Рубрика Автодилеры

Итоги продаж автомобилей за ноябрь и новогодние скидки

8 декабря Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России. Как и ожидалось, продажи продолжают снижаться. По итогам одиннадцати месяцев 2009 года продажи упали на 50% (1 351 449 штук), а в ноябре — на 46% (91 145) по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Как видим, оздоровление под конец года если и есть, то совсем незначительное.

Впрочем, ожидать каких-то резких улучшений и не стоит. Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон убежден: при самом оптимистичном сценарии европейский авторынок сможет достичь докризисных показателей лишь через 7 лет. И Россия в данном случае – не исключение. Мы вполне вписываемся в европейскую тенденцию, и вернуть докризисный показатель в 3 000 000 рублей можно было бы лишь при одном условии – все нынешние владельцы ВАЗов должны неожиданно разбогатеть. Рынок по-прежнему не насыщен, и качественное обновление автопарка страны далеко до завершения. Но чудес, конечно, не бывает, и в ближайшее время Мерседесы будут ездить по соседству с допотопной вазовской «классикой».

Полные итоги исследования

Если же проанализировать результаты исследования АЕБ, можно отметить несколько примечательных фактов.

Больше всех в результате кризиса «просели» японцы вообще и Honda (-85%) в частности. Объяснить это можно лишь тем, что стоимость этой продукции была и остается необычайно завышенной. В тяжелые времена люди уже не готовы переплачивать. И в самом деле, ценообразование на автомобили Honda – плод грамотного пиара, но никак не реального положения вещей. Аналогичная картина – c Subaru (-42%): мифология этой марки была построена на трех китах: симметричный полный привод, оппозитные двигатели и участие в ралли. Стоило отказаться от одного из них и завязать с автоспортом, как марка растеряла львиную долю поклонников и лишилась кредита доверия.

Плохо себя чувствуют и китайские бренды, за исключением самого приличного из них — Chery (-9%). Тут все понятно: переплачивать за автомобиль, который еще хуже ВАЗа, можно только в хлебные времена. «Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Наконец, кризис не обошел стороной Opel (-78%) и Chevrolet (-61%), которые совсем не спасают от спада раскрученные вроде бы новинки Opel Insignia и Chevrolet Cruze. Машины-то неплохие, однако ценник на них явно неадекватен.

Кто же чувствует себя хорошо? В первую очередь, Suzuki (38%) и Cadillac (81%). Все дело в том, что дилеры очень вовремя скинули на эти автомобили цену. В итоге замечательные автомобили Suzuki Grand Vitara и Cadillac BLS можно купить даже меньше, чем за 800 000 рублей, а это уже близко к реальности.

Комфортно чувствует себя и марка KIA (37%) – стильный европейский дизайн, реформа дилерской сети, качественная сборка и адекватный ценник… Покупатель оценил усилия марки рублем.

В плюсе заканчивают месяц BMW (21%), дочерняя MINI (110%) и Mercedes (3%). В первую очередь, это свидетельствует о том, что деньги кончились далеко не у всех, однако дело не только в этом. Сегодня BMW дает просто шоколадные скидки (об этом ниже).

Не стоит удивляться традиционно низким показателям марок Alfa Romeo, Saab и Dodge – у них весьма специфический покупатель. А вот что впечатляет, так это рост IVECO (151%). А все дело в феноменальном успехе модели Iveco Massif, которая является не чем иным, как лицензированной копией древнего Land Rover Defender. На дорогах двух столиц этого трудягу не встретишь, а вот в глубинке он весьма востребован.

Новогодние скидки дилеров*

В преддверии Нового года дилеры, как и всегда, спешат завлечь покупателя скидками. Для многих это последний шанс подправить статистику за год. Однако особенность этого кризисного года еще и в том, что распродавать приходится неликвид, хранящийся аж с 2008 года, причем далеко не всегда с подобающей скидкой.

Мы не поленились обзвонить дилеров самых продаваемых марок — результаты ниже.

