Рубрика Автодилеры

Выбираем автомобиль: SEAT Ibiza, Mazda 2 и Ford Fiesta

В течение одного года в сегменте городских компактных хэтчбеков произошли серьезные изменения. Вначале на рынке дебютировала новая модель Мазда 2, а затем практически синхронно обновились СЕАТ Ибица и Форд Фиеста. В ближайшей перспективе мы планируем более детальное знакомство с этими машинами. Каждый из них мы будем целый день возить по городу и вокруг, через пробки, КАД, разбитые трамвайные переезда и широкие улицы Приморского района. Отчеты, видео – читайте смотрите на нашем сайте.

А пока, предваряя сравнительный материал, расскажем о том, как сегодня продаются эти машины, для чего обратимся непосредственно к дилерам.

Легенда такая: в кармане 350 тыс. рублей – и желание обзавестись стильным, горячим хетчбеком, который идеально бы подошел ваше подружке. А может, и вам самому. А значит, рассматриваем вариант покупки в кредит.

Seat Ibiza 1,4, автосалон Родригес Гараж

Марка СЕАТ в России не слишком-то популярна и популярной никогда не было. Так, дилеров СЕАТ в Петербурге всего два – «Милан Авто» и «Родригес Гараж». Покупать Ибицу мы отправились в один из них, что находится на пересечении Оптиков и Гаккелевской.

Перед поездкой в автосалон я решил позвонить туда. Трубку снял менеджер Евгений. Сразу же выяснилось, что Ибицы на автомате в салоне нет, однако можно рассмотреть Сеат Леон, имеющий сегодня какие-то акции и скидки. Я обещаю подумать и записываю телефон Евгения.

Качество обслуживания

Месторасположение салона, конечно, неплохое, но внутри не фешенебельно и как-то мрачновато – название, включающее слово «гараж», оправдывает себя на все сто. Народу — никого. При входе, справа, стойка, где должен сидеть секретарь (и, как потом оказалось, менеджер по кредиту, которого сегодня не было), далее, еще правее, вдоль стены два стола с менеджерами по продажам (их, по-моему, было всего двое).

Комплектации, цены, оснащение

Когда я вошел, они как раз стояли около этих столов, увидев меня, двинулись в мою сторону и поздоровались. Менеджер, с которым мы говорили по телефону, сразу же предложил осмотреть автомобиль, выставленный в шоуруме, а затем пригласил меня к столу и распечатал прайсы на три авто, выставленных на продажу. Мы стали рассматривать авто, у которого была самая лучшая комплектация Stylance (предыдущие называются Reference). Стоимость этого авто – 493 тыс. 900 руб., и на него уже действует скидка в 25 тыс. руб. до 31 марта, которую, впрочем, могут и продлить (правда, членораздельно про скидку он мне так и не объяснил, наверное, сам толком не знал).

Что касается оснащения, то, как выяснилось из разговора, для модели принципиально недоступны: датчики дождя и света, ксенон, коробка «автомат» (менеджеры в один голос сказали, что на машины Ибица коробку «автомат» для России не ставили), электропривод складывания зеркал, система стабилизации. Зато можно поставить парктроники: звуковой – 8600 руб., с индикацией – 10600 руб., двухсторонний – 22600 руб. Сигнализация обойдется в 15000 руб. и датчик удара – в 1600 руб. Итого стоимость машины возросла до 533 тыс. 100 руб. – вполне приемлемая цифра.

Кредит

На эту сумму и считали кредит из расчета, что первый взнос 350 тыс. руб. и предоставляется справка о доходах. Самый выгодный банк для оформления кредита — это Сбербанк. У него самая маленькая процентная ставка — 15%, но, я знаю, что в январе она была приблизительно 12%. За обслуживание ссудного счета (единовременно) взимается 7000 руб. Ежемесячные кредитные взносы идут по убывающей. Рассчитывать кредит мы с Евгением ходили в другой автосалон, минут 5 ходьбы (кредитный менеджер отсутствовал), где он меня оставил, а сам вернулся в салон. Менеджер по кредитам была вежлива, но и только: поскольку клиент не их салона, то она особо не напрягалась, спросила самое необходимое, быстро сделала распечатку, и на этом мы расстались. Никаких комментариев, способствующих лучшему пониманию кредитных ловушек, я от нее не дождался.

