Сейчас покупка транспортного средства стала очень похожа на своеобразную лотерею. Многие дилеры и мошенники скупают битые машины после аварий, а после проведения небольшого ремонта кузова, выставляют их на продажу под видом новых. По этой причине необходимо знать 6 элементарных способов, как вычислять битые автомобили и не потерять свои сбережения.
Каждую машину перед покупкой необходимо внимательно проверять. Многие люди договариваются со специалистами на станциях технического обслуживания об осмотре состояния автомобиля. Но покупателю нужно и самому попытаться разобраться во всех нюансах приобретения авто.
Чтобы не прогадать с покупкой машины, необходимо выполнить такие действия:
осмотреть кузов;
проверить зазоры;
обратить внимание на головки болтов;
убедиться в целостности всех деталей;
сравнить маркировки на стеклах и фарах.
Осматривать машину необходимо в солнечную погоду и при естественном освещении. Основное внимание стоит уделять однородности краски и шероховатостям на кузове. Многие специалисты советуют использовать толщиномер, но он не всегда дает точные результаты. Если ведется осмотр довольно нового автомобиля, то зазоры между деталями кузова обязаны быть везде одинаковыми. Сбитая краска около болтовой головки свидетельствует о том, что деталь машины ремонтировалась.
При ДТП наиболее часто страдают такие элементы кузова:
капот;
крылья;
двери;
крышка багажника.
Машина, пострадавшая в ДТП, всегда получает определенные отметины, которые опытный специалист выявит при осмотре. Такие повреждения нельзя идеально выровнять. Необходимо снимать шумоизоляцию багажника и дверные карты, чтобы посмотреть на поверхность металла, так как под обшивкой часто скрываются неприятные дефекты.
Нужно запомнить, что во время ремонта скрытые от глаз места делаются некачественно. Другими словами, верным признаком битого автомобиля являются любые манипуляции с заводскими сварными швами. Соединения элементов кузова должны выглядеть абсолютно одинаково со всех сторон машины и иметь вид небольших точек.
Почти все машины собираются на специальном конвейере, а их элементы приходят огромными партиями. По этой причине при осмотре старого автомобиля стоит обратить особое внимание на стекла и фары. Эти детали всегда маркируются и на них указана дата выпуска, которая должна совпадать с возрастом транспортного средства.
Стекла, правая и левая фары должны быть произведены на одном заводе. После серьезной аварии на восстанавливаемый автомобиль никто не будет подбирать детали одного года выпуска. Когда на машине установлены стекла с разными датами, то это свидетельствует о ее ремонте.
На официальном ресурсе Госавтоинспекции каждый покупатель способен онлайн проверить всю предыдущую историю машины, которую он намерен приобрести. Для этого необходимо знать специальный VIN номер. На этом сайте собрана информация обо всех официально оформленных авариях, начиная с 2014 года. Но в этой базе данных нет информации о ДТП, которые были оформлены по европротоколу.
Про машины, которые зарегистрированы в Москве или области, можно прочитать на специальной площадке avtokod.mos.ru. Более развернутая информация про автомобильные ДТП доступна на специальных коммерческих ресурсах, но чтобы ее получить, необходимо заплатить около 150 рублей.