В последние годы на российском рынке наблюдается рост интереса к внедорожникам. Возможно, это связано с увеличением популярности активного отдыха внутри страны, а возможно сегменты кроссоверов и внедорожников стали гораздно привлекательнее для покупателей, чем седаны.
В этом контексте сравниваются два популярных внедорожника, которые, на первый взгляд, сравнивать трудно. Но, тем не менее, между ними выбирают: TANK 300 от китайского автоконцерна Great Wall Motor и LADA Niva Travel от АвтоВАЗ. Автомобили по-настоящему различаются, но могут эксплуатироваться в похожих условиях. Изучим!
TANK 300 — это рамный внедорожник с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 220 л. с. Он имеет восьмиступенчатую автоматическую гидромеханическую коробку передач, полный привод с жестко-подключаемой передней осью и понижающей передачей (а так же есть комплектации с многодисковой муфтой в приводе передних колес), независимую переднюю и зависимую заднюю пружинные двухрычажные подвески.
Внедорожник оснащен современными системами безопасности и комфорта: адаптивный круиз-контроль, система контроля устойчивости, камера 360 множество других помощников. Кстати, они могут оказывать сопротивление выездам на бездор, но все отключаемо и настраиваемо. С другой стороны, именно это делает ТАНК 300 универсальным, эдаким 2 в 1, где все для более чем комфортной городской эксплуатации есть, и выехать загород — в настоящую природную диковинку — ему тоже по зубам. Каркас автомобиля выполнен из высокопрочной стали, что в тандеме с рамной базой делает его настоящей движимой крепостью.
LADA Niva Travel — это компактный внедорожник с постоянным полным приводом и бензиновым двигателем объемом 1,7 литра, мощностью 80 л. с. Нива Тревел имеет исключительно механическую пятиступенчатую коробку передач, отличается высокой проходимостью и надежностью благодаря простой конструкции и ремонтопригодности. Все это знакомые и понятные, даже можно сказать базовые характеристика отечественных автомобилей. С Нивой гораздо легче справиться в случае неисправности, понятнее управление и нет никаких сложных хон по датчикам, систетам стабилизации и прочим наворотам, как с ТАНКом.
Но, при этом же, Нива Тревел становится более узким в применении автомобилем. Здесь уже нельзя сказать, что это городской комфортный авто, ведь ни в какой комплектации не представлено автоматической коробки передач. Правда, появились опции комфорта: омыватель камеры заднего вида, датчики парковки, еще некоторые приятные мелочи. Эстетика же на отстающих местах: в салоне Нивы нет как будто давно нет перемен, поэтому тут сложно похвастаться даже базовым комфортом и визуальным удовольствием от эксплуатации. Это идет в глубокий разрез с обустройством салона ТАНК, причем даже в его самых базовых комплектациях.
Оба автомобиля обладают хорошей проходимостью, но TANK 300 имеет более мощный двигатель и современные системы безопасности. LADA Niva Travel отличается простотой конструкции и низкой ценой обслуживания. Это ключевые различия, которые обусловливают разницу в стоимости данных авто и склоняют в сторону одной или другой модели. ТАНК 300 почти на метр длиннее, на 30 см выше, на 15 см шире, имеет на 4 мм выше клиренс, но и стоит в среднем в 2,5 раза дороже.
Стоимость TANK 300 начинается от 3,69 млн рублей, что делает его одним из самых доступных китайских внедорожников на российском рынке. Аналогов ему нет: уникальная конструкция и стиль исполнения. Пожалуй, это единственный представитель Китая, который обладает внешностью экспедиционного, походного путешественника. Он не брезгует грязью и готов покопаться в пыли, с радостью.
Цена LADA Niva Travel начинается от 1,5 млн. рублей, что является одним из самых низких предложений в сегменте внедорожников.
Есть ощущение, что при сравнении и выборе между этими двумя автомобилями, Niva Travel не является претендентов на единственный автомобиль в семье. Ее характеристики, устройство и экономичный расход делают из нее отличного бездорожного воина, но не более того. А значит сравнивать эти два внедорожника исключительно по ценовому сегменту невозможно.
Мнения потенциальных покупателей различаются, конечно же. Некоторые предпочитают TANK 300 за его современный дизайн, комфорт и мощность двигателя. Другие выбирают LADA Niva Travel за её простоту, надёжность и низкую цену обслуживания.
