Aston Martin Lagonda — гадкий утенок?

Сегодня главный «ньюсмейкер» — это компания Тесла и дизайн ее нового концепта Cybertruck. Электро-пикап выглядит слишком футуристично и вызывающе, скажите вы? А инженеры Aston Martin из 70-х могут посчитать, что Cybertruck выглядит устаревшим в 2020 году. Aston Martin был настолько смелой компанией, что выпустил в свет машину без единого гладкого кузовного элемента в далеком 1976 году и не только в виде концепта, а в качестве серийной машины. Как тебе такое, Илон Маск?

Инженеры Aston Martin из 70-х могут считать, что Cybertruck выглядит устаревшим в 2020 году

История Lagonda

В 1970-х компания Aston Martin находилась в кризисном положении и на грани банкротства. Можно представить ситуацию: управляющий собирает ведущих инженеров и объявляет: «У нас проблемы, люди больше не хотят покупать 3-дверные спортивные купе и родстеры! Нужно создать, что-то иное, чтобы спасти компанию! Жду ваши предложения!» Но инженеры молчали, они всю жизнь создавали 3-дверные спортивные купе и родстеры для Джеймса Бонда и молодых богачей. Внезапно руку поднял сидящий «на Камчатке» молодой инженер, который вчера был на премьере «Звездных Войн»: «Мы построим полноценный седан, сэр!». Управляющий похлопал в ладоши и приказал выдать смельчаку все ресурсы для разработки. Молодой инженер явно грезил об «истребителе повстанцев», но строить все равно пришлось седан. Так родился на свет Aston Martin Lagonda.

Молодой инженер явно грезил об «истребителе повстанцев», но строить все равно пришлось седан

Внешний вид

Говоря про внешний вид автомобиля стоит ожидать только две реакции — автомобиль либо нравится, либо нет. Но в нашу эпоху одинаково-обтекаемых автомобилей, эта машина кричит своей угловатой индивидуальностью. Она притягивает к себе внимание на дороге. 

В нашу эпоху одинаково-обтекаемых автомобилей, эта машина кричит своей угловатой индивидуальностью

Сразу же в глаза бросается невероятно длинная передняя часть автомобиля. Создатели сделали акцент на аэродинамике авто, капот спускается от лобового стекла настолько низко, что подойдя к решетке радиатора, вы обнаружите ее под своим коленом. Выдвигающиеся фары выглядят как самый авангардный тюнинг, но это заводское решение. Всего дорогу могут освещать 10 фар, считая габариты – света мало не бывает!

Всего, дорогу могут освещать 10 фар, считая габариты – света мало не бывает!

Что под огромным капотом?

А под капотом установлен двигатель V8 объемом 5.3 литра, но пространства там хватает сполна. Там было место, например, для одометра, измеряющего пробег. Он находится в отдельном блоке с заводской пломбой! Скрутить пробег уже просто так не получится. Двигатель работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль разгоняется до сотни за 8.8 секунд. Скромно для Aston Martin, но очень неплохо для автомобиля длинной более 5 метров из 70-х годов. Скорость ограничена на отметке в 230 км/ч.

Под капотом установлен двигатель V8 объемом 5.3 литра, но пространства там хватало сполна

Салон

Если на дизайн внешнего облика конструкторами было потрачено чуть больше месяца, то разработка первой полностью цифровой приборной панели для серийных автомобилей заняла у британцев год с лишним. Взглянув на обилие светодиодов задумываешься, что тебе пора «Назад в Будущее», причем за десять лет до выхода этого фильма. Теперь кажется странным такой восторг от технологии, но представьте, что вы расплатились с помощью Apple Pay за продукты в 2005 году и все станет на свои места. А рулевое колесо, вы только взгляните на него – поразительная геометрия, правда в поздних моделях Aston Martin от него избавились. Сидения сделаны из кожи, на полу вас ждут пушистые коврики. Британская забота о потребителе, моде и прибыли химчисток.  

Взглянув на обилие светодиодов, задумываешься, что тебе пора «Назад в Будущее», причем за десять лет до выхода фильма

Среди интересного, к концу выпуска в девяностых годах британцы решили, что внешний вид Lagonda надо освежить, сделать более семейным автомобилем и выпустили версию универсал. Получилось…несколько спорно.

Lagonda в кузове универсал

Цена и общий тираж

Говоря о «полноценном» седане необходимо рассказать о его примечательной цене. В период с 1976 по 1990 год было выпущено 645 автомобилей, их средний ценник составил 170 000 долларов. Что с учетом инфляции на сегодня 370 000 долларов, а в перерасчете на современные российские рубли — 23 миллиона. Сегодня примерно в эти же деньги вам обойдется новый Bentley Mulsanne.  

В период с 1976 по 1990 год было выпущено 645 автомобилей, их средний ценник составил 170 000 долларов

Интересный факт

В заключении, хочется поделиться интересным фактом. Вы уже наверняка видели Lagonda, даже вовсе не интересуясь автомобилями. Кот Леопольд из советских мультфильмов, был не так прост и рассекал, судя по всему, на эксклюзивной Lagonda в версии кабриолет. 

Кот Леопольд из советских мультиков, был не так прост и рассекал судя по всему, на эксклюзивной Lagonda в версии кабриолет

Можно сказать история с «гадким утенком» повторилась. Люди считали эту машиной уродливой больше 30 лет, до тех пор, пока она не стала настоящим лебедем среди коллекционных автомобилей, растущим каждый год в цене.

Поделитесь с друзьями
Автор
Никита