Интервью с директором по продажам компании «Аларм Моторс Форд»

По данным за 2008 год Ford Focus вновь стал самой продаваемой иномаркой, хотя и не без труда опередив набирающую популярность Chevrolet Lacetti. Ну а сам Ford рейтинге самых востребованных иностранных брендов уже который год — в первой пятерке. Однако надолго ли? О том, как идут дела у компании в условиях кризиса, мы поговорили с директором по продажам Аларм Моторс Форд Михаилом Шевельковым.

Autopeople.ru: Михаил, здравствуйте! Нас волнует в первую очередь весьма традиционный в сложившейся ситуации вопрос: как чувствует себя компания Ford сегодня? Пошатнулись ли ее позиции на рынке?

Михаил Шевельков: Для начала – об итогах прошедшего года. Несмотря на то, что осень выдалась сложной и напряженной, компания Аларм Моторс продемонстрировала 20%-й рост продаж по сравнению с 2007 годом. Форд Фокус, как известно, остался лидером среди иномарок в России, хотя рост продаж был небольшой. Мы продали не так много Фокусов не потому, что не было спроса – нам просто не хватило мощностей. Завод во Всеволожске выпускает всего 75 тыс. автомобилей в год. Компания Ford, тем не менее, изыскала дополнительные возможности и привозила дополнительно автомобили европейской сборки для того, чтобы восполнить тот недостаток автомобилей, который был востребован российским покупателем.

Autopeople.ru: Машин не хватало, но конвейер был все-таки остановлен. Чем вы можете объяснить это противоречие?

Михаил Шевельков: Понятно, что по осени рост продаж несколько снизился. Но к этому моменту заказанные ранее автомобили уже были произведены для нас в Европе. Все эти автомобили в ноябре-декабре уже плыли к нам и стояли на складах в Финляндии. С ними уже ничего нельзя было сделать, и единственным способом справиться с переизбытком машин было остановить конвейер.

Интервью с директором по продажам компании "Аларм Моторс Форд"

Autopeople.ru: Как планируется реализовывать машины 2008 года? Подразумеваются какие-либо скидки или специальные предложения?

Михаил Шевельков: Действительно, на сегодняшний момент на складах Аларм Моторс и заграницей есть определенное количество автомобилей – в основном европейской сборки. На эти машины компания Ford сохраняет цены лета 2008 года. Более того, на эти машины действует специальное предложение – скидки до 40 тыс. рублей. Если перевести среднюю стоимость среднего же автомобиля (примерно 550 тыс. рублей) в доллары, при существующих скидках и при старом курсе скидка составляет 35%. Это очень выгодное предложение. И его уже оценили покупатели: в наших салонах последние 2 недели ажиотаж, все стремятся приобрести машины по зафиксированным рублем ценам.

Autopeople.ru: Ажиотаж даже по сравнению с прошлогодним январем?

Михаил Шевельков: Да, и даже по сравнению с декабрем прошлого года. Количество продаваемых автомобилей возросло если не в разы, то в 2 раза точно. Сейчас идет активное вымывание прошлогодних машин.

Autopeople.ru: В любом случае, количество этих машин ограничено, а продукция 2009 года неизбежно подорожает. Хотелось бы узнать, во-первых, насколько, а во-вторых, какие будут существовать на новые автомобили предложения, в частности – кредитные.

Михаил Шевельков: Компания Форд, несмотря на 15-20% девальвацию рубля, повысила цены всего лишь на 5%. Это касается и модели Фокус 2009 года выпуска. На этой неделе первые машины поступят в наши салоны. На них, естественно, скидок не подразумевается.

Кредитная программа компании Ford действует в течение 1-го квартала 2009 года и распространяется на машины 2008 и 2009 годов и звучит так: если наш покупатель хочет приобрести автомобиль в кредит сроком на 1 год, то ставка по такому кредиту при 40%-ой предоплате составит 2,9%. Если же он приобретает автомобиль с рассрочкой платежа на 3 года, то ставка возрастает до 9,9%.
Если же вы заинтересованы в рублевом кредите, вы можете воспользоваться предложением Сбербанка: 11-12% при 40%-м первом взносе. Это даже ниже нынешней ставки рефинансирования!

Autopeople.ru: А какие банки сейчас реально выдают кредиты?

Михаил Шевельков: Это, в первую очередь, Русфинансбанк, представители которого работают в каждом нашем дилерском центре, где вы в течение получаса получите ответ, одобрен ваш кредит или нет. По сути, это экспресс-кредит по льготной ставке. Реально выдают кредиты и другие участники компании «Форд в кредит»: постоянный и длительный партнер компании Форд – Райффайзенбанк, Уралсиб и Газпромбанк. В последнее время активизировался ВТБ24.

