Настройка ГБО Chevrolet Lanos

Hayate

В действительности, настройка исправного (подразумевается - нового) ГБО на машине не большого литража и с инжектором не является особо сложной. Эта процедура уже множество раз описывалась в различных источниках, но, так как описание сводилось к тому, что и где нужно крутить, без пояснения, что, как и почему работает, а потому, многие ездят с повышенным расходом топлива. Поэтому и была написана это статья, раскрывающая некоторые «тайны газовиков».

В данной статье разговор будет идти об первом поколении газового оборудования – о эжекторном оборудовании, которое устанавливается на Ланосы чаще всего.

Начнём с газового редуктора.

В пропановых редукторах обычно имеется два регулятора, реже встречаются редукторы с одним регулятором. Поэтому, для метанового редуктора, имеющего всегда один регулятор, и для варианта пропанового редуктора с одним регулятором возможен только один единственный вариант работоспособной настройки.

Работоспособной называется настройка, которая позволяет спокойно завестись и при которой двигатель может устойчиво работать на холостом ходу. При всех прочих возможных вариантах настройки оборудования снизить обороты до определённого минимального значения вам не удастся, машина просто-напросто заглохнет. Завестись скорее всего не получится тоже.

Если имеется один регулятор, то он служит для изменения давления подаваемого газа. По своему функциональному назначению редуктор используется для поддержания давления газа в системе независимо от его расхода. В действительности уровень давления сохраняется не точно, а с расходом газа несколько падает, но, всё же, давлении остаётся в допустимых пределах и потому эту погрешность можно не учитывать.

Однажды задав единственное  и правильное давление регулятором редуктора, вы сможете после этого только контролировать расход газа в различных режимах работы двигателя при помощи «винта жадности», находящегося на шланге, а не на редукторе. Некоторые сложности могут возникнуть, если «винт жадности» перед настройкой был практически полностью закрыт. В этом случае для нормальной работы двигателя придётся повышать давление газа в редукторе. Поэтому, перед тем как начинать процесс настройки газового оборудования, необходимо проверить, что «винт жадности» открыть на половину как минимум. В противном случае его нужно приоткрыть. Для того, чтобы определить, насколько открыт винт, можно отсоединить от него шланг и посмотреть на диаметр свободного отверстия.

Если винт открыт на достаточную величину, то мы можем начинать настраивать редуктор. Конструктивно регулятор давления представляет из себя винт, который сжимает пружину. На редукторах различных конструкций редуктор может выглядеть оп разному, но его суть и выполняемые им функции остаются прежними. При закручивании регулятора подача газа уменьшается, при откручивании подача газа увеличивается. Иными словами, действие регулятора аналогично действию обыкновенного водопроводного крана. Иногда попадаются редукторы, регулятор которых имеет резьбу противоположного направления. В этом случае нужно проследить, при вращении в какую сторону винт вкручивается в глубину, уменьшая подачу газа, и при какой выкручивается, соответственно увеличивая подачу газа.

В процессе настройки газового оборудования на Ланосе нам незаметно будет помогать его штатный регулятор холостого хода.

Факт удачного подбора давления в редукторе определяется по тому, насколько ровно работает двигатель. Чем слабее тряска – тем лучше.

Итак. Заводим двигатель и придерживаем дроссельную заслонку открытой, при этом постепенно снижаем обороты, а саму заслонку медленно опускаем. Если вам покажется, что двигатель сейчас заглохнет, вы пресекаете заслонкой это его намеренье, и начинаете работать регулятором, вращая его в любую сторону. Если после этого работа двигателя ухудшается, то изменяем направление, в котором вращаем регулятор, и ищем такое положение регулятора, при котором мотор работает наиболее ровно и отсутствует его тряска. Дано положение регулятора будет являться оптимальным для холостого хода.

Теперь возьмёмся за «винт жадности».

1)      Немного катаемся на машине, если тяги более чем достаточно, мы прикручиваем «винт жадности». Проверяем, не увеличилась ли после этого тряска двигателя. Если тряска возникла, то это значит, что вы перекрутили винт жадности. Откручивайте его до тех пор, пока тряска не прекратится.

