Рубрика Автолайфхаки

Московский Международный Автомобильный салон 2008: «бюджетные» новинки

Громкие премьеры, шумные презентации, яркие прототипы и концепт-кары – вот главные ассоциации, которые вызывает упоминание о любой серьезной международной автомобильной выставке. Однако не все видят в автосалоне лишь масштабное зрелище. Многие посетители ММАС-2008 приехали в Крокус-экспо, чтобы получить самую свежую информацию о предложении на рынке и выбрать себе новый автомобиль. И хотя каждый втайне мечтает стать обладателем Cadillac или Porsche, гораздо чаще горизонт ограничивается если не бюджетными, то вполне рядовыми и массовыми моделями. О них и поговорим под занавес проходящей выставки.

Renault

После появления седанов Logan в модельном ряду Renault оказалось сразу два бюджетных автомобиля B-класса. Однако отказываться от все еще успешного Symbol французы не стали, представив на салоне второе поколение модели. Отныне Символ – не соплатформенник хэтчбеков Clio. Он построен на модернизированной платформе предшественника. Силовая структура кузова осталась без изменений, однако все внешние кузовные панели новые, а главное – в заднюю стойку теперь «врезаны» дополнительные окошки, что самым лучшим образом сказалось на внешности седана, зрительно облегчив тяжеловесную «корму». Строгий салон и огромный багажник — визитная карточка первого Символа – перешли преемнику по наследсту. Появление новинки в салонах официальных дилеров ожидается уже в начале осени. Она будет доступна в трех комплектациях (Authentique, Expression и Privilege) и получит всего один бензиновый двигатель – знакомую по прежнему Symbol шестнадцатиклапанную четверку объемом 1,4 л и мощностью 98 л. с.

Новый Renault Sandero, отпраздновавший в Москве российскую премьеру, в середине следующего года должен составить компанию седану Logan на конвейере завода ОАО «Автофрамос». Пятидверный хэтчбек отличается от соплатформенного седана более выразительным дизайном, но проигрывает по объему багажного отделения. Технически модели идентичны: Sandero оснащается теми же воьмиклапанными моторами, что и Logan (1,4 и 1,6 л, 75 и 90 л. с. соответственно).

Вероятно, схожими будут и комплектации, а цены – чуть выше. Официальная информация об этом появится позже.
А что же Логан? Самый бюджетный Renault теперь доступен в новой специальной комплектации «Столица», которая займет место между нынешними исполнениями Privilege и Prestige. В базовое оснащение автомобилей ограниченной спецсерии входят кондиционер, MP3-магнитола и окраска «металлик», а цена составляет 344650 рублей – на 16200 рублей дешевле «топовой» версии.

Fiat

Fiat наконец представил долгожданный седан Linea, который дебютировавший в Европе год назад и в конце нынешнего года встанет на конвейер совместного предприятия Fiat-Sollers. На первых порах новый «народный Fiat» предполагается выпускать и продавать в виде единственной модификации, оснащенной бензиновым турбомотором T-jet мощностью 120 л.с. и механической коробкой передач. Подробностей стоит ждать ближе к началу производства.

Европейский хит, «Автомобиль года-2008» Fiat 500 отметил на выставке старт российских продаж. Бюджетной новинку не назовешь: за оснащенный 1,2-литровым бензиновым двигателем (69 л. с.) и пятиступенчатой механической коробкой автомобиль в комплектации 1,2 Lounge просят 555000 рублей, а версии 1,4 Lounge и 1,4 Sport (100 л. с. и шестиступенчатая «механика») стоят 595 и 590 тысяч рублей соответственно. Не стоит забывать и про внушительный список дополнительного оборудования, включающий опционные варианты окраски, элементы отделки интерьера и экстерьера. До конца года планируется продать 500 имиджевых хэтчбеков – именно такова квота производителя.

Дебютировал в России и универсальный FIAT Sedici – «брат-близнец» популярного Suzuki SX-4. Чтобы смягчить конкуренцию между родственными моделями итальянские хэтчбеки позиционируются выше и будут продаваться только в максимальных комплектациях, ценник на которые начинается с отметки в 650 000 рублей.

Geely

Обещанные новинки от амбициозной компании из Поднебесной наконец предстали перед публикой. Это седан C-класса Geely Vision (на китайском рынке известный как FC), компактный хэтчбек Emotion («внутреннее» название Panda по понятным причинам изменили) и хэтчбек-версия уже известной российским автолюбителям модели MK.

 

Suzuki

Компания Suzuki в первом полугодии 2008 года увеличила продажи более чем наполовину – рост составил 56% относительно аналогичного периода в прошлом году. Помочь укрепить позиции должен новый компактный автомобиль Suzuki Splash, построенный на платформе популярного Swift.

Как и в Европе (Splash, как и его “близнец» Opel Agila, производится в Венгрии) у нас машинка будет доступна с бензиновыми моторами 1.0 л (65 л.с.) и 1.2 л (86 л.с.), а вот турбодизельной версии (1,3 л, 86 л. с.) российские покупатели скорее всего не увидят. Датаначала продаж пока не определена, как не известны и цены. К слову, сам Swift отныне доступен с двигателем 1,5 л (102 л. с.) и четырехступенчатым «автоматом». Цена новинки — от 484 тысяч рублей.

Seat Ibiza

Seat отпраздновал российскую премьеру сразу двух версий хэтчбека нового поколения – практичной пятидверной и динамичной трехдверки SportCoupe. Новая Ibiza радует свежим агрессивным обликом и приятным соотношением цены и уровня оснащения, однако расстраивает излишне простым, если не сказать примитивным интерьером, который оценит далеко не каждый.

Ford Fiesta

Другой перспективный игрок в популярном сегменте B+ — новая Fiesta – также предстала в трех- и пятидверной ипостаси. Если к новому направлению дизайна фордовскийх экстерьеров мы уже привыкли, то интерьер Фиесты неподготовленного посетителя выставки просто шокирует.

В салоне нет ни одной спокойной линии, а центральная консоль напоминает не то ультрасовременный мобильный телефон, не то китайскую игрушку-трансформер (не в последнюю очередь — «благодаря» жесткому пластику). Подождем товарных машин – может быть, первое впечатление обманчиво?

Subaru Impreza

На ММАС-2008 состоялась и европейская премьера Subaru Impreza с кузовом седан. Если оставить в стороне «топовую» модификацию WRX, то Импреза-седан – вполне рядовой представитель гольф-класса, как и хэтчбек, оснащенный моторами 1.5 л (107 л.с.) или 2.0 л (150 л. с.).

Доступный до сей поры только на североамериканском рынке, седан нового поколения достиг длины в 4580 мм, перегнав предшественника на 115 мм, а версию-хэтчбек — на 165 мм. Что получилось, видно на фотографиях: конечно не очередная Королла, но и до «классических» Импрез уже далеко. Последнее слово, однако, как всегда, остается за покупателем.

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.