Рубрика Автолайфхаки

Методы, которые помогут в два раза увеличить срок службы аккумулятора

АКБ — один из важнейших элементов в автомобиле, без которого невозможен его запуск и дальнейшее движение. Он имеет определённый период эксплуатации. Но существуют определённые методы, которые помогут увеличить срок службы аккумулятора в два раза и избежать его преждевременной замены.

Особенности использования

Приобретая новую аккумуляторную батарею для машины, важно обращать внимание на дату выпуска. Она должна быть произведена за три месяца до момента продажи. Изделия, выпущенные раньше, лучше не покупать, поскольку они быстро потребуют замены.

Очень важно оценить нагрузочные характеристики и напряжение АКБ. Следует учитывать, что стандартным считается напряжение не меньше 12,6 В, а храниться батарея должна с напряжением не меньше 12,5 В. Для проверки необходимых показателей часто используют электронные приборы. Однако они фиксируют «моментальный» уровень тока по внутреннему сопротивлению, который может не совпадать с действующим значением.

Если аккумулятор долго не используется, происходит его саморазряд и резкое снижение рабочего ресурса. Из-за отсутствия процессов разрядки/зарядки ухудшается состояние электролитов, электродов, уменьшается фактическая ёмкость батареи. По результатам тестирования было определено, что время работы аккумулятора зависит от двух критериев:

  • температуры;

  • пробега автомобиля.

К примеру, если автомобиль используется круглый год, то при пробеге 15−20 тыс. км АКБ прослужит три года. Если же машина будет использоваться только летом, то этот период возрастёт до четырёх лет.

Полезные советы

Временные промежутки, обозначаемые производителями как сроки службы АКБ, являются средними значениями. На практике вполне реально продлить «жизнь» аккумулятора. Для этого нужно соблюдать определённые условия:


  • Проверять уровень электролита. Его нужно периодически доливать, используя дистиллированную либо деминерализованную воду. Её количество должно быть таким, чтобы пластины полностью скрывались. Переизбытка электролита также следует избегать.

  • Отказаться от зимних поездок на короткие расстояния. Именно частые запуски в холодное время года приводят к быстрому износу АКБ. Происходит это из-за того, что стартеру требуется большое количество тока, а из-за загустения масла усилия для вращения коленвала не хватает. Тем, кто хочет подольше сохранить аккумуляторную батарею, не следует использовать автомобиль при очень низких температурах.

Если планируется долгое время не ездить на автомобиле (например, по причине отъезда в отпуск), лучше всего отсоединить аккумулятор. Так удастся избежать лишнего расходования электроэнергии.

Поддержание чистоты

В ходе эксплуатации АКБ в ней скапливается пыль, которая образует дополнительный токопроводящий слой. Из-за этого происходит малозаметный разряд батареи и потеря ёмкости, которую невозможно контролировать. Если содержать аккумулятор в чистоте, такой проблемы можно избежать. Удалять пыль рекомендуется с помощью неметаллической щётки и слегка смоченного куска ткани. Также важно следить, чтобы не возникало подтёков электролита.

Ещё один фактор, вызывающий сокращение срока эксплуатации — неплотные электрические соединения и коррозийные явления. Рекомендуется регулярно осматривать клеммы и проверять, насколько плотно они затянуты. Возникающий белый налёт нужно своевременно удалять. Для этого потребуется:

  1. Снять клеммы.

  2. Очистить с помощью воды и соды (места, сильно повреждённые коррозией, нужно обработать наждачной бумагой).

  3. Высушить, установить на место.

На предмет коррозии необходимо также проверять электропроводку. Повреждённая изоляция и окислы на контактах приводят к неэффективному расходованию энергии батареи на преодоление сопротивление и выделение тепла.

Комментарии

  • не из-загустения масла,а из-за недостаточного времени на зарядку аккумулятора генератором.Т.е.на коротких поездках да ещё зимой(завел-заглушил,завел-заглушил)генератор не успевает зарядить АКБ до нормы,ну и ещё АКБ не любит храниться разряженной,это для неё гибель.

  • не из-загустения масла,а из-за недостаточного времени на зарядку аккумулятора генератором.Т.е.на коротких поездках да ещё зимой(завел-заглушил,завел-заглушил)генератор не успевает зарядить АКБ до нормы,ну и ещё АКБ не любит храниться разряженной,это для неё гибель.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.
Метки autogreen