2)      Если после закручивания винта тряска не появилась, по поездите на машине ещё раз. Если, по вашим ощущениям, всё ещё имеется избыток тяги, то закрутите немного винт жадности и проверьте двигатель на наличие тряски. И повторяйте эту процедуру, пока не получите нормальное ощущение тяги без тряски двигателя.


Перестать закручивать «винт жадности» стоит после того, как закручивание станет сказываться на качестве холостого хода. Как только вы замечаете, что холостой ход потерял стабильность, эту процедуру нужно прекратить.

Если же вы продолжите закручивать винт жадности, то после этого вам придётся увеличивать давление в редукторе. Никакой ожидаемой экономии, уменьшения расхода топлива, это не даст.  Наоборот, динамика машины станет хуже, а расход топлива возрастёт. Поэтому, рекомендуется избегать настроек по типу: «винт жадности» закручен редуктор открыт на полную.

Теперь касательно редукторов, имеющих второй регулятор. Этот регулятор служит для дополнительной подачи газа, и он подаёт газ мимо регулятора давления. По сути своей работы он аналогичен винту, регулирующему давление. При закручивании количество подаваемого газа уменьшается, при откручивании – увеличивается. Учитывая, что множество редукторов этого дополнительного регулятора не имеет, стоит этот регулятор закрутить до упора и производить настройку газового оборудования как в случае редуктора с одним регулятором.

Если настройка прошла удачно, и машина ездить хорошо, не скачет, отсутствуют рывки и провалы, то про этот дополнительный регулятор можно не вспоминать. Если же имеет место нестабильность работы двигателя, то этот регулятор можно по чуть-чуть приоткручивать. Если при этом ухудшится работа двигателя в режиме холостого хода, то необходимо будет прикрыть регулятор давления.

Однако начинающим настройщикам ГБО рекомендуется этот регулятор не беспокоить. Настроить машину до расхода в пределах 10-11 литров вы сможете в любом случае, а если станете крутить этот винтик, то может возникнуть множество проблем.

Не стоит слишком сильно закручивать винт жадности, пытаясь уменьшить расход топлива. Скорость горения газа меньше, чем у бензина, особенно в случае обеднённой смеси. Если сильно закрутить винт, то расход не уменьшится точно и может даже увеличиться. Кроме того, ухудшится динамика машины. Оптимальным будет расход 10-11 литров. Для того, чтобы добиться при меньшем расходе топлива такой же динамики необходима перепрошивка электронного блока управления.


Теперь несколько подробнее обсудим системы, имеющие два винта на редукторе, и, опционально, винт, контролирующий подачу к коллектору. Системы газового оборудования, принадлежащие ко второму поколению, включают в себя микропроцессорный блок управления имеющий обратную связь через лямбда-зонд. Подобное оборудование способно настраиваться самостоятельно, исходя из данных, выдаваемых кислородным датчиком. На подобной аппаратуре нет «винта жадности», вместо него установлен дозатор, оснащенный шаговым двигателем. Параметры самонастраивающейся системы задаются компьютером, работающим со специальным программным обеспечением, написанным фирмой, производящей эту аппаратуру. По этой причине самостоятельно настроить подобное оборудование несколько затруднительно. Посему, настройкой подобного оборудования должен заниматься человек, имеющий в этой области достаточный опыт и располагающий соответствующим оборудованием и программным обеспечением. Сами вы сможете настроить только режим холостого хода. Как это делается, рассказывалось ранее.

Ну а что до настройки редукторов, имеющих два регулятора – здесь существует множество вариантов. Основной, и самый простой способ уже был рассказан выше. Дополнительный винт закручивается полностью, а настройка холостого хода осуществляется с помощью регулятора давления. Если при этом имеют место провалы в работе двигателя, то можно попробовать несколько приоткрыть второй винт. При необходимости восстановления после этого действия холостого хода мы прикрывает винт, регулирующий давление. Суть работы этих винтов одинакова – при откручивании количество газа увеличивается, при закручивании уменьшается.

