Замена радиатора системы охлаждения Ford Focus

Messir

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.



1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите брызговик двигателя.

 


4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

 


5. Снимите шланг с патрубка радиатора.

 


6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

 


7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора.

 


8. Отсоедините колодку от сопротивления.

 


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.

 


10. Сдвиньте хомут по шлангу.

 


11. Снимите шланг с патрубка радиатора.

 


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

 


 

13. Поддерживая радиатор (лучше это делать вдвоем), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.

 


14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…

 


15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…

 



При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.

 



Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

 



Предупреждение

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.



16. Снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

 


17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.

 


18.  Отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.

 


19. Отсоедините от радиатора электровентилятор в сборе с кожухом

 


20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора

 


21. Снимите их со штифтов бачков радиатора.

 



22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.


27. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.



Источник


На Autopeople с 2010 г
haliloff7495
06.03.16  | 
06.03.16 | 
Здравствуйте! Можно ли поставить радиатор охлаждения без верхних штифтов на фокус 2


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06