Дополнительные услуги

В ходе разговора мне удалось выяснить, что бронирование автомобиля на 30 дней обойдется в 10000 руб., первое ТО через 15 тыс. км или 1 год, стоит приблизительно 5000 руб., второе ТО алогично первому. Поставить машину на учет в ГИБДД стоит 3600 руб., на тех. осмотр дают карточку и ты, предварительно заплатив в салоне 3000 руб., едешь на Цветочную ул., где фотографируют авто и выдают талон ТО.

На прощание Евгений вручил мне визитку и взял мой телефон, попросив разрешения перезвонить мне через три дня, чтобы узнать мое решение.

В общем, впечатление осталось двояким. Сами менеджеры и их работа очень даже приличные, но дискомфорт все же присутствует. Автоцентр все-таки не слишком презентабельный, мрачноватый или они еще толком не успели обустроиться: тест-драйва новинки нет (хотя появилась она уже три месяца назад), считать кредит, хоть менеджер и извинялся, пришлось идти в соседний салон… Аналогично и автомобиль: вроде бы и хорош, и не дорог, но внутри все-таки разочаровывает, несмотря на стильный дизайн. Может, отыграется в движении?

Mazda 2 1,5, автосалон Рольф Лахта

Мазду 2 новинкой назвать можно лишь условно: продажи стартовали почти год назад, но за это время, победившая в конкурсе «Автомобиль года», звезд на небосклоне российского авторынка она не нахватала. Зато сама марка может похвастаться отличным имиджем…

Качество обслуживания

Предварительный звонок в салон я сделать забыл, хотя с менеджерами Рольфа на Савушкина по телефону мне доводилось общаться и раньше – никаких проблем. Сам салон хороший – большой, просторный и не обделенный вниманием публики. «Двоечка» стоит на видном месте: справа у входа около двух столов с менеджерами. Стойка секретарей метрах расположена в трех от входа, однако со мной никто не соизволили поздороваться. Я тоже сделал вид, что не вижу их в упор, подошел к машине и стал ее оглядывать. Открыв водительскую дверь, посмотрел, посидел, вышел, остановился около таблички с комплектацией… Сколько это заняло времени – не знаю, но за все время ко мне никто не успел подойти. При этом я находился на виду у двух менеджеров, сидящих за своими столами. Пришлось мне подойти к тому, что был ближе, и обозначить свой интерес к автомобилю.

Разговор начался ну очень вяло, я даже подумал, что ничего путного из этого разговора не вынесу. Но постепенно, особенно после того, как я четко изложил свои требования о наличии определенных опций в авто, менеджер начал оживать. Правда, сначала он долго шарил по компьютеру, выискивая близкую к моим требованиям комплектацию, а когда нашел ее, разговор пошел по нарастающей (в плане любезности). Он вдруг решил поинтересоваться моим именем, ну и сам представился (Сергей). За каких-то 15 минут мы стали чуть ли не друзьями.

Перелом в его поведении, по моему мнению, произошел тогда, когда он вдруг осознал, что я могу стать потенциальным покупателем, т.к., во-первых, имею точное представление, что хочу, и дотошно спрашиваю ценник допоборудования и плюсую его к стоимости авто, а во-вторых, всем своим видом даю понять, что намерения у меня самые серьезные.