Autopeople.ru: Какое место Форд Фокус занимает среди других моделей в линейке Форд? Можно ли сказать, что эта модель «кормит» всех сотрудников компании?

Интервью с директором по продажам компании "Аларм Моторс Форд"Михаил Шевельков: На протяжении многих лет Форд является лидером продаж. Правда, когда он только вышел на рынок, на его долю приходилось 90% продаж, а сейчас – только 47%. И тем не менее, он остается своеобразным локомотивом. Но у нас есть еще один лидер – Форд Фьюжн (25%). Далее идут Мондео и Фиеста (7 и 6%). Мы также продаем немало коммерческого транспорта – скажем, Форд Транзит.

Autopeople.ru: Форд Фиеста – это своеобразный прорыв как в плане дизайна, так и в техническом отношении. А когда планируется новое поколение успешного Форд Фьюжн?

Михаил Шевельков: Производство этого автомобиля планируется перевести на завод, который компания недавно купила в Румынии, однако когда это будет — неизвестно. Кстати говоря, в России продается до 50% всего объема Форд Фьюжн, производимого в Европе. Именно поэтому в прошлом году компания Форд изучала мнение россиян о том, каким должен быть новое поколение машины. Судя по всему, новый Фьюжн будет похож на Фиесту. К сожалению или счастью, наши покупатели могут его не принять. Именно поэтому Фьюжн в нынешнем кузове сохранит свое место на рынке специально для консервативно настроенных покупателей, которые ценят этот практичный, высокий, надежный, компактный автомобиль в его нынешнем виде.

Autopeople.ru: То есть старое и новое поколение будут продавать параллельно?

Михаил Шевельков: Не исключено. В любом случае радикальная смена поколений могла бы привести к сокращению продаж этой модели в разы.

Autopeople.ru: Планировалось, что седан бизнес-класса Ford Mondeo будет производиться еще с конца прошлого года в России, однако планам не суждено было свершиться. С чем это связано? Когда нам ждать российского Мондео? И можно ли ждать, российский Мондео, подобно Toyota Camry, будет дорожать не так быстро или вообще не будет дорожать?

Михаил Шевельков: В сентябре этого года компания Форд значительно уменьшила стоимость Мондео в преддверии запуска на заводе во Всеволожске его производства. Но самого запуска тогда, увы, не произошло. Возможно, из-за кризиса, а возможно, решались какие-то технические вопросы. Теперь производство российского Мондео планируется начать в марте. В любом случае, цена всех Мондео была снижена на 6-12% в зависимости от модификации. В настоящий момент мы продаем Форд Мондео по цене Всеволожского завода, хотя он по-прежнему бельгийской сборки. Стоимость модели сейчас стартует с отметки в 543 тыс. рублей – это весьма выгодное предложение.

Autopeople.ru: Не секрет, что таможенные пошлины на ввоз новых иномарок недавно в очередной раз возросли. Как отреагировала компания Форд на эти меры правительства Российской Федерации?

Михаил Шевельков: Ценового повышения пока что не произошло. Пока что компания Форд включает эти пошлины в себестоимость своей продукции. Но так не будет продолжать вечно – скорее всего в ближайшие 2-3 месяца все импортируемые машины получает дополнительные 5%. Но на самый популярный автомобиль Форд Фокус, производящийся в России, это распространяться не будет. Вместе с тем руководство компании приняло решение в следующем году не завозить Форд Фокус из Европы, а для компенсации планируется увеличить мощность завода во Всеволожске ориентировочно на 25 тыс. автомобилей. Это значит, что в следующем году будет выпущено предположительно 100 тыс. автомобилей Форд Фокус, которые не будут облагаться таможенными пошлинами и соответственно будут дешевле своих аналогичных импортных конкурентов.

Что касается Форд Мондео, то в случае, если производство модели во Всеволожске начнется в срок, планируемое количество производимых автомобилей – 15-20 тыс. в год позволит вывести и эту модель из-под удара вводимых таможенных пошлин. Не стоит забывать и о государственной поддержке. Завод Форд – одно из первых предприятий по производству импортных автомобилей в России, и мы рассчитываем, что помощь правительства позволит нам сохранить цены на автомобили Всеволожской сборки в разумных и доступных для покупателей пределах.

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Отлично, очень познавательно. А главное из первых уст…

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Тогда будем в этом направлении двигаться тоже

    Ответить
  3. космонафт-leadaxe

    видно, что когда ты говоришь и микрофон к себе подносишь — слышно в разы лучше. И тому кто интервью дает бы рассказать сначала что смотреть нада на тебя а не в камеру, ведь у зрителя должно быть ощущение диалога, а так здорово.

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    мы с Пашей уже эти два момента отметили, как сами это видео посмотрели.. учимся

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector