Рубрика Автолайфхаки

Правильная полировка фар: к каким советам стоит прислушаться

Такая операция, как полировка автомобильных фар, не предусматривает ничего сложного, однако всё же для грамотного её выполнения следует узнать о некоторых хитростях. Именно от них будет зависеть срок службы и стоимость восстановления оптики. Специалисты предлагают прислушаться к простым советам по правильной полировке фар.

Ценные рекомендации

У большинства машин фары головного света изготовлены из пластика, а на поверхности находится защитное напыление. Как правило, его толщины вполне хватает для того, чтобы отполировать оптику до 4−5 раз. Конечно, успешность выполнения операции очень зависит от умений и навыков мастера. Впрочем, чаще всего автомобилисты прибегают к этой процедуре не более 2-х раз за всю жизнь своего транспортного средства.

Эксперты делятся следующими советами:

  • О том, что защитное покрытие истончилось, просигнализирует появление ореола. Если возникнет отчётливое пятно с жёлтыми краями, полировка уже не поможет. При условии отсутствия заводского напыления пластиковый материал довольно быстро помутнеет. Обычно это происходит в течение всего 2-х недель.

  • Помимо замены оптики, можно прибегнуть к ещё одному варианту — использовать защитный лак. Стоимость такой операции составляет 5000 рублей за одну фару. Она оправдана только тогда, когда необходимо спасти раритет. Также защитный лак целесообразно задействовать, если стоимость даже неоригинального варианта на конкретную модель авто зашкаливает. Процедура полировки занимает не более 15 минут.

  • Чтобы не испортить лаковое покрытие на соседних кузовных элементах, применяют скотч. Далее всё будет зависеть от выбранной пасты. Обычно сервисы используют продукцию компаний Wurth или 3 M. В начале мастер задействует более зернистую пасту, а скорость машинки обычно выставляется на 1500—2000 оборотов.

  • На следующем этапе применяется более мягкий полировочный круг и отдаётся предпочтение финишной пасте. Машинка должна делать не больше 3500 оборотов в минуту, в противном случае велик риск перегрева материала и деформации защитного напыления. При высоких температурах оно вздувается, а после остывания на нём образуются трещинки. Если так произойдёт, то понадобится удалять покрытие и наносить на оптику специальный лак.

  • Чтобы убрать царапину полностью, нужно полностью снять защитный слой, вышкурить проблемное место и покрыть фару лаком. Как правило, игра не стоит свеч. Для большинства владельцев авто это чересчур дорого.

Стеклянные фары

Сейчас подобная оптика встречается нечасто. Незначительные повреждения маскируются посредством обезжиривателя.

Чтобы убрать глубокие царапины, прибегают к вышкуриванию, при котором задействуется «наждачка» различной зернистости. Подобная процедура является довольно трудоёмкой.

Часто сервисы отказываются брать транспортные средства со стеклянной оптикой.

Как правило, исключения делают только для специфических машин, когда требуется освежить дорогостоящую или очень редкую запчасть.

Во время операции важно не допускать перегрева, так как тонкое стекло может лопнуть. Стоимость отнюдь не маленькая: за одну фару могут просить до 5000 рублей.

Таким образом, чтобы не допустить никаких серьёзных ошибок во время полировки автомобильных фар, следует прислушаться к советам специалистов.

Это позволит провести процедуру правильно и добиться хорошего результата.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen