совместно концернами Fiat и Ferrari, в частности двигатель под капотом от Ferrari. В разных источниках приписывают разного производителя, также ее иногда называют "феррари для бедных". Спасибо вам, что подметили!
Вся история давно обросла байками. К примеру, в интервью режиссер замечал капризность автомобиля, в особенности четырех карбюраторов Вебер, требующих точной настройки. Дело в том, что 6-цилиндровый двигатель Dino оснащался 3 карбюратоарами (это конструктивно логично), а четырьмя мог оснащаться только 8-цилиндровый двигатель 308 GT4 или 208 GT4, а это уже следующее поколение с совсем другим кузовом. То есть на фотографии действительно Фиат, точнее просто Dino (и логотип другой). Судя по фотографии кузова, это Dino 2400 (именно так именовался автомобиль, хотя это все же по сути своей Фиат) начала 1970-х гг. (производился с 1969 по 1973 г.), а Ferrari Dino 246 GT — это совсем другой автомобиль с тем же двигателем, хотя и продавался он тоже под маркой Dino (именно Dino 246 GT, и логотип тоже другой). Так что Дыховичный просто заврался, либо его друг-механик так удачно прокатил.
у Дыховичного был именно фиат дино, у феррари дино был дизайн кузова от бертоне, клиновидный.
У меня в Татру 613 с мотором 3.5 заливается 9 литров. Так что эти 9 на 7.7 не удивили. На фото не феррари дино, А ФИАТ ДИНО.
Взяли мерседес как образец изучения? По хоже толку мало было сейчас надо продолжать изучать
У Бабанджаняна еще и Корвет новый был ,который он привез с гастролей в Штатах.
У Дыховичного ФИАТ Дино, у Феррари была немного другая модель с тем же названием. Но всё равно машина безумно красивая, жаль фото чёрно - белое.