Автолюбители хвалят «Короллу» 9-го поколения за длительное сохранение внешнего вида и рабочих параметров. Действительно ли японские седаны бюджетного класса отличаются высокой надежностью, проверим с помощью краткого обзора. Для изучения выбрана машина с пробегом 160 000 км.
Кузов
Хорошее состояние кузовных элементов этого экземпляра обусловлено регионом проживания владельца (г. Казань), особенностями эксплуатации. На большом расстоянии от моря в осадках снижена концентрация солевых примесей, активизирующих разрушительные процессы коррозии. Сохранность металлических частей улучшена использованием автомобиля только в летний период.
Для проверки рекомендуется обследование следующих мест:
Салон и оснащение
В интерьере дефекты сложно найти даже после многолетней эксплуатации в сложном режиме. Производитель обеспечивал высокое качество сборки, применял надежные материалы.
Отдельные недостатки устраняются с применением простого алгоритма восстановительных действий. Если фиксация руля по высоте нарушена, подтягивают гайки соответствующего механизма для натяжения пружин. Вентиляционные отверстия могут забиться опадающей листвой. Очистка этих каналов предотвратит затопление салона и повреждение водой электроники управления, которая размещена под водительским сиденьем.
Тормоза и подвеска
Специалисты проверяют состояние магистралей, отмечая возможность повреждения задней левой части соответствующей конструкции. Прокладки главного тормозного цилиндра способен повредить сильный мороз. Деформированные пыльники могут пропускать грязь в суппорты.
Простая подвеска Короллы отличается высокой надежностью. Сзади установлена обычная балка, спереди – типовой МакФерсон. Для российского рынка в стандартную комплектацию включили пакет для дорог с плохим покрытием. Эта особенность увеличила жесткость ходовой, однако значительно продлило срок службы рычагов и других функциональных компонентов.
Двигатель и трансмиссия
В самых массовых силовых агрегатах серии NN со временем увеличивался расход масла по причине закоксовывания колец. Проблемы устранены в 2005 году, когда производитель усовершенствовал конструкцию бензиновых моторов.
Несмотря на более сложную конструкцию, «автомат» Toyota Corolla надежнее «механики». В эти машины устанавливали 4-ступенчатую трансмиссию Aisin U341, которая без повреждений функционирует до пробега 250-300 тыс. км. Версию A246E применяли для оснащения легковушек реже. Этот вариант опытные специалисты считают «неубиваемым».
В механической КПП следует обратить внимание при проверке на следующие узлы и детали:
Для продления срока службы «механики» надо менять масло через каждые 40 000 км пробега.
Выводы
Toyota Corolla на самом деле является достаточно надежным автомобилем. В этой модели отсутствуют существенные недостатки, обусловленные конструкторскими ошибками. При выборе двигателя специалисты советуют отдать предпочтение серии NZ. Долговечность силового агрегата продлевает своевременное техническое обслуживание с заменой смазочных материалов.