Сегодня утром в выставочном центре «Крокус Экспо» открылся Международный Московский автосалон. Пока – только для представителей прессы. Остальные желающее полюбоваться на парад автоновинок на 66-м километре МКАД смогут сделать это чуть позднее – начиная с 27 августа, когда автосалон распахнет двери для всех желающих.
Московский автосалон образца 2010 года – это три павильона, равные по площади восьми футбольным полям. На этой территории разместились около 80 автомобильных компаний из 12 стран мира. Они представят публики в общей сложности 600 автомобилей. Среди них немало новинок. Судите сами, нас ожидают 8 мировых, 7 европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров.
Выставку открывал лично премьер-министр Владимир Путин. Правда, заочно… В приветственном письме, которое премьер направил организаторам выставки, говорится: «Уверен, проведение такого масштабного мероприятия как Московский международный автомобильный салон будет способствовать росту российского автомобильного рынка, укреплению международного инвестиционного делового сотрудничества, заключению новых, многообещающих контрактов».
Несмотря на то, что от участия отказались несколько крупных автопроизводителя (9 китайских, а заодно и Alfa Romeo, Dodge, Seat и Rolls-Royce), Московский автосалон 2010 года отнюдь не производит впечатление посткризисного. Напротив – это первое крупное автошоу после печальных событий осени 2008 года. На стендах необычайно оживленно и весело, планируется богатая деловая и развлекательная программа. Так, в рамках автосалона пройдут 3-я профессиональная конференция российских автомобильных дилеров и конференция газеты «Ведомости». В свою очередь, журнал «Автомобили» в рамках выставки подведет итоги конкурса «Спортивный автомобиль года – 2010», определяющей лучший спортивный автомобиль, официально представленный в России.
Предполагается, что экспозицию посетят около 1,6 миллиона человек. Посмотреть, и правда, будет на что. Однако и стоимость билета немаленькая – по предварительным данным, от 700 рублей.
Начнем, как водится, с мировых премьер. В числе самых важных — обновленный Ford Mondeo.
Toyota покажет новое поколение среднеразмерного внедорожника Toyota Highlander.
Renault привезла в Москву седан Renault Latitude – свой аналог Samsung SM5, на базе которого построен Nissan Teana.
Land Rover представит на суд публики Range Rover и Freelander 2011 модельного года.
Mercedes-Benz к радости своих поклонников явит свету роскошное премиум-купе Mercedes CL в свежей интерпретации.
Ну а Porsche ответит очередной версией 911-ой – на этот раз самой мощной в линейке GT2 RS.
Самой яркой из новинок, впервые продемонстрированных в Европе в рамках Московского автосалона, стал, безусловно, новый Ford Focus. Да, речь идет о совершенно новом поколении, в котором сегодня можно было даже посидеть.
Компания Infiniti, вопреки общим трендам, не стесняется делать большие модели и с гордостью выставила внедорожник QX нового поколения.
Аналогично поступил и Nissan с новым Nissan Patrol.
Ssang Young тоже не остался в тени и показал предсерийную версию нового поколения Ssang Young Action.
Ну а Volkswagen выставил свой топовый седан VW Phaeton, переживший фейслифтинг.
Но самый большой интерес и оживление вызывают российские новинки. В самом деле, что в нашей стране будут продавать в ближайшие два года? Расскажем пока только о самых интересных из них.
Пожалуй, самая главная новинка – это бюджетный седан Volkswagen Polo . О нем уже написано немало – на выставке можно посидеть в нем, а уже в ближайшее время этот потенциальный бестселлер появится у дилеров.
Renault представила построенный на агрегатах Логана кроссовер Renault Duster, а также Renault Logan и Renault Sandero автоматом. Ура, дождались!
Fiat представил совершенно новую модель FIAT Linea, который будет производиться в Набережных Челнах.
Chevrolet подготовил для России свежее прочтение урбомалыша Chevrolet Spark.
Nissan удивляет всех свежим дизайном своего нового компактного кроссовера Nissan Juke.
А Mitsubishi явно запоздала с ответом Кашкаю, только сейчас официально представив в России кроссовер ASX.
KIA привезли в Россию новый кроссовер KIA Sportage, который делит платформу с Hyundai ix35. А вот запланированной премьеры KIA Cerato хэтчбек с 6-ступенчатой АКПП мы так и не увидели.
Зато корейцы просто поразили бизнес-седаном KIA Optima нового поколения. Великолепный автомобиль! Правда, его появление в России ожидается не раньше второй половины 2011 года. Представленный на выставке автомобиль оснащен двигателем 2,4 литра мощность 201 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». На такх автомобилях ездят корейские клерки…
Не менее хороша и новинка другого корейского производителя. Hyundai представила в России новое поколение седана Hyundai Sonata.
Главная новинка от Audi – малыш Audi A1, о котором мы недавно писали.
Другой малыш, но на этот раз уже кроссовер – MINI Coutrymаn. Англичане давно грозились привезти кроссовер собственной разработки, и вот – получите.
Peugeot представили свою самостоятельную разработку – кроссовер 3008, построенный на базе хэтчбека Peugeot 308. Дизайн француза, как всегда, на любителя.
Opel сделал подарок всем поклонникам компактвена Opel Meriva, представив его новое поколение.
Toyota в пику Volkswagen Amarok выставил свой пикап – Toyota Hilux.
Ну а Suzuki превратили свой концепт, выставленный 2 года назад на Московском автосалоне, в серийную модель Suzuki Kizashi. Получилось не очень.
Не остались в стороне и российские производители. Lada представила «очередной шедевр» — проект R90. Это универсал, построенный на базе Логана. Он будет выпускаться на Волжском автозаводе, но как его назовут – пока неясно.
Другая новинка от Лады – навигационная система ГЛОНАСС, которой вскоре будут оснащаться все отечественные автомобили.
Ну а UAZ показал удешевленную и уменьшенную версию знаменитого внедорожника, получившую название UAZ Patriot Sport – на манер Mitsubshi. Берегись, Chevrolet Niva.
На выставке представлено и несколько ярких концептов.
BMW порадует поклонников брутальным BMW Concept Grand Coupe, созданном в пику грядущему серийному Audi A7 Sportback.
Mercedes-Benz просто сразил наповал шикарным X218 Shooting Break – будущий универсал CLS.
Глобально удивили французы. Citroen вывел в свет чудо дизайнерской мысли будущий спорт-кара Citroen GT с электрической тягой.
Peugeot продемонстрировали автомобиль, который пока не вписывается не в какие классификации, а называется — BB. На деле это что-то среднее между Смартом и велосипедом. Автомобиль будущего?
Renault выставили симпатягу электромобиль Fluence VE.
Впрочем, инженеры Opel решил не отсиживаться в тени французов и выставил экстремальный Opel Flextreme GT/E.
Корейцы заглядывают в будущее с концептом Hyundai – видимо, так будет выглядеть Sonata будущего.
Ну а японцы по-прежнему остаются приверженцами традиционной бензиновой мощи, удивляя всех концетом купе Infiniti Essence.
Ну и напоследок — концепт компании Honda, которая, как всегда, имеет альтернативный взгляд в будущее. Называется это чудо просто "2". Это вообще что? Автомобиль? Французская шутка?
Как и всегда, на автовыставке работает правило: чем сильнее обнажена модель, тем хуже автомобиль, который она представляет. На стенде BMW девушки были в брюках… Само собой, не обошлось и без горячего пиара – в данном случае отличились страховщики.
Более подробная информация о стендах каждого из автопроизводителей появится на нашем сайте в ближайшее время.