Комплектации, цены, оснащение

Стоимость машины с « автоматом» — 539 или 640 тыс, в зависимости от комплектации. Которая, увы, богатством не блещет. Зато только в Мазда 2 из всей троицы доступна с АКПП (плюс 36 тыс. в стоимости). Никаких скидок на Мазду 2 на сегодняшний день в салоне нет, зато они имеются на Мазду 3. Наличие или отсутствие скидок Сергей объяснил поступлениями распоряжений сверху. Мол, на Мазду 3 сначала была скидка 90 тыс., потом 50 тыс., потом вообще не было, а сейчас опять 50 тыс. руб. При этом он подозрительно склонял меня в сторону рассмотрения покупки именно «матрешки», т.к. там в комплектации присутствует уже почти все, что надо из популярных опций, а по ценнику Мазда 2 Мазда 3 оказались практически одинаковы. Датчики дождя и света, электропривод складывания зеркал, систему стабилизации в автосалоне, увы, не устанавливают.

После длительного разговора выяснилось, что к автомобилю стоимостью 627000 руб. можно установить дополнительные опции: ксенон – 25000 руб., парктроник – звуковой, штатный – 35000 руб., сигнализация – 15000 руб., тонировка только на задние стекла или ТО не пройдешь – 4500 руб., защита картера – металл – 4500 руб., — карбоновая -6000 руб. и стоимость машины увеличилась до 713000 руб.

Кредит

Сергей отвел меня в кредитный отдел, расположенный тут же внизу салона, но в другом углу, и сдал с рук на руки замечательной девушке Александре. Мы с ней посчитали кредит, при этом она меня вразумила, что не имеет смысла включать в общую стоимость авто те допопции, которые все равно необходимо будет поставить сразу и за наличные (сигнализация, защита картера и т.п.), поэтому, мы сосчитали ОСАГО, комиссию банка, КАСКО, сигнализацию, допоборудование, ГИБДД, ТО, и получили приблизительно 110 тыс. руб., которые вычли из имеющихся у меня 350 тыс. руб. и получили деньги на первый взнос, который все равно остался в пределах первого 30%-го взноса для банка. Кстати сказать, в кредитном отделе автоцентра СЕАТ мне не подсказали, что нужно иметь деньги или распределить их так, чтобы хватило на КАСКО и т.п., т.е. не замарачивались с объяснениями, а просто брали первым взносом 350 тыс. руб. и считали. А значит, информацию, полученную там, можно считать не вполне релевантной…

Дополнительные услуги

Бронирование автомобиля стоит 25000 руб. на 2 недели. Первое ТО через 15 тыс. км или 1 год, стоит приблизительно 6000 руб., второе — 8000 руб. Поставить машину на учет в ГИБДД можно за 5900 руб., на тех.осмотр дают карточку и ты, предварительно заплатив в салоне 2800 руб., едешь на Цветочную ул., где автомобиль фотографируют и выдают талон ТО.

Словом, по опциям Мазда 3 оказалась интереснее, и кредит мне рассчитали на нее. Впрочем, поскольку ценник получился почти одинаковый, то не имело значения, на какую машину считать. И если оставить за скобками, что нынешняя «матрешка» доживает последние дни, а новая, которая придет ей на смену, будет и тише, и комфортнее… Понятна и политика дилеров по распродаже более старшей модели – все-таки «двойка2 не пошла так хорошо, как планировалось. Почему – разберемся в ближайшее время.

Ford Fiesta 1,4, автосалон Аларм-Моторс

Основные надежды я связывал с посещением автоцентра «Аларм Моторс Форд», который находится как раз напротив «Рольфа» на Савушкина. Именно там планировалась встреча с Фиестой – моделью, которая получилась действительно удачной. Стильная и новаторская, она выглядит динамично даже в шоуруме.

Качество обслуживания

Как и в случае с «Родригес Гараж», прежде чем идти в автосалон, я решил проконсультироваться по телефону. Меня соединили с менеджером по имени Евгений, который сразу спросил мое имя и в процессе разговора показал себя с наилучшей стороны.

