Рубрика Автолайфхаки

Ретро-Ягуары посетили Петербург

Наши северные соседи, даром что уроженцы Суоми, о прекрасном знают не понаслышке. И компенсируют отсутствие собственных автопроизводителей отличным вкусом и отменным пониманием четырехколесной техники. Ну а какая другая автомобильная марка, как не Jaguar, может удовлетворить запросы самого искушенного ценителя?

В минувшую субботу 13 ретро-автомобилей, принадлежащих финским поклонникам культовой британской марки, посетили Северную столицу в рамках дебютного ралли-марафона The 2008 Russia Baltic Tour. Ключевым пунктом программы компактного ралли-пробега, стартовавшего 15 мая из страны тысячи озер, стало участие в тест-драйве всей модельной линейки марки Jaguar, организованном компанией Омега-Премиум.

Внушительная колонна автомобилей стартовала с Богатырского проспекта и, проехав под восторженные взгляды прохожих через исторический центр – Каменоостровский и Невский проспекты, Дворцовую и Исаакиевскую площади – направилась в Стрельну.

 

Жемчужиной ралли-пробега стал родстер XK120, 1950 года выпуска — первый послевоенный автомобиль компании. Он завораживает с первого взгляда: крылья, перетекающие одно в другое, низкая посадка, длинный капот и фары, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга. Некоторые детали алюминиевого кузова изготавливались вручную.

Выпуск этого автомобиля более полувека назад открыл новую страницу в истории марки: впервые Jaguar представил двигатель собственной конструкции. Проект по его созданию начался ещё во время войны и получил название "X". Из всех вариантов наиболее удачным был одиннадцатый — "K". Его и запустили в серию. Двигатель получил шесть расположенных в ряд цилиндров рабочим объёмом 3,4 литра и развивал 160 л.с., что позволяло разгоняться до «сотни» за 10 сек и набирать "прописанные" в индексе 120 миль в час (192 км/ч), был очень тяговит и эластичен, а главное, настолько удачен, что выпускался на протяжении 38 лет.

Ну а кузов модели разошелся тиражом 12 тысяч экземпляров (против 120 изначально запланированных!) и простоял на конвейере долгих 6 лет, пока в 1954 году не был сменен более современным.

Были в субботним пробеге и другие приметные экземпляры – например, Jaguar E-type Series и XJ Series III. Естественно, желающих прикоснуться к винтажным автомобилям и сфотографироваться на их фоне было хоть отбавляй, а отдельным счастливчикам даже разрешили посидеть за рулем.
Сегодня Jaguar — это, пожалуй, одна из немногих автомобильных марок, для которой история имеет большую ценность, нежели реальность…

Взгляните на эти ретро-автомобили, совершенные в своих лаконизме, завершенности и цельности, – и вы, возможно, сможете разделить мой пафос. Они — настоящие произведения искусства, скрывающие в своих чертах полет чьей-то фантазии, вдохновение и, конечно же, врожденное чувство прекрасного!

Из новых автомобилей наибольшего внимания заслуживает заряженное купе Jaguar XKR стоимостью 120 тыс. евро, представленное в автосалоне в единственном экземпляре. На машину устанавливается двигатель Jaguar последнего поколения V8 Supercharged с рабочим объемом 4,2 литра и мощностью 420 л. с., а также новая секвентальная 6-ступенчатая КПП, работающая как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме ручного управления. Взглянув на этот компрессорный спорт-кар, что он – сводный брат Aston Martin DBS – автомобиля Джеймса Бонда. Оно и неудивительно – у моделей общий «отец», знаменитый автодизайнер Ян Колам.

По-прежнему хорош и неутративший классицистических черт представительский XJ нынешней генерации. А вот X-TYPE и титулованный XF, новое детище того же Колама, – увы, смотрятся как добротные корейские поделки, без намека на какую-то генетическую связь с аристократическим британским прошлым…

Рассмотреть…

Комментарии

  • Отличный репортаж. Атмосфера праздника на фото чувствуется, финн в очках забавный. Тонкие рули ягуаров - сама элегантность и аристократичность.

  • Гриш, поделись впечатлением от Ягуара за 120 000 штук:)

Поделитесь с друзьями
Автор
Марина А.