Пособие о том, что делать, если застрял на автомате, можно выдавать каждому водителю при покупке машины. Весной и осенью у всех есть риск заехать в грязь при поездке, к примеру, на дачу. Зимой проблему представляют сугробы или снежная каша, при внезапном потеплении. Если машина оборудована механической коробкой передач, то вопросов по ее освобождению обычно не возникает. Другое дело – коробка автоматическая.
Помимо АКПП существуют еще гибридные разновидности, но это уже тема для другой статьи. Есть три основных типа коробки передач, каждая из которых имеет свои особенности:
Классический «автомат». Здесь практически нет сцепления (во всяком случае, в понимании механики), а передачей крутящего момента занимается гидротрансформатор.
Вариаторная коробка передач. В салоне у водителя также две педали: газ и тормоз. Особенностью этой разновидности считается бесступенчатая трансмиссия. То есть отсутствует переключение, в отличие от других коробок передач.
Роботизированная коробка. Это механическая коробка, в которой сохранены диск сцепления, корзина и валы, просто руководит этим теперь электроника.
Важно понимать, что машина, оборудованная любой из перечисленных коробок, подходит для комфортной городской езды, но не для бездорожья. Чрезмерное «буксование» резко отрицательно сказывается на автомате.
Если основательно “сели на мель”, то желательно выйти из машины, осмотреться и подумать. Недостаток автомобилей с АКПП в такой ситуации — ее нельзя “раскачать”, как механику. Бездумно мучить автомат не стоит, это не поможет выбраться. Если машина стоит на месте и буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора становится слишком высоким, жидкость перегревается. После 10-минутной пробуксовки масло “сгорает” и увеличивает трение деталей. После такого происшествия нужно срочно сменить масло в АКПП, иначе придется менять саму коробку.
Существует несколько способов выбраться из ловушки:
Вызвать помощь. Иногда этот вариант единственно верный. Эвакуатор аккуратно вытащит машину из ямы и сэкономит ваше время.
Если вы на пустой дороге и помощи ждать неоткуда, попробуйте приподнять машину домкратом и подложить под колесо доску, еловый лапник, картонную коробку. В критических ситуациях сойдет даже куртка. Увеличив сцепление колеса с поверхностью, возможно удастся выехать из грязи.
Вызвать на помощь друга. Находясь за городом, попробуйте обратится за помощью в ближайшее поселение, чтобы найти трактор, грузовик или другой мощный транспорт. Это может быть быстрее и дешевле, чем ждать эвакуатор из города. Кстати, передвигаться на буксире можно только на нейтральной скорости.
Если вы уверены, что сможете выехать самостоятельно, то следуйте следующим инструкциям. На режиме «D-Drive» буксовать запрещено. Если есть режим «L» или «ручной», то лучше использовать его. И помните, что через 3 минуты пробуксовки температура в АКПП поднимается на 30 градусов. Поэтому 2-3 минуты, и нужно дать автомату отдохнуть. Заглушите мотор, за 10-15 минут он хорошо остынет.
Лучшим вариантом будет стараться не застревать совсем, продумывать маршрут, знакомится с прогнозом погоды, ездить по знакомым дорогам. Если получилось застрять, то не старайтесь выбраться ценой коробки передач. Попросите о помощи, подумайте, что можете предпринять сами. И наконец, побывав в такой ситуации, стоит поменять масло, фильтры и провести диагностику коробки передач.
Комментарии
test commenct
Какая чушня! Типа с механикой можно буксовать, а с автоматом нельзя. "Раскачиватели" на механике отлично подпаливают свое сцепление. А вот гидротрансформатору на буксование фиолетово, страдают, в основном, фрикционы в самой коробке. И зачем буксовать, если машина не двигается (заякорилась брюхом или еще чем)? Принимай меры по вытаскиванию из грязи/снега. Но "вызов эвакуатора" здесь не всегда поможет, если под "эвакуатором" не понимается трактор или мощный полноприводник.
аффтар вы дилетант.не пишите о том,чего не знаете.в раскачку можно и на автомате,просто это надо уметь делать.при работе акпп в раскачку нужно включить режим "L" и раздатку в режим пониженной.только так,а не иначе.в противном случае попалите соленоиды в акпп.поверьте мне,я знаю о чем говорю.у нас на чукотке я с этим экстримом сталкиваюсь каждую поездку
Было дело, приходилось и автомат, и механику доставать. Даже 1 раз на 1 и том же месте, но механика - классика, а автомат - передний привод. Без буксира никак, канава. На газели тоже успел побуксовать, но там она тупо в горку не могла заехать. Быстро, но плавно сцепление отпустил, газ в пол почти, и вуаля она выехала со 2 раза. На автомате еще в сугроб попадал, колесо спустило, пришлось во двор не чищенный забуриваться. На встречу хотел выехать джип какой-то, но либо водила оказался не человек, либо торопился, а сел я хорошо. Пришлось мужика с остановки позвать, еле вытолкал. Похрен, что можно тронуться со 2, анти букса то нет. С тормозом по-моему тоже не проканало. Еще выезжать - не пускают, хотя на скорости хотел проскочить, ибо чувствовал что снова сяду, так и вышло, после этого только пропустили. Хорошо, что сам смог раскачать.
Ересь!!!
Автор не пиши больше кг/ам