Различие их заключается в том, что при открытии дополнительного винта, называемого байпасным, просто увеличивается диаметр отверстия, через которое подаётся газ. В случае с регулятором давления на редукторе при откручивании винта происходит увеличение давления в системе.

Таким образом, байпасов винт открытии увеличивает подачу газа на некоторую определённую величину, которая не зависит от режима работы двигателя. Винт же регулировки давления увеличивает количество подаваемого газа пропорционально количеству расходуемого воздуха на определённом режиме работы двигателя.


Если вспомнить, из школьного курса, как выглядит уравнение прямой,

y=kx+b

то в этом уравнении можно узнать описание системы, работающей на редукторе с двумя регуляторами.

Где у – это количество подаваемого газа, х – количество расходуемого воздуха, к и b – некоторые постоянные величины. А конкретно, к – коэффициент пропорциональности, b – коэффициент, характеризующий положение винта байпаса.

При настройке редуктора мы ставим себе целью подобрать параметры k и b таким образом, чтобы описываемая уравнением прямая была максимально близка к кривой, описывающей потребление двигателем топлива.

Итого, изложенного выше материала более чем достаточно для самостоятельной настройки газового оборудования.

NikolAs
03.03.10  | 
03.03.10 | 

А что многие скажут про вот это

https://anti-gaz.narod.ru/


Давайте пообсуждаем,а?

Удачи всем !

bullet
12.08.10  | 
12.08.10 | 

Дописался, писатель... вот тебе подарок судьбы.

Больше там нечего обсуждать. Все сгорело

Береги свой Гетз и езди на бензине

SVISTYN
12.10.10  | 
12.10.10 | 

правильно! нечего ездить на пороховой бочке!!!!!!!!!!!! экономишь деньги на топливе езжай на маршрутке!))))))))))

27654
30.03.11  | 
30.03.11 | 

Благодарю за обширную информацию. Как раз ее мне и не хватало.

У меня вот какая проблемка. У меня семерка на метане. Когда утром завожу, то заводиться без проблем. Только холостые не держит. Двигатель глохнет если не жать немного на газ. Если вытягиваю "подсос", то тоже не помогает. Он вообще ведет себя как-то странно. Сначала его вытягиваешь - становиться еще хуже, машина скорее глохнет. Но если я проедусь на холодном двигателе метров, эдак, с 800 - 1200, то он в среднем положении работает нормально и двигатель держит обороты, а если до конца вытянуть - то глохнет все равно.

Буду рад за консультацию! Всем удачи.

Сергей, Украина, Ужгород. :)

Rain
31.03.11  | 
31.03.11 | 


to 27654: Доброго времени суток. Быть может, разболтался привод, нажимающий на винт длч подачи топлива. Попробуйте затянуть, зазоры выставить.

mATr1xX
13.04.11  | 
13.04.11 | 


to Scorpi: Сайт пугающий, фото там жестокое. Но все же если все правильно установить и следить за ГБО. Таких последствий можно избежать.

NikolAs
13.04.11  | 
13.04.11 | 


to mATr1xX: Вопрос для всех!) Представьте, что Вы производитель авто (ЕВРОПЕЙСКИЙ ИЛИ ДАЖЕ ЯПОНСКИЙ!)....бензин кругом дорожает ,дизельное топливо тоже....,а газ доступнее всего и дешевле...И Вам как бы было бы выгодно выпускать все машинки гибридами (газ-бензин) ,даже при чуть большей цене вроде бы и желающих было бы больше на покупку! Но Вы тем не менее не делаете все же такое.Даже и не думаете об этом .... Почему??????)))) Ответ я знаю!)))))

Подсказка: Иногда автопроизводители в очень ограниченном количестве (мизере) выпускают автомобили идущее прямо с завода с установкой ГБО .....но и то в очень ограниченном количестве!!!) А вот ставить ГБО самим на бензиновый движек или нет ....решать Вам....и тут производитель поднимает руки....!) Но тут скажу ,дело даже не только в том ,кустарным способом Вы поставите это ГБО или профессионально....тут еще чего то не хватает!) Чего????))))


