Рубрика Автолайфхаки

Что такое кинематическая вязкость автомобильного масла?

В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы попробуем внести ясность, что же такое стандарты масел, и какие они бывают. Постараемся объяснить все простым языком, и вы узнаете, что такое низкотемпературные и высокотемпературные тесты, а также, что такое кинематическая вязкость.

Есть стандарты масел API, ACEA, ILSAC, которые показывают классы качества. А вот классы вязкости показывает именно отраслевой стандарт SAE. Это сообщество автомобильных инженеров проводит несколько тестов для того, чтобы определить, к какой же вязкости относится данное масло.

Для того, чтобы получить стандарт SAE, нужно пройти несколько тестов: два высокотемпературных и два низкотемпературных теста. В низкотемпературном тесте оценивается два параметра. Это проворачиваемость коленвала и прокачиваемость масла.

После таких тестов маслу присваивается 0w, 5w, 10w или 15w. W означает winter, то есть зима. Как правило, эти параметры соответствуют проворачиваемости коленчатого вала при определенной температуре: -35°c, -30°c, -25°c и -20°c соответственно. То есть, например, если масло 0w, то оно гарантированно должно провернуть ваш коленвал при -35.

С погодой мы разобрались, но нас интересует высокотемпературный параметр. Многие автомобилисты по аналогии с низкотемпературным пытаются сопоставить его с температурой окружающей среды. На самом деле, эта цифра никак не соотносится с температурой окружающей среды. А больше всего она относится к рабочей температуре двигателя, обычно это 80°c-90°c. А данный высокотемпературный тест проводится при 100°c, он называется тестом на кинематическую вязкость.

Для таких тестов используется прибор, который называется вязкозиметр.

В нем есть специальная стеклянная трубка определенного сечения, которая нагревается до 100°c.

По истечению масла в ней и определяется кинематическая вязкость, которая измеряется в сантистоксах, а фактически это миллиметр квадратный в секунду. То есть эта скорость истечения от точки А в точку В и является кинематической вязкостью.

Надеемся, вы получили всю необходимую информацию из нашей статьи.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen