Kalina – новое слово отечественного автопрома?

Написал Khrabrov
19.11.07
комментарии — 7, прочитано — 93 раза


В России классификацию автомобилей и отраслевые индексы моделей ввели в 1966 году. И, хотя в настоящее время автомобильными заводами давно не командует министерство, производители вплоть до недавнего времени продолжали использовать исключительно громоздкую и не всегда понятную систему нумерации.

Все легковые автомобили ВАЗ обозначались индексами с цифрой 1 на втором месте. Первая цифра указывала на рабочий объем двигателя. Причем, переход от 1 к 2 не всегда совпадал с делением на классы. Так, согласно отраслевым нормам, ВАЗ 2101, 2102 и 21013 с двигателем рабочим объемом 1198 см3 должны бы были называться - 1101 и т. д., а 2108 с двигателем 1100 см3 (была такая экспортная версия - 21081) - ВАЗ-1108.

Третья и четвертая цифры обозначали порядковый номер модели. Заводы присваиваивали их сообразно собственной логике. Так, VAZ 2104 появился позднее «пятерки» (2105). Пятая позиция указывала на модификацию. Иными словами, ВАЗ 21083 – это версия «восьмерки» с мотором 1,5 л (базовый двигатель 2108 - 1,3 л). Шестая цифра исполняла роль индекса специфического исполнения. Например, особенно маркировались модификации с правым рулем.

Позиции, расположенные после дефис, свидетельствовали о том, что перед нами машина в спортивном исполнении. Так, ВАЗ 21093-20 – это «девятка» с впрыском; ВАЗ-21083-16 – «восьмерка» с увеличенным до 4,33 передаточным отношением и спортивной коробкой передач с усиленными валами и шестернями. Факультативный индекс «-37» после указания основного (базового) индекса модели обозначает, что перед нами спортивная модификация с шестнадцатиклапанным двигателем и рядом других технологических изменений.

К счастью, в последнее время от этой, мягко говоря, диковатой практики все-таки решили отказаться Флагманом новой тенденции – быть ближе к потребителю – стала новая модель Lada Kalina.

Хотя эта машина точно так же, как и ее предшественники, имеет цифровые название, едва ли кто-то пользуется ими. Бренд «Калина» замечательно прижился на российском рынке. Оно и закономерно: чтобы бороться со все более сильными зарубежными, нужно пойти на встречу людям. И вполне разумно было начинать именно с человеческого названия.

«АвтоВАЗ» приступил к производству седанов семейства «Лада Калина» в ноябре 2004 года. В настоящее время выпускается в следующих модификациях: седане «ВАЗ Калина» 1118, хэтчбэке «ВАЗ Калина» 1119 и универсале «ВАЗ Калина» 1117. Все семейство автомобилей Lada Kalina ВАЗ 1118 по европейской классификации относится к верхнему сегменту класса «B». До постановки на конвейер этой модели на российском рынке класс «В» был представлен только зарубежными автомобилями.

Но самое интересное – именно на базе хетчбэка «Калины» в настоящее время строится серийный спортивный автомобиль LADA Kalina 11193-37, подготовленный специально для монокласса кольцевых автомобилей «Кубок LADA Kalina» с объемом двигателя 1,4 л. Главная особенность автомобиля - новый двигатель рабочим объемом 1,4 литра. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор обеспечивает мощность 110 л. с. при 7200 об/мин и максимальный крутящий момент 140 Нм при 5100 об/мин. Максимальная скорость достигает 200 км/ ч, время разгона от 0 до 100 км/ч – сенсационные для российского автомобиля 8 секунд. Новый спортивный автомобиль оснащается доработанной серийной подвеской с увеличенной угловой жесткостью, КПП с измененными передаточными отношениями, усиленными приводами колес и тормозами.

«Мы ведем испытания нового двигателя в форсированных условиях гонок, и готовим автомобиль, который, возможно, в будущем сможет занять одну из незаполненных нишей российского автомобильного рынка», - говорит Главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа.

Что ж, хотелось бы уже в наступающем году увидеть по-настоящему конкурентоспособный, быстрый автомобиль отечественного производства. Причем очень надеемся, заряженной окажется в первую очередь техническая начинка, а не цена.

Посмотреть на все автомобили модельного ряда ВАЗ можно тут.

Еще по теме:
25.09.15
21.09.15
01.09.15
28.08.15
24.08.15
всего 7 комментариев
19.11.07 #
DmitryX Администратор +147 пользы

За 8 секунд до сотни на отечественном, менее чем полуторалитровом автомобиле.... УУххх. Как говорится, с привеликим удовольствием бы прокатился. Может позвонить дилеру и узнать когда появится авто с целью записи на тестдрайв?

19.11.07 #
Khrabrov +124 пользы

Увы, насколько я понимаю, о появлении этого авто в серийном исполнении пока еще дискутируют в руководстве Автоваза( Но перспективы, технологии, а главное - рынок есть...

19.11.07 #
DmitryX Администратор +147 пользы

Если до десятки будет стоить - молодежь будет как пирожки раскупать...

19.11.07 #
VaFlik 0 пользы

Первый блин комом твердо и отрицательно зарекомендовал себя на отеч. рынке, потребитель с опаской будет относиться к новинке, оно и понятно. ВАЗу придется попотеть чтобы теперь уже "доказать" качество своего автомобиля (ИМХО)!

19.11.07 #
Estet 0 пользы

Едва ли спортивная машина будет стоить "до десятки"...

20.11.07 #
peredonov 0 пользы

а приора на европейском рынке продается как ваз-2170...

20.11.07 #
moon-buggy +1 пользы

Думаю, все-таки, Лада 2170

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+