Технический прогресс и эволюция коснулись и машиностроения, создавая все новые и новые полезные автотехнологии современности. Инженеры стремятся облегчить управление автомобилем, делая его максимально комфортным. Теперь не нужно мерзнуть зимой, отогревая автомобиль утром, ведь есть автозапуск. Водителю достаточно нажать кнопку на пульте и машина прогреется, пока он пьет утренний кофе. Причем, греется не только двигатель, но и салон, и сидения становятся теплыми.
Стеклоочистители сделали возможной езду в непогоду, гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов позволил водить машину слабым физически женщинам. За 200 лет существования автомобиля, он претерпел значительные изменения. Кажется, конструкция достигла совершенства, однако новые устройства продолжают появляться. Познакомимся поближе с пятью полезными автотехнологиями современного автомобиля.
С мая 2018 года внешними камерами обязали оборудовать все автомобили, продающиеся в Америке. Даже на машине самой простой комплектации должна присутствовать хотя бы одна камера, чаще всего — заднего обзора. Функция помогает упростить парковку и делает маневрирование на сложных участках дороги более безопасным.
Это нововведение в технологиях автомобилей помогает водителю плавно входить в поворот. Колеса которые находятся «внутри» относительно поворота дороги притормаживают, а «внешние», наоборот, добавляют крутящего момента, увеличивая сцепление с поверхностью. Водитель не чувствует систему во время обычной езды, но в резких сложных поворотах он увидит результат мгновенно.
Система помогает длинным автомобилям перестраиваться, крайне важная разработка для безопасности на трассе. В “мертвой” зоне большегруза может спрятаться даже небольшой грузовик, а о легковом автомобиле и говорить не приходится. Новинка в виде специальных индикаторов ставится на боковые зеркала. Индикаторы подают сигнал на бортовой компьютер, предупреждая водителя о машинах в “слепой” зоне.
Система не только предупреждает водителя об опасности столкновения, но и тормозит за него, если это необходимо. Одна из таких систем известна как Subaru Vision. Экстренное торможение применяется в отсутствии реакции водителя. Это очень удобно, когда водитель уснул за рулем, или у него вдруг случился приступ. Другие участники дорожного движения не пострадают в такой ситуации.
Подогрев сидений — вполне понятная функция, добавляющая комфорта морозным утром. По такому же принципу устроен подогрев руля. С такими функциями в автомобиле езда в зимние месяцы сопровождается особенным уютом. Вентиляция сидений, наоборот, спасает жарким летом, когда кожа прилипает к обшивке кресла. С вентиляцией эти проблемы сводятся на нет. Последнее новшество, устанавливаемое на автомобили премиум класса — массажные вкладыши. Функция делает удобной дальнюю дорогу, когда у водителя от многочасового напряжения затекают мышцы спины. Пока массаж могут делать не все автомобили, но популярность новинки растет.
Несмотря на множество удобных изобретений, главным в автомобиле остается водитель. Только внимание, опыт и скорость реакции человека за рулем делает поездку комфортной и безопасной по-настоящему. Ни одна “фишка” на автомобиле не поможет, если применять ее неправильно или не применять совсем. Пользуясь современными достижениями, не забывайте совершенствовать свой водительский опыт, ведь в критической ситуации можно полагаться только на себя.