Хотя премиум-дилеры предпочитают называть скидку «спецпредложением», сути это не меняет. «Тройку» BMW сегодня предлагают всего за 970 тыс. рублей, а MINI Cooper– за 750 тыс. рублей. Несмотря на 5-10%-ю скидку, «цэшка» Mercedes на 150-200 тыс. дороже. А вот Audi цену сбрасывать не спешит: на базовую версию А4 скидка составляет всего 1-2%, на другие комплектации – 4-10%. Зато купе А5 можно приобрести со скидкой 100 тыс. рублей и более. В свою очередь, придушенная кризисом марка Volvo готова скидывать на ходовые C30 и S40 до 200 тыс. рублей.

Скидка на Volkswagen Golf составляет в среднем 6-8%, а вот на Туарег действуют более выгодные предложения. Оно и понятно, ведь следующем году подоспеет новое поколение.

Почуяв неладное, дилеры Chevrolet готовы скинуть на Lacetti от 85 до 135 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, а на модель бизнес-класса Epica – все 150 тыс. На бюджетную Aveo скидка меньше – всего 45-50 тыс. Что касается Opel, то на свою популярнейшую модель Astra дилеры готовы подвинуться на 75 тыс. рублей. Не отстает и Ford, который в среднем готов скинуть 55-75 тыс. рублей.

Toyota сегодня готова уступить Короллу и Rav4 на 100-120 тыс. дешевле прежней цены, Mazda скидывает от 40 до 100 тыс., а Nissan распродает кроссоверы X-Trail и Qashqai со скидкой 85 тыс. рублей. Причем выбрать есть из чего – в наличии представлены и простые, и богатые комплектации. А помните, еще недавно очередь на тот же Кашкай растягивалась на год и более? Mitsubishi, отметившейся в начале кризиса рекордным спадом, двигаться уже некуда – Lancer сегодня можно купить за 469 тыс. рублей…

На этом фоне политика Honda, распродающая Аккорды 2008 года со скидкой в 90 тыс. рублей, выглядит верхом неадекватности. В ответ на такой ценник продажи попросту встали – да так, что в Россию за весь 2009 год не ввезли ни одного Аккорда 2009 года. Впрочем, 5-дверные Honda Civic можно брать со скидкой в 20-50 тыс. рублей.

Приобрести Kia Ceed в канун нового года можно на 20-50 тыс. дешевле, а вот Hyundai задирают нос, соглашаясь подвинуться на i30 всего на 30 тыс. рублей.

Renault готовы подвинуться на 15 до 85 тыс. рублей, в зависимости от модели. Естественно, на бюджетный и популярный Логан скидка будет самая маленькая, а вот кроссовер Koleos или новая Laguna явно застоялись в шоурумах. Peugeot и Citroen, у которых дела идут совсем неважно, готовы скидывать 50-120 тыс. Особенно привлекательно выглядит предложение на Citroen C4 – скидка достигает 140 тыс. рублей.

***

Кризис заставляет проявлять фантазию и идти на смелые эксперименты. Так, в Санкт-Петербурге в стенах торгового центра Atlantic City с 10 декабря по 10 января пройдет «Автосалон специальных предложений». Крупнейшие дилеры Северной столицы выставили 20 автомобилей, на которые в канун нового года действуют самые выгодные предложения. Это, по мнению организаторов, привлечет новых клиентов из числа тех, кто занят новогодним шопингом. Окажется ли удачной попытка скрестить автосалон и торговый центр – покажет время.

*Информация на 10 декабря 2009 года

Комментарии

  • Интересно про Альфа Ромео, а что с ценами на них?

  • Alfa Romeo MITO (1,4-турбо, 155 л.с., АКПП) в максимальной комплектации стоит 1 350 000 руб. На скидки им плевать,я думаю.

  • Honda не рассматривает Россию как приоритетный рынок, их основная ниша - Япония и США и в меньшей степени восточная Азия, а затем уже Европа и Россия. 

    А вот Мицубиши и Сузуки, напротив, делают в России неплохие для себя продажи, отсюда и большая лояльность.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.