Давно ли вы видели в пресс-релизе словосочетание «рамный внедорожник»? Скорее всего, давно. Рынок заполнили кроссоверы, кто с условным полным, а кто и вовсе только с передним приводом и совершенно легковыми повадками.
Tank – совсем не «кросс», его кузов стоит на раме, привод – олдскульный парттайм, блокировки заднего и переднего дифференциала – в наличии. Прямо как в старые добрые времена.
История в цифрах
Есть модели, которые приходят на российский рынок тихо и без особой помпы. С 300-м получилось по-другому: шумно. Его дебют состоялся год назад, в феврале 2023-го и до ноября было продано почти 6000 автомобилей, в том же месяце он вошел в топ-25 самых продаваемых машин в России, а заодно и в топ-3 в номинации «Новинка года» по версии Auto.ru.
Словом, понятно, что «Танки» с нами надолго. Но возникает вопрос – счастливым ли будет этот союз для покупателей?
По идее, 300-й – именно то, что надо для России, где с каждым годом появляется всё больше дорог, но «направлений» остается не меньше. Он довольно шустр и комфортен в городе, но с таким внедорожным арсеналом понятно, что строили его в том числе и для езды там, где от дорог одно название. Дорожный просвет – 224 см, высота преодолеваемого брода – 70 см, углы въезда и съезда – 33 и 34 градуса при угле рампы 23 градуса.
А трансмиссия – редко нынче встречающаяся классика, работающая в трех «измерениях»: задний привод с несколькими режимами на выбор, жестко подключаемый передок и понижайка с межколесными блокировками. Чем-то подобным на нашем рынке могут похвастаться немногие, к примеру, Toyota Land Cruiser (но она сильно дороже) или UAZ Patriot (но он куда проще, а о комфорте и управляемости, сходной с «Танком», и речи не идет).
Летом и зимой, по дорогам и без них
А что говорят владельцы? Многие отмечают то, что Tank 300 хорошо показывает себя в процессе быстрой езды по многочисленным неровностям – подвеску не пробивает, руль при проезде ям из рук не вырывает, душу из водителя и пассажиров не вытрясает, машина не склонна к заносам и переставкам. Отличное качество – значит, на бесконечных загородных грейдерах и грунтовках будет комфортно.
Вот и прямая цитата: «Закинув в багажник лопату и сапоги, а в салон двух детей и жену, мы отправились изучать дороги калужских земель, которых нет на картах. Первые два километра Tank 300 парит по бетонке. Визуальная оценка дороги из бетонных плит предвещает зубодробительную тряску, но этот серый кубик буквально левитирует над ней на скорости за 70 км/ч. Только глухие и ритмичные «бум-бум» проникают в салон. А дальше – много грязи, размытая и разбитая колея, огромные лужи после дождей, самые разные брустверы, поля, леса и безграничное количество эмоций с классными впечатлениями. Ах-да, за трактором бежать не пришлось» (Михаил Татарицкий, https://5koleso.ru/tests/tank-300-pobeg-iz-goroda/).
Но это летом. А что зимой?
Один из петербургских «танкистов» вспоминает, как Северную столицу накрыл мощнейший снегопад, и когда он утром подошел к машине, то увидел вместо нее сугроб. Сомнений в том, что «Танк» спокойно оттуда выедет, не было, сомнения были в том, как он будет вести себя на снежной каше, в которую превратились питерские дороги. Дальнейшие действия были просты: включаем полный привод 4H, режим «снег» — и поехали. «Танк» удивил: по словам владельца, шел как по рельсам, словно на привычном заднем приводе, при трогании с места не случилось ни одной пробуксовки, более того, и первый светофор с поворотом примерно 90 градусов 300-й прошел без малейших сбоев с траектории.
Единственный момент: при включении полного привода автоматически отключается система ESP, и на приборной панели сразу же зажигается соответствующий значок. Зимой, по снегу, да без ESP, да на приличных скоростях? Кажется, это может быть опасным. Но дело в том, что полного отключения системы по факту не происходит! В подтверждение тому – официальный комментарий от представительства Tank в России, в котором говорится о том, что при включении режима 4H и жесткой межосевой блокировки система стабилизации лишь меньше вмешивается в действия водителя, однако при этом все равно работает.
