В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы расскажем вам, как работает выбранный нами герметик радиатора, а также проверим его эффективность и безопасность на опыте.
Ничто не вечно, и даже трижды анодированный алюминий рано или поздно может дать трещину. Основные причины неполадок — это естественное старение, морозы и постоянные вибрации. Надежнее всего, конечно, заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, выручить может препарат, обеспечивающих экспресс герметизацию места повреждения. Мы выбрали для испытания средство LAVR. Как обещает производитель, герметик LAVR способен быстро и надежно устранять течи в радиаторах, печках-отопителей, шлангах и других элементов системы охлаждения.
Проверку эффективности нашего герметика мы будем проводить на импровизированном стенде, который имитирует реальные условия работы системы охлаждения в автомобиле.
Нагретый до 80 градусов антифриз циркулирует через накопительную емкость и радиатор с помощью насоса. За счет заужения выходных патрубков создается необходимое давление в системе. Также мы подключили к системе расширительный бачок для залива герметика и контроля уровня антифриза. Электрическая плитка будет поддерживать температуру антифриза в течение всего эксперимента.
Тщательно встряхиваем препарат и заливаем в бачок из расчета одна упаковка средства на 10 литров охлаждающей жидкости.
Для имитации микротрещины просверливаем отверстие диаметров в 2 мм. Именно такой максимальный размер повреждения и способен залечить препарат.
В течение 10 мин наблюдаем за системой.
Как же работает герметик? В его состав входит растворимый полимер, сшивающий компонент и мелкодисперсные пластинчатые компоненты.
В первую очередь повреждение перекрывается крупными пластинками.
После чего их быстро обволакивают сшивающие компоненты и полимер.
В этот момент течь останавливается, а затем в период 1-2 дней полимер отвердевает и окончательно формирует в зоне дефекта своеобразную гибкую и прочную заплатку, предотвращающую течь антифриза.
В нашем эксперименте герметик залечил пробоину диаметром 2 мм уже на одиннадцатой минуте.
Теперь распилим радиатор, чтобы убедиться, что препарат отвердевает исключительно в местах течи и не забивает трубки радиатора.
Как видим, трубки радиатора полностью сохранили свою пропускаемость и не закупорены компонентами герметика.
Кроме того, частицы препарата, оставшегося в системе, продолжают безопасно находить в ней во взвешенном состоянии. Таким образом, при образовании новых пробоев герметик моментально устранит и их. И радиатор может послужить еще какое-то время.
Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. Удачи!