Важно отметить, что выбор между этими автомобилями зависит от конкретных задач на машину и от образа жизни. Если вам нужен мощный и премиально-комфортный внедорожник для поездок по городу, загород и бездорожью, то TANK 300 — идеальный выбор. В нем собрано лучшее по эстетике и проходимости, укомплектовано в единое целое, он большой и вместительный, при этом сохраняет задорный характер.
Если же вы ищете недорогой и надёжный автомобиль для жизни загородом, частой эксплуатации в бездорожье, то LADA Niva Travel будет более подходящим вариантом. Бездорожье бывает вынужденным или, все-таки, видом хобби, такой подход к вопросу при выборе между двумя новенькими внедорожниками тоже важно учесть.
По данным из отзывов, комментариев под видео и обзорных материалов, можно собрать следующие причины, почему покупатели выбирают между этими моделями автомобилей:
1. Цена. Один из основных факторов. Что выбрать — более бюджетный вариант, который будет соответствовать финансовым возможностям, даже в случае серьезной поломки. Или все же стоит заплатить больше за дополнительные функции и комфорт, за полноценный семейный внедорожник, который будет радовать и оставаться актуальным долгие годы?
2. Технические характеристики. Мощность двигателя, тип трансмиссии, размер багажника, клиренс, расход топлива — всё это влияет на выбор. По этим параметрам у наших героев максимальное расхождение. Тут важно знать свой приоритет — динамика разгона, расход топлива, качество подвески и шумоизоляции, тип привода для ваших условий, стоимость обслуживания.
3. Дизайн. Внешний вид автомобиля может быть решающим фактором при выборе. Кому-то нравятся современные и стильные модели, а кто-то предпочитает классический дизайн, обращая внимание лишь на природу эксплуатации.
4. Репутация бренда. Некоторые покупатели предпочитают определённые марки автомобилей из-за их репутации или истории. Они могут быть уверены в качестве сборки, надёжности и долговечности таких машин. Китайские модели вжились в рынок и перестают быть рискованным выбором, а российские авто имеют определенный образ. По этому пункту у ТАНК 300 и Нива Тревел счет 1:1.
5. Комфорт и оснащение. Комплектация автомобиля, наличие современных систем безопасности и комфорта, таких как климат-контроль, мультимедийная система, подогрев сидений и руля, также влияют на выбор, и тут Нива сильно уступает конкуренту, как и в дизайне.
В случае с TANK 300 и LADA Niva Travel выделяем яркие итоговые моменты:
Мощный двигатель — 220 л. с., что обеспечивает хорошую динамику разгона и проходимость по бездорожью. Полный привод — позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии. Современные системы безопасности и комфорта — адаптивный круиз-контроль, камера 360, климат-контроль и другие функции делают вождение более комфортным и безопасным. Автомобиль для города, бездорожья, хобби и семьи.
Более современные агрегатные узлы.
Надежность и ремонтопригодность — простая конструкция автомобиля обеспечивает его долговечность и легкость в обслуживании. Проходимость — постоянный полный привод и высокий клиренс позволяют преодолевать сложные участки дороги. Низкая цена обслуживания — благодаря простоте конструкции и доступности запчастей.
Стоимость (исключительно в сравнении с оппонентом) — цена начинается от 3,69 млн рублей.
Слабый двигатель маленького объема — мощность двигателя всего 80 л.с., что сказывается на динамике разгона и диапазоне возможностей на бездорожье в том числе. Устаревший дизайн — внешний и особенно внутренний вид автомобиля несравнимо проще и “древнее”. Отсутствие АКПП, систем помощи водителю.
В целом, выбор между TANK 300 и LADA Niva Travel зависит от конкретных потребностей и бюджета. Вышло уже достаточно много роликов, подтверждающих внедорожные качества обеих моделей, поэтому в них сомневаться не будем.
Важно, что за больший бюджет ТАНКа вы получите кратное увеличение показателей комфорта, технологичности и по-настоящему новый автомобиль, которые долгие годы можно не обновлять. Можно ли сказать то же самое про Ниву? Нет, но и в ней масса плюсов, она тоже успешно справляется с поставленными перед внедорожником задачами, имея более скудные возможности по дизайну и оснащению.
Учитывая растущую популярность внедорожников в России, можно ожидать, что оба бренда будут продолжать развиваться, изменят ценовой разрыв и удивят новыми комплектациями.