Легендарная Audi 80 Quattro Competition из 90-х

В 90-х годах в Россию хлынуло огромное количество машин из Европы. Многие немецкие авто получили вторую жизнь в России и дороги нашей страны в начале нулевых изобиловали Volkswagen, BMW, Audi и другими немецкими брендами. Были среди них легендарные модели, которые своей надежностью и комфортом завоевали особую любовь автомобилистов. Одним из таких автомобилей стала Audi 80, прозванная в народе «бочкой» за округлые формы дверей. Сегодня мы расскажем про лимитированную серию четвертого поколения восьмидесятой модели – Audi Quattro Competition.

Одним из таких автомобилей стала Audi 80, прозванная в народе «бочкой» за округлые формы дверей

История модели

В 1994 году впервые проводился гоночный турнир «Кубок Супер Туренваген» и для участия бренду был необходим автомобиль, который давал бы хорошее управление, сохраняя при этом базовый кузов. Выбор пал на Audi 80 с применённой на ней полноприводной ходовой частью. В соответствии с правилами гонок модель должна была быть серийной и Audi выпустил 2 500 тысячи экземпляров Quattro Competition.

В 1994 году впервые проводился гоночный турнир «Кубок Супер Туренваген» и для участия бренду был необходим автомобиль, который давал бы уникальные характеристики

Внешний вид седана

Автомобиль продавался лишь в трех цветах: «вулканически черном», «лазерном красном» и «серебристом»

Отличить Quttro от обычной «бочки» можно было даже внешне. Автомобиль имеет более бросающийся в глаза спортивный дизайн. Первая отличительная черта версии это белые 16-дюймовые легкосплавные диски фирмы Zender. Передний бампер Quattro получила от модели S2, также на автомобили установлены фары от самой дорогой комплектации «80-ой» модели. Сзади установлено небольшое антикрыло, которое гармонично вписывается в силуэт машины. Автомобиль продавался лишь в трех цветах: «вулканическом черном», «лазерном красном» и «серебристом».

Передний бампер Quattro получила от модели S2, также на автомобили установлены фары от самой дорогой комплектации «80-ой» модели

Салон — строго и стильно

Панель приборов вам наверняка знакома, очень похожую вы могли видеть практически на всех автомобилях концерна «VAG» того периода, например, в VW Passat B4.

Внутри салона были установлены спортивные сидения, обшитые тканью брендированные вышивкой «Quattro» и серым сатином. Панель приборов вам наверняка знакома, очень похожую вы могли видеть практически на всех автомобилях концерна VAG того периода, например, в VW Passat B4. Лишь красная подсветка бортового компьютера и фирменной магнитолы Audi заметно бросается в глаза. Под магнитолой возле пепельницы установлены дополнительные гоночные приборы отслеживания: температура масла, давление масла и вольтметр. По центру, возле рычага коробки передач, находится кнопка включения блокировки дифференциала.

На бардачке находится алюминиевая накладка, напоминающая вам, что вы едите на версии «Competition»

На бардачке находится алюминиевая накладка, напоминающая вам, что вы едите на версии «Competition». От салона остается ощущение качества, которое было присуще немецким автомобилям того времени, несмотря на тканевое исполнение. В багажнике предусмотрена не докатка, а полноценное запасное колесо. По центру возле рычага коробки передач находится кнопка включения блокировки дифференциала.

По центру, возле рычага коробки передач, находится кнопка включения блокировки дифференциала

А что под капотом?

Под капотом Quattro двухлитровый 4 цилиндровый и 16 клапанный атмосферник, мощностью 140 лошадиных сил

В отличии от Audi S2, где был установлен 5-цилиндровый турбированый двигатель объемом 2.2 литра, разработанный совместно с Porsche, под капотом Quattro двухлитровый 4-цилиндровый и 16-клапанный «атмосферник», мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с механической пятиступенчатой коробкой передач, данная связка разгоняла эту модель до 100 км/ч за 9.8 секунд, а максимальная скорость была равна 206 км/ч. Мотор имеет отличный запас прочности и доработан системой впрыска Bosch. Дорожный просвет по сравнению с базовой моделью снижен на 25 мм для увеличения прижимной силы.

Дорожный просвет по сравнению с базовой моделью снижен на 25 мм для увеличения прижимной силы

Автомобиль представляет собой прекрасный баланс динамики и комфорта. Данная версия стала «лебединой песней» Audi 80, через два года Audi прекратили производство. Ей на смену пришла A4, которая производится и сегодня. Но на дорогах или парковках торговых центр вы еще нет-нет да встретите усталую «бочку».

Комментарии

  • Последние настоящие машины. Бате привез в 2004 Ауди 100, классная была селёдка.

  • Невероятная модель даже сегодня

Поделитесь с друзьями
Автор
Никита