Проблема борьбы с коррозией автомобилей в России известна давно. Глобальные причины ее возникновения – химическая и электрохимическая реакции. Первая протекает в среде, которая не проводит электрический ток, вторая – в растворах электролитов. Окислительные процессы, происходящие на поверхности изделий, изготовленных из железа, образуют ржавчину, а под воздействием кислорода в дальнейшем происходит корродирование. Как же с этим бороться автомобилисту?
Автомобильный кузов подвержен воздействию химической и электрохимической реакций. Уже при относительной влажности воздуха около 60% (а во многих регионах России на протяжении года она превышает этот показатель) металлическая поверхность покрывается слоем влаги, которая играет роль электролита. Солевые химические реагенты, которые используются зимой коммунальными службами для устранения гололедных явлений, тоже выступают электролитами. Усиливается эффект при деформациях, трении, износе, неоднородности металла, некачественном обслуживании.
Бороться с коррозией следует в несколько этапов. Для начала необходимо выбрать какое-либо из нижеуказанных способов:
Все три способа являются дополнениями друг друга, помогающие на разных стадиях развития коррозии добиваться ее устранения.
Сначала следует избавиться от самой ржавчины. Для этого можно использовать щелочную кислоту (слабый ее раствор), а затем применять механические инструменты. К примеру, пескоструйный аппарат или болгарку. Некоторые автомобилисты успешно пользуются наждачной бумагой или металлической щеткой.
Быстрого эффекта можно добиться с помощью модификаторов (преобразователей) ржавчины, содержащих полимеры. Благодаря их воздействию посредством химической реакции происходит образование танната железа. Это вещество отличается гораздо большей стабильностью.
Алгоритм действий прост:
При необходимости все вышеуказанные манипуляции повторить. Несмотря на вроде бы не сложный процесс, рекомендуем обратиться к специалистам, которые ежедневно трудятся над восстановлением кузовной части автомобиля. Стоимость варьируется от объема и сложности работ, влияет конкретный элемент кузова, площадь ржавчины степень коррозии (при сквозном дефекте детали скорее всего понадобится услуга сварщика).
Любой автовладелец должен иметь ввиду, что риск появления ржавчины существует всегда – какого бы качества или года выпуска ни было ТС. Обезопасить себя от расходов на обслуживание можно посредством профилактики – время от времени следует оценивать состояние наиболее подверженных коррозии деталей. А при возникновении ржавчины целесообразно обращаться к специалистам в СТО.
Комментарии
это дело тонкое-петруха!