Получается, что мнение о том, будто при жестком подключении передка 300-й будет ехать только прямо, игнорируя крутые повороты, — всего лишь миф.
А вот еще один отзыв из Санкт-Петербурга: «Старт в пол на заснеженной дороге – все очень хорошо и прогнозируемо, даже намека на снос задней оси нет, электроника четко отрабатывает, машина двигается и разгоняется прямо, дискомфорта что ты на заднем приводе нет ни какого. Торможение с 60 км/ч в пол – АБС работает, машина тормозит прямолинейно, нет и намека на занос или смену траектории. При этом машина останавливается достаточно быстро. Местами разгонял «Танк» до 120 км/ч, едет как по рельсам. (Шел в режиме заднего привода) Накатанную колею проходит на ура, даже не чувствуя ее. Торможение и разгон, все предсказуемо и безопасно. Сколько не пытался в повороте пустить машину в занос, у меня ничего не получилось – электроника предсказуемо душила все мои попытки. Полный привод включил, ради интереса на последних 2 км дороги – все так же правильно и безопасно» (https://www.drive2.ru/l/660026935623030965/).
Приведенные выше комментарии владельцев – из категории типовых, точно таких же можно найти еще много. А значит, большинство «танкистов» друг с другом солидарны по части оценки внедорожных качеств этой машины. Что в летний период, что в зимний.
Сеть полнится не только отзывами, но и вполне наглядными видео с участием «Танка». Блогеры и владельцы гоняют 300-го в хвост и гриву, отправляясь то в болота, то в лес, то в поля, штурмуя канавы и овраги.
Естественно, возможности Tank 300 не беспредельны, и в некоторых случаях трактор оказывается как нельзя кстати. Но в целом можно сделать вывод о том, что китайцы грамотно спроектировали машину, и всем своим заявленным качествам она полностью отвечает – это настоящий, «честный» внедорожник, который можно смело поставить в один ряд с Land Cruiser Prado, Pajero Sport, Jimny, Bronco и Wrangler.
Любопытно, что на фоне таких многочисленных «танкоубийств» появился и другой тренд: многие, прекрасно отдавая себе отчет в возможностях «Танка», принципиально не загоняют его в грязь – жалко. Ведь он красавец.
Тест пройден
Пройден на отлично. Свою «внедорожность» Tank 300 полностью оправдывает. А что насчет качества и надежности? Особенно в российских-то условиях.
Начнем с того, что к «переезду» в нашу страну их неплохо подготовили, а не отправили «как есть»: появилась дополнительная защита днища, антикор, пакет зимних опций. А обкатывали «Танки» не только в далекой и теплой Австралии на пару с Бразилией, но и в ледяном российском Сургуте.
Нареканий не было – но это говорят в официальном представительстве. Может быть, у владельцев, успевших накатать на 300-х уже по 20 000-30 000 км, другое мнение? Благо форумы пестрят темами вроде «Китаец Танк 300 – хороший или плохой».
Ругают пустоватый руль, не слишком выдающийся для «премиума» звук аудиосистемы, приличный расход топлива в городском режиме. Но чтобы заводские болячки? Где постоянные проблемы с электрикой, где ошибки системы полного привода, где проблемы с запуском двигателя в -30? А ведь с начала продаж прошел уже год, и этого вполне достаточно, чтобы делать выводы, собирать негатив… которого практически-то и нет.
Что в итоге?
Здесь впору бы вернуться к тому, с чего мы начинали рассказ: китайские автомобили стали совсем другими, и вопросов к их надежности с каждым годом все меньше и меньше.
Было бы ошибкой считать Tank 300 идеальным автомобилем, лишенным недостатков – таких не бывает в принципе. Но факт остается фактом: свою первую зиму в России он пережил без проблем и неприятных сюрпризов. А общее мнение владельцев можно было бы сформулировать следующим образом: «Таким мог бы быть UAZ Patriot, будь он комфортным, шустрым, надежным и предсказуемым в управлении».