Рассматриваемая модель – первая иномарка, которую собирали на тольяттинском конвейере с 2012 по 2019 год. Nissan Almera критиковали за ошибки в процессе производства, плохую коррозийную стойкость отдельных частей кузова. Однако низкая стоимость и недорогой ремонт компенсировали имеющиеся недостатки. Достаточно высокий уровень качества подтверждает большой объем продаж – более 150 тыс. экземпляров за весь период выпуска.
Несмотря на тщательную подготовку процесса сборки японскими специалистами, до 2015 года передние стойки Альмеры сваривали недостаточно точно. Отсутствие запланированной жесткости силового каркаса провоцирует деформации в процессе движения, появление посторонних звуков.
Следующий характерный дефект – разница 2,5 мм между уровнями задних чашек опор амортизаторов. Этот недостаток проявляется стуками при переезде неровностей.
Ошибки при сборке провоцировали проникновение конденсата из печки отопителя в салон. Не исключено попадание влаги через недостаточно плотные уплотнения заднего стекла. Специалисты рекомендуют предотвратить попадание листьев и другого мусора в систему вентиляции дополнительным фильтром, чтобы продлить срок службы электромотора.
Штатная подвеска работает без нареканий. Для перевозки тяжелых грузов устанавливают более крепкие пружины от Ларгуса. Чтобы продлить срок службы рулевого управления опытные мастера рекомендуют своевременно менять испорченные пыльники с добавлением смазки в соответствующий узел. Гидравлика Nissan Almera повреждается со временем в точках крепления магистралей.
На все машины, собранные в России, устанавливали простой атмосферный двигатель Renault K4М. Этот силовой агрегат хорошо выполняет свои функции, однако техническое состояние во многом зависит от особенностей эксплуатации. При езде с поддержанием высоких оборотов засорение вентиляции картера провоцирует течь масла. Компактный воздушный фильтр следует менять чаще, чем предусмотрено в инструкции производителя.
Механическая коробка переключения передач – удачный выбор. Для продления срока службы такой трансмиссии надо менять выжимной подшипник и сцепление через каждые 90-100 тыс. км пробега. «Автомат» не рассчитан на высокие нагрузки. Перегрев повреждает гидравлический блок. Конструктивные недостатки компенсируют дополнительным охладителем и частой заменой масла с интервалом 35±5 тыс. км.
В следующем перечне представлены параметры Nissan Almera 1.6 MT:
Для покупки можно рекомендовать модель с «механикой», которая даже с большим пробегом вполне пригодна к длительной эксплуатации. При проверке следует обратить внимание на отмеченные в обзоре нюансы. Если диагностика собственными силами вызывает затруднения, обращайтесь в специализированный сервисный центр.