Woods Dual Power – привет из гибридного прошлого

Гибридный автомобиль появился 108 лет назад, в 1901 году благодаря трудам великого немецкого инженера Фердинанда Порше. Связка электромотора и бензинового двигателя тогда обеспечивала автомобилю дополнительную мощность и позволяла проехать определенное расстояние с меньшей затратой топлива, нежели это позволял сделать обычный двигатель внутреннего сгорания. Электромотор питался в прошлом от работы бензинового двигателя, никаких аккумуляторов и батарей, как у современных гибридов, еще не было. Хотя…

Woods Dual Power Model 44 Coupe на выставке в Детройте (2009).

Одного такого представителя гибридного автомобильного прошлого, созданного по принципу «настоящего», показали на прошлой неделе в Детройте в рамках выставки Business of Plugging In. Прикоснуться к истории мог любой посетитель мероприятия. Модель 1916 года производства компании Woods Dual Power – образец гибридного прошлого. Компактное купе Model 44 Coupe, кузов которого выполнен из дерева, было выставлено в демонстрационном павильоне в самом центре автомобильной Америки.

Автомобиль приводится в движение парой двигателей: 4-цилиндровым бензиновым и электрическим, который, заметьте, питался не от первого, как было устроено во всех гибридных автомобилях того времени, а от отдельной электрической батареи, которая устанавливалась неподалеку от электромотора. Кто знает, быть может именно эта машина и стала основоположником современного гибридного транспорта?

Model 44 Coupe - автомобиль 1916 года, сохранился до наших дней.

При необходимости автомобиль на одном только электрическом моторе, без активации бензинового, мог развить максимальную скорость в 15 миль/ч (24 км/ч), а если подключался бензиновый мотор, то максимальная скорость автомобиля возрастала до 35 миль/ч (56 км/ч). 

Этот автомобиль – заслуга великого инженера Клинтона Эдгара Вудса (Clinton Edgar Woods), который являлся владельцем компании Woods Motor Vehicle Co. В прошлом, кстати, до открытия этого предприятия Вудс владел компанией American Electric. Клинтон Эдгар Вудс стал первым человеком, написавшим книгу-каталог электромобилей, в которую вошли все разработки того времени – как известные широкой общественности, так и скрывавшиеся в тени.

Гооврят, что на Model 44 Coupe еще можно поехать.

История

Woods Motor Vehicle Co. была открыта в сентябре 1899 года в Нью Джерси. Стартовый капитал компании составлял $10,000,000. В период с 1911 по 1918 год компания построила 30 моделей. Среди них были автомобили, оснащаемые исключительно электродвигателем, а также так называемые “dual power vehicles” (автомобили с двумя двигателями). Первую фабрику автомобилей Woods открыли в Чикаго. По сути, свежеиспеченная компания выкупила бизнес у Fischer Equipment Company и открыла свое производство на базе прошлого.

Фирменный герб компании Woods Dual Power.

Деятельность компании по производству бензиновых автомобилей осуществлялась в период с 1899 по 1916 года. В 1915 году был представлен первый гибридный автомобиль Dual Power. Производство подобных автомобилей осуществлялось всего 2 года – до 1918-го. Затем существование компании прекратилось.

В момент выпуска Woods Dual Power Model 44 Coupe, представленного на выставке, автомобиль стоил $2 700. Сегодня он бесценен.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector