Выбор масла для Fielder Toyota Corolla

tim2015

Условия задачи. Мы имеем только что купленную для племянника Toyota Corolla Fielder 1.5 CVT (110 л.с.). Машина при своих реальных 115 тыс. пробега машина в прекрасном состоянии, двигатель в том числе. Нужно решить, какое масло будем использовать, что лить. Это будет 0W-20 или 5W-30 с ILSAC не ниже GF-4.

Сначала о вариантах. Их не так много. Поскольку машина внутрияпонская, то выбор не так широк как в большинстве случаев. Мы выбирали из трёх вариантов. Во-первых, это конечно «оригинальное» тойотовское масло в жестянках. Во-вторых, это разумеется Idemitsu. В-третьих – «азиатская» линейка Liqui Moly. Остальные – Кастрол, Шелл и уж тем более Энеосы с ЗИКами не рассматривали. Почему?

Потому что хочется то, что подойдёт именно под японский движок, а не просто попадёт по требованиям Тойоты и по вязкости. «Японцы» заточены под топливную экономию: у них тоньше и мягче кольца, у них более тонкие вкладыши, у них стоят более производительные масляные насосы. У них серьёзные ограничения по содержанию золы, серы и фосфора. «Внутренние» японцы сделаны под маловязкие масла классов 5W-20 или 5W-30. А в Европе для того же мотора будут рекомендации 5W-40 или 10W-40. Наконец, потому, что лучше всё-таки заливать то, что продаётся в самой Японии.

Казалось бы самый очевидный выбор – это OEM-масла Toyota. То, что как правило в жестяных банках. Понятно, что они по определению соответствуют всем требованиям и т.д., и т.п. Но есть один ключевой нюанс. Если я куплю эту жестянку, я не могу быть уверен в качестве масла. Лейбл «Тойота» не говорит почти ни о чём. По сути, это no-name. Если масло покупать в самой Японии (у меня такой возможности конечно нет), это будет Идемитсу. А если брать у нас, то неизвестно что. База может быть любая, и с огромной долей вероятности это будет гидрокрекинг от корейцев из SK Corporation (они ZIC делают). Масло может быть замешано всевозможными сторонними компаниями на арендных заводах в Корее, Китае и прочая, и прочая – с минимальным качеством и минимальным количеством присадок. Все наверное слышали уже, что, например, подобный псевдо-оригинал выпускается в той же Корее даже не корейцами, а русскими бизнесменами, такой бодяжкиной конторой.

Есть ещё один момент. Масло в жестянке (есть конечно и пластиковые варианты, но банки попадаются чаще) контактирует с железом и оловом в швах, окисляется, поэтому его срок годности не превышает 2 лет. А кто знает, на самом деле, сколько масло ехало до магазина и сколько там стояло?

Разумеется, к оригинальному Idemitsu нет вопросов. Собственно их масло и заливается на конвейере Тойоты. У него, в особенности у  Zepro Eco Medalist SN 0W-20, очень высокий индекс вязкости, остальные необходимые преимущества тоже присутствуют: надежная защита поршневых колец и стенок цилиндров от износа при температурах свыше 100 °C, наличие стабильной масляной плёнки и присутствие в составе молибденового пакета присадок, который увеличивает ресурс двигателя. Помимо более дорого Zepro (2400-2600 руб. за 4 л.), подходит более доступное Idemitsu 0W-20 SN/GF-5 Fully-Synthetic (1600-1700 руб.). В общем, отличный выбор. И мы бы заливали именно его, если бы не одно чисто индивидуальное «но». Это привычка.

На своей машине, совсем не «японке», я привык к Liqui Moly. Доволен более чем, никаких проблем не испытывал. А раз уж оно так же как Idemitsu подходит для Fielder, то от добра добра не ищут. Почему подходит? Всё просто: их азиатско-американская линейка отлично продаётся в самой Японии. Это такие же экологичные малозольные масла класса ILSAC GF-5 со всеми присущими преимуществами: снижение расхода топлива и износа, повышенная фильтруемость, отличная работа в условиях низких температур, антикоррозионная защита. Здесь также содержится молибдено-органика, что, как я уже написал, даёт повышенные антифрикционные свойства и продлевает ресурс. Плюс ещё одна важная «фишка»: в моющем пакете вместо кальция, который используется в 99% масел, присутствует натрий. Это более щелочной металл, более активный, поэтому масло значительно лучше моет двигатель.

В общем, для Филдера мы взяли  и залили Liqui Moly Leichtlauf Special AA SAE 5-W30 (2500 руб. за 4 л.). Результатами планирую поделиться.

Модератор
Авто)(модер
22.06.16  | 
22.06.16 | 
tim2015: взяли и залили Liqui Moly Leichtlauf Special AA SAE 5-W30 (2500 руб. за 4 л.).

И правильно сделали. И в том, что красивая этикетка на банке не гарантирует, качества внутреннего содержимого, вы абсосютно правы.

А за подробный и грамотный отчёт, отдельное спасибо.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06