Несмотря на то, что на календаре уже весна — снег, гололед и прочие сложности зимней погоды будут за окном еще достаточно долго. Да и полезная информация не бывает лишней. Известно, что управлять автомобилем зимой значительно сложнее, чем в погожий летний день. К зиме должны быть готовы и водитель, и автомобиль. Соблюдение правил зимней езды значительно уменьшает вероятность попасть в неприятную ситуацию, ну а навыки езды по скользким дорогам позволят выйти из нее без серьезных последствий.
Не будет лишним напомнить, что жизненно важные узлы автомобиля должны быть в идеальном порядке. Особенно это касается подвески, тормозной системы и рулевого управления. К примеру, неравномерное распределение тормозного усилия по колесам может привести к заносу при первом же торможении на скользкой дороге. А это чревато потерей управления.
На автомобиль должна быть установлена зимняя резина. Или, как крайний случай – с всесезонным протектором, обладающим хорошими сцепными свойствами.
В бачок омывателя лобового стекла должна быть залита незамерзающая жидкость. Вода в холода не поможет. Сами стеклоочистители должны находиться в идеальном состоянии.
Перед началом поездки необходимо прогреть двигатель автомобиля и, желательно, салон. Мотор надо прогревать до тех пор, пока обороты холостого хода не придут в норму. В салоне должны высохнуть все запотевшие стекла, видимость не должна ничем ограничиваться. Зеркала заднего вида должны быть сухими и чистыми, замки дверей работать без заеданий.
Облегчают задачу системы автоматического запуска двигателя, управляемые с помощью таймера, или с пульта дистанционного управления. Приятно в мороз сесть автомобиль и сразу начать движение, не теряя времени на прогрев. Еще лучше справляются автономные подогреватели. Они экономят топливо и ресурс двигателя, исключая холодный пуск. Но стоят недешево, установка требует квалифицированного мастера.
Зимой часто ограничена видимость. Дорогу может быть плохо видно из-за обильного снегопада, тумана. На занесенной снегом дороге не видна разметка, не просматриваются обочины. Соблюдение простых правил облегчит движение по такой дороге;
Зимой во главе угла стоит безопасность движения. Соображения скорости и комфорта отходят на второй план. Техника управления на скользкой дороге зависит от типа привода. Автомобили с задним, передним, полным приводом ведут себя неодинаково. За рулем любого автомобиля зимой нельзя делать следующие вещи:
Хорошим подспорьем станет обучение на специализированных курсах. Стоит это дорого, но придаст уверенности в своих силах. Там приобретаются устойчивые навыки управления на скользких дорогах, в темноте, в тумане. Но не следует переоценивать себя.
Кадры видеосъемки, где спортивный автомобиль лихо расправляется с извилистой заснеженной дорогой в управляемом заносе, завораживают. Хочется попробовать самому.
Надо помнить, что это делают профессиональные гонщики, обладающие мастерством, отточенным многолетними тренировками. Управляют они специально подготовленными автомобилями на закрытых трассах. Попытки подражать им, как правило, приводят к печальным последствиям. На дорогах общего пользования, тем более зимних, необходимо в первую очередь заботиться о безопасности, своей и окружающих. С какими ситуациями Вы сталкивались на зимних дорогах в условиях плохой видимости? Какими ценными советами Вы можете поделиться?
Удачи на дорогах!