Фотоотчёт ремонта АКПП Daewoo Nubira

TimKa

Вся инфа из соц.сетей Многим пригодится


Ехал я как то по трассе и вдруг… Как много начинается с этого «вдруг»)))
В общем, вылетел внутренний ШРУС с правой стороны и так как АКПП давно уже ругалась на жизнь и вообще как странно существовала было решено ее снимать и ремонтировать. Побродив по СТО города и разным «умельцам», понял что делать где то это отдать много много денежек и не факт что нормально сделают, поэтому решили делать сами.
Симптомы коробки были толчки при выборе передач (D, R, P) и пробуксовки на 4 передаче и иногда на 2-ой, плюс подтекали сальники приводов. А еще за 2-3 недели до этого жутко потек сальник коленвала со стороны АКПП(((
Для демонтажа коробки лучше воспользоваться подъемником ну или сделать вот так.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000210
Сам процесс съема АКПП ничем выдающимся не отличается. Сливаем масло с коробки (сливной пробки нет, поэтому снимаем поддон). Снимаем все, что может помешать, сверху (катушка, расширительный бачок, аккумулятор вместе с площадкой, клапан EGR). Отсоединяем разъем проводки на АКПП, штангу селектора коробки, да и вообще максимально (без фанатизма) освобождаем пространство для работы

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000125
Естественно полностью снимаются приводы, ну один у меня уже итак почти снят был))) Есть один нюанс, правый привод снимется с небольшим промежуточным валом и втулкой а левый снимется только с внутренним ШРУС. Вот левый привод

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000130
ШРУС со стороны шлицов

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000131
Промежуточный вал останется в коробке

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000127
Справой стороны все уже «само» снялось

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000129
Ну вот собственно почему ШРУС из коробки и вырвало. Его просто вклинило. На фото видно тот маленький промежуточный вал

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000132

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000133
Вот тут видно что «просился» он наружу давно уже

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000134
Снимается стартер, тем у кого стоит именно такая же коробка 4Т40Е могу только посочувствовать, стартер снимается оооочень тяжко. Нет к нему доступа, ни снизу, ни спереди, ни сверху, а дотянуться можно только через генератор))). Затем снимаем подрамник, приемную трубу глушителя (штаны).

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000211
Отсоединяем масляные шланги от радиатора. Затем на колоколе коробки снизу есть пластиковый чехол закрывающий маховик, его сфоткал когда уже снял

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000216
Снимаем чехол и откручиваем ГДТ (гидротрансформатор) от маховика, там всего три болта, но нужен очень хороший ключ. У болтов просто очень тонкие шляпки и свернуть их несложно

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000215
Сразу отпишусь, что у меня все абсолютно болты были закручены на резьбовом герметике. Затем АКПП фиксируется в подвешенном состоянии и продумывается варианты фиксации двигателя, потому как на нем остается только одна подушка крепления. У нас получилось вот так.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000219
После чего можно откручивать болты держащие коробку на двигателе и подушках. АКПП от двигателя отсоединяется очень легко, но тяжеловата она так что осторожнее)))
Маховик тут как то формально стоит))). Тоненький он и прикручен такими же болтами, что и ГДТ. Метки положения уже стояли (надеюсь что так на заводе делают)

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000214

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000213
Достали порванный сальник. Доставали очень аккуратно, это он так был уже порван

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000220
Теперь сам процесс разбора коробки. ГДТ вынимается легко, просто тянем его на себя.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000178

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000180
Откручиваем 11 болтов головкой на 10 с боковой крышки и снимаем крышку. На крышке по диагонали две направляющих.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000179 1
Затем откручиваем болты масляного насоса и снимаем его.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000181 1
И здесь ждала неприятность.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000183

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000185
Эта пленочка содержимое масляного фильтра. Как оказалось когда-то при замене масла в коробке, фильтр был не заменен а просто разобран и промыт. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!!! Разобрали сам фильтр и там ничего нету, только то что извлекли из насоса

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000209
Затем откручиваем много много болтов крепящие гидроблок («мозги» коробки), отсоединяем от него проводку и снимаем целиком всю плиту. Да перед этим надо еще отсоединить маленькую тягу от селектора на поршень гидроблока, не запечетлил (не успел)

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000184 1
Коробку перед этим желательно перевернуть блоком вверх (так просто удобнее)

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 934 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000186
В кадре не я))) Это слесарь нашей базы, если бы не он меня бы уже эта машина похоронила)))
Гидроблок снят

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000188

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000187
Снимаем цепь со звездочками. Также убираем прокладку гидроблока и пружины поршней.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000189
Снимаем крышку с каналами закрывающую муфты

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000191

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000190
Затем снимаем несколько дисков (стальных и фрикционных) и складываем в том порядке как были. 

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000193
Откручиваем и снимаем сервоприводы с масляными трубками со стороны поддона картера. Под каждым из приводов есть пружина. Причем своя на свой привод хотя внешне ничем кроме цвета не отличаются.

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000194 1

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000200

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000195
Вынимать лучше постепенно по одной муфте, т.к. между ними располагаются подшипники (плоские такие) их положение тоже важно. 

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000196

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000197
Дальше детальки все тяжелее но по прежнему вынимаются на себя с небольшим прокручиванием по оси

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000198

 Уменьшено: 97% от [ 526 на 700 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000203
Для того чтобы вынуть главную пару и дифференциал надо извлечь вот такое стопорное кольцо

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000204
Для этого берем длинную и прочную плоскую отвертку и поддеваем кольцо с этой стороны выводя его из паза

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000202 1
Потом помощник отверткой выталкивает кольцо через вот это окошко вовнутрь

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000199 1
Вынимаем главную пару с дифференциалом

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000206
Вот он уже вместе с обоймой

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000208
Вот теперь в картере коробки нет ничего (ну на фото еще обойма осталась). Штанга блокиратора парковки в последующем мешать не будет

 Уменьшено: 73% от [ 700 на 526 ] — нажмите для просмотра полного изображения

P1000207
В процессе разбора уже стало видно, что во многих местах присутствуют следы повреждений фрикционных дисков ну и прочий мусор. Так что все мыть в бензине, а потом дефектовать.

Модератор
Авто)(модер
04.01.15  | 
04.01.15 | 


to TimKa:

То же самое, укажите ссылку на источник.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
TimKa
05.01.15  | 
05.01.15 | 
nubira-club


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06