В России все, что имеет отношение к формуле 4×4, по понятным причинам обречено на успех. Хотя на первое полугодие 2008 года по доля кроссоверов, пикапов и внедорожников по данным "Авторевю", – всего каких-то 18,85% авторынка.
Тем не менее, производители активно везут к нам все новые модели паркетников. Наиболее долгожданными новинками, конечно, стали Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60, российская премьера которых состоялась на Московском автосалоне.
Audi Q5 впечатляет выверенным немецким интерьером, воздушными линиями кокпита. Здесь все сделано «на отлично» — удобную посадку находишь сразу, а тактильные ощущения от баранки выше всяких похвал. Новейшая 211-сильная «турбочетверка» 2.0 TFSI, которая красуется под капотом, обещает максимум удовольствия от вождения, но пока – мы были ограничены лишь созерцанием новых форм.
Иное дело — Mercedes-Benz GLK, который буквально огорошил своей нарочитой топорностью. Ни дать ни взять Gelaendewagen, только в миниатюре. Элегантностью эмэльки здесь даже не пахнет. При этом налицо желание дистанцироваться от конкурентов вроде BMW X3 или Audi Q5, с которым автомобиль неизбежно будет конкурировать – сегмент-то один! А еще и для премьеры выбрано одно и то же время. Mercedes GLK сделан на платформе полноприводного С-класса, но этого мало – дух цэшки ощущается и в интерьере. Впечатление – неоднозначное: что-то в этом. конечно, есть, но пока неясно что. Техно?
Volvo XC60 – это настоящий консерватизм в дизайне! Здесь все по-шведски предсказуемо, но интерьер разочаровал. Такое ощущение, что оказался на распродаже в ИКЕА. Естественно, новый XC оснащен по последнему слову автомобильной моды, и, поддерживая славные традиции бренда, являет собой образец безопасности. Продажи новинки начнутся в 4-м квартале этого года, но с большой долей вероятности придется подождать до следующего года, когда производство новинки выйдет на заданную мощность.
На стенде Mazda состоялся европейский дебют престижного кроссовера Mazda CX-9, самого внушительного по размерам автомобиля в модельном ряду японского бренда. Премьера пришлась аккурат к началам российских продаж нового автомобиля, построенного на одной платформе с автомобилями Ford Edge и Lincoln MKX.
Российская премьера ожидает посетителей и на стенде Renault – к нам наконец-то добрался Koleos, первый кроссовер 4×4 от Renault, построенный на глобальной платформе Renault/Nissan C, которую уже используют такие автомобили, как Nissan X-Trail и Qashqai. А более всего автомобиль поражает несочетаемой с качеством отделки и статусом ценой. Нет, не поймите превратно, мы очень даже неплохо относимся к этой заслуженной марке, у которой даже есть своя программа в Формуле 1. Но подержав в руках прайс, а затем посидев в салоне, мы были, мягко говоря, озадачены.
Не порадовал при первом знакомстве и внедорожник Honda Pilot – этакая смесь внедорожника и минивена, вполне бюджетная с виду. Да, неброская внешность — это не самый существенный минус для автомобиля такого класса, но красавец Mazda CX-9 (кстати, тоже российская премьера), стоявший по соседству, все-таки наводил на мысли. Эти автомобили — прямые конкуренты. Последний появится в салонах российских дилеров уже в октябре — тогда и сравним.
Компания Suzuki продемонстрировала кроссовер Grand Vitara третьего поколения с двигателями объемом 2,4 л и 3,2 л., ниссановцы побаловали любопытным стендом, который демонстрирует трансформационные возможности свежего Nissan Qashqai+2. KIA Motors представила европейскую премьеру — новый внедорожник KIA Mohave с адаптивной подвеской и целым рядом «статусных» опций: кнопкко запуска двигателя, 3,5-дюймовым монитором и камерой заднего вида. К этой красоте прилагаются два солидных агрегата: 3,8 литра мощностью 274 л.с., а также 250-сильный 3,0-литровый «дизель». Новый бестселлер?
Но премьерой выставки в этом сегменте лично мы считаем новый Infiniti FX — бестселлер модельной линейки Infiniti. Оригинальные оптика и решетка радиатора запоминаются сразу же. равно как и фантастический кокпит, который ждет пилота этого купе (да-да, что бы там ни говорили конкуренты из Германии). Сомнений в том, что новая модель сможет поддержать и развить успех предыдущей, почти не остается: у модели уже существует масса поклонников, при этом стоимость автомобиля, оснащаемого 3,5 литровым двигателем будет начинаться с отметки 1 952 600 рублей, а Infiniti FX50 с 5-литровым двигателем можно будет приобрести уже за 2 328 700 рублей.
Но есть и принципиальная обновка — компактный кроссовер Infiniti EX, готовый бросить в России вызов немецким конкурентам, выставленным по соседству. Дебют машины прошел год назад в Северной Америке, но для России машина прошла серьезную адаптацию. Серьезный агрегат — V6 c 302 л.с. мощности, богатое базовое оснащение, стильный дизайн — все эт опозволит японцам достойно выступить в сегменте. Цены начинаются от 1 600 800 рублей — вполне сопоставимо с Audi Q5 или Mercedes GLK…
Были и внедорожные концепты – например, Ford Explorer America, который так и остался для нас красивой картинкой. Едва ли в таком виде автомобиль начнет новую жизнь – уже на конвейере, скорее это эстетический манифест. Это же можно сказать и о «паркетнике» Land Rover LRX.
А вот кроссовер SAAB 9-4X, который пока имеет статус прототипа, для серийного производства практически готов. Присмотритесь к его интерьеру – это все те же самолетные приборы, но аранжированные в духе времени. Правда, у стенда GM было не так уж и много посетителей, но те, что были, не могли сдержать восторженных слов! Искренне надеемся на скорый запуск в производство!
P.S. Про Porsche Cayenne Turbo S, оснащенный 4,8 литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 550 лошадиных сил, писать даже как-то не хочется, оставим эту честь более "гламурным" автоблогам.
Комментарии
"Присмотритесь к его интерьеру..."
Фотку бы повесил что ли=)
Уже =)