Так кто ответит на вопрос!?))))

Удачи!)

mATr1xX
13.04.11  | 
13.04.11 | 


to NikolAs: Авто с завода есть тот же Fiat я приводил ссылку на него идет уже с завода ГБО.

Ответ: Бензин просто доступнее


ps Как же вы любите загадки игры на форумах. (мне лично нравится (+1)

NikolAs
13.04.11  | 
13.04.11 | 


to mATr1xX: Ответ: Просто производитель понимает ,что конструкция ,технология обработки ЦПГ двигателя (кольца,поршня,толщина головки блока,размеры ,зазоры,материал ,из которого все изготавливается конкретно для двигателя с ГБО исходя из особенностей газа и не только, что октан число 100-103 у газа ....,а есть и другие свойства газа заставляющие применять технические решения для условий нормальной работы движка )....это достаточно точная и весьма технологичная и дорогая штука. ГБО ставят в тех случаях ,когда авто отбивает денежной прибылью ресурс двигателя ,(то есть своей предназначенностью) ...к примеру ,перевозка грузов на дальние расстояния, такси,автобусы....И при всем этом управление авто на ГБО требует достаточных тонкостей и навыков,особенностей...

Поставьте ГБО к примеру на высокооборотистый (форсированный) движек и вы попращаетесь с движком в скором времени ....там тонкие перегородки между клапанами...легко прогорят если газовать...или плохо и четко отстроить систему с ГБО даже на заводе на предназначенном для этого двигателе с учетом использования соответствующих материалов.... ,а к чему нам Ферарри с динамикой Запорожца!???)))))(авто с ГБО предполагает размеренную ,плавную езду....)

Зачем выпускать (производить) для всех такие авто с малым ресурсом жизни движка ....и достаточно частым тех. обслуживанием ,настройками и прочими тонкостями.....,а потом иметь плохую репутацию.На это не пойдет ни один производитель!!!) Тем более ,что авто с ГБО это очень тонкая в настройках техника!!!

Да можно смело купить авто с ГБО от производителя-это одно!!! А вот "сколхозить" ГБО на свое авто ....это другое!!!)


А насчет доступности газа ,того что типа бензин мол более доступен чем газ ....не факт!!!) Ведь это гибрид (газ-бензин),создавай ,выпускай ,продавай клиенту авто с ГБО ,а тот ....хошь ездей на газу ,а нет так на бензине...и тем не менее производители авто не лезут в это ГБОшное болото! Репутация и надежность выпускаемых ими авто ВАЖНЕЕ!!!)

А вот производителям ГБО и установщикам этого ГБО .... нужны прибыли (деньги )......)))))Им чихать на живучесть Вашего авто!) У них свой расклад карт....!)

Удачи!)

Кузьмич
13.04.11  | 
13.04.11 | 


to NikolAs: Все просто супер сказано.

punkt17
08.06.11  | 
08.06.11 | 


to NikolAs: Дядя, Вы либо полный чайник в ГБО, либо дураком только прикидываетесь. Сами-то хоть поняли, что написали? Прибыли, деньги! Да в Европах газ стоит не намного дешевле бензина, потому и не актуален.

rasul 700
03.07.11  | 
03.07.11 | 

машина тормозит когда открываеться вторая камера карбюратора почему не могу понять

balander
31.03.14  | 
31.03.14 | 

KING - это торговая марка, под которой выпускается линейка современных систем электронного управления впрыском газа IV поколения для ГБО СНГ и КПГ, комплектов ГБО для широкого модельного ряда современных бензиновых двигателей 3,4,5 экологических классов. Наиболее ощутимы функциональные преимущества KING на современных автомобилях 4 и 5 экологических классов и в особенности на сложных V образных двигателях. Опытные и даже начинающие установщики без проблем смонтируют и настроят системы KING на таких автомобилях так, что самые требовательные и придирчивые клиенты будут довольны динамикой и экономичностью своих газобаллонных автомобилей.
Разумеется, эти системы адаптированы и для двигателей более ранних выпусков с меньшей экологической эффективностью .
Для 3,4,5,6,8 цилиндровых двигателей выпускаются соответственно комплекты KING с различными блоками и количеством секций в форсунках.