Само посещение салона началось не так привлекательно, как хотелось бы. Переступив порог, я сразу же оказался возле ресепшен, однако секретарь сделала вид, что не видит меня в упор, а я решил не обращаться за помощью сразу, а немного прогуляться по салону, выискивая Фиесту. Не обнаружив ее, а также не заинтересовав своей особой никого из менеджеров, хотя они проглядывались за столами со всех сторон, я все-таки, обратился к секретарю с просьбой поискать того самого менеджера Евгения. Как выяснилось, его стол располагается у колонны, частично затрудняя обзор, — поэтому он и не заметил появления клиента…

Комплектации, цены, оснащение

Автомобиль, который я выбрал из наличествующих(610 200 руб.), был неплохо укомплектован, но не имел сигнализации (15000 руб.), ксенон (12000 руб., и это уже со скидкой в 3000 руб.), тонировку задних стекол (3200 руб.) и карбоновую защиту картера (5300 руб.). Бронирование авто всего на неделю и стоит 20000 руб., при заказе предоплата составляет 10% от стоимости. Евгений уточнил, что два авто, выставленные на продажу в салоне, последние и, что поступлений больше не будет «никогда» и салон будет работать только с машинами под заказ, при этом в договоре точный ценник (рублевый) указываться не будет, а у.е. в договоре не проставляются. Кстати, авто, которое он мне сосватал, тоже находится не в самом салоне, а в Москве и его ждать до трех недель, но, как он сказал, это максимум.

Кредит

Кредитные программы оказались, в основном, как и в других салонах, но «Аларм-Моторс,» как пояснил мне Евгений (до кредитного отдела я так и не добрался, потому что этой информацией довольно прилично владел менеджер отдела продаж и сам смог мне все пояснить и растолковать), предлагает льготную кредитную программу в Русфинансбанке (в валюте). При 40% первом взносе: на 1 год – 2,9% годовых, на 3 года – 9,9% годовых, досрочное погашение в любой момент. Для заключения договора требуется только паспорт и права и один день для рассмотрения. КАСКО с франшизой составляет 5% от общей стоимости авто (в нашем случае 30510 руб.), без франшизы – 6,8%.

Дополнительные услуги

Как выяснилось в ходе беседы, первое ТО на Фиесте нужно проходить через 20 тыс. км или 1 год пробега, а обойдется оно приблизительно в 2500 руб. или 55 евро. Второе ТО аналогично первому, но стоимость возрастает в два раза. Поставить машину на учет в ГИБДД можно за 6000 руб., на техосмотр дают карточку и ты, предварительно заплатив в салоне 3000 руб., едешь на ту же Цветочную, где фотографируют авто и выдают талон ТО.

Нельзя не отметить, что за последнее время дилеры Ford значительно подтянулись в качестве обслуживания, что довольно неожиданно. Прежде всего потому, что по результатам прошлого года Ford Focus вновь стал самой продаваемой иномаркой в России. Казалось бы, в такой ситуации можно и расслабиться и почивать на лаврах, не цепляясь за каждого клиента. Но дилеры Ford, похоже, понимают, что ушло то время, когда поклонники Focus ожидали свои автомобили в многомесячных очередях, а консультанты дилерских центров могли позволить себе пренебречь потенциальным покупателем. В нынешних условиях помимо воли приходится работать более старательно.

При первом знакомстве доступнее других оказался СЕАТ, однако в ближайшей перспективе эти машины будут поставляться только с «механикой». Форд при невысокой базовой цене выльется в копеечку благодаря дорогим опциям, а Мазда 2, уравнявшаяся в ценой с «трешкой». Эх, неспроста фитнес-идеология не прижилась у нас…

Фотографии Autopeople.ru и «КоммерсантЪ»

Комментарии

  • Цены на автомобили стали совсем чумовые. Особенно на Mazda 2...

  • Никаких комментариев, способствующих лучшему пониманию кредитных ловушек, я от нее не дождался.

    Так вы же Сбер считали - там и нет никаких ловушек, все прозрачно.

    Плати каждый месяц проценты и не меньше минимальной суммы и все. Сумма за выдачу кредита озвучивается сразу. Никаких мораториев на погашение, приходишь в любое отделение, даешь номер ссудного счета и платишь.

  • Первая ловушка - что ставка кредитная растет неуклонно, вторая - что необязательно считать кредит с допами, третья - что вероятность одобрения в сбербанке с моим списком документов - невелика.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.