Это оборудование, в котором сочетаются традиции высокого качества и перспективные технологии. В нашем предложении используются базовые элементы производства признанных европейских авторитетных лидеров по производству компонентов ГБО. Применение редукторов-испарителей старейшего итальянского производителя пневматических компонентов газового оборудования. Tomasetto Achille Spa и старейшего польского производителя ГБО КМЕ обеспечивают комплектам высокие эксплуатационн ые показатели в широком диапазоне мощьностных показателей и любых климатических условиях России. Электронные блоки управления итальянской фирмы А.Е.В. обеспечивают при работе всему комплекту отличные эксплуатационн ые показатели. Водитель не почувствует разницы при переключении с бензина на газ благодаря использованию в блоках функции взаимодействия с бортовой диагностическо й системой EOBD (European On Board Diagnostic)
Система имеет актуальные сертификаты омологации, которые соответствуют требованиям правил R 67-01 и R 110 ЕЭК ООН. Это позволяет соответствоват ь автомобилям самыми строгими требованиями по уровню токсичности выхлопных газов в пределах, предусмотренны х EURO 5.
Как известно в системах впрыска газа IV поколения для управления количеством подаваемого газа, используются сигналы от бензиновых форсунок, которые подает на них бензиновый блок управления. В системах KING с функцией взаимодействия с EOBD
(или просто с OBD) кроме сигналов от бензиновых форсунок, также используется информация от бортовой диагностическо й системы автомобиля, инсталлированн ой в бензиновом блоке управления. Таким образом, газовый ЭБУ превращается в активного участника управлением всем двигателем, работающем на газе. Эта информационная технология, базирующаяся на современном автомобильном компьютерном комплексе позволяет обеспечить безошибочную работу двигателя на газе при минимальном вмешательстве установщика.
Важным в этом комплексе является непосредственн ая связь между бензиновым блоком, в котором формируются сигналы EOBD и электронным блоком управления газа EOBD происходящая по шине высокочастотно й передачи данных CAN или K-LIN которая штатно предназначена для считывания информации тестером. Это позволяет газовому ЭБУ cчитывать важнейшие параметры коррекции топливновоздуш ной смеси (корректоры смеси):

  • Медленная (накопленная) коррекция топливоподачи („Slow fuel trim”)
  • Быстрая (мгновенная) коррекция топливоподачи („Fast fuel trim”).

Раньше установщик в ручную, субъективно регулировал настройку газового ЭБУ контролируя результат по этим показателям. Теперь контроллер ЭБУ KING считывает показатели коррекции смеси и автоматически дополнительно корректирует время впрыска газа так, чтобы "Медленная топливоподача" и "Быстрая топливоподача" максимально приближались к базовым настройкам для данного автомобиля при его работе на бензине. Благодаря этой функции, газовая система имеет свойства автокоррекции в реальном времени - которая является уникальным решением на рынке.
Связь с диагностическо й системой осуществляется по нескольким видам коммуникационн ых стандартов. Коммуникационн ые стандарты читаемые газовой системой KING:
С помощью тестера OBD фирмы AEB, подключив его к диагностическо му разъему OBD, определяется тип связи в автомобиле. Далее для данного вида связи OBD подключается ЭБУ газа EOBD: соответствующи е провода из жгута с соответствующи ми контактами в диагностическо м разъеме автомобиля.

Типы коммуникаций распознаваемых системой KING

Таким образом, система может оптимально адаптироваться к требованиям предъявляемым к транспортному средству, на котором она установлена.
Результаты, полученные при использовании системы KING:
Автонастройка газа (ЭБУ газ EOBD),
Исключение загорания контрольной лампы MIL ("Check Engine") во время работы на газе
Водитель не почувствует разницы при переключении с бензина на газ благодаря возможность получения работы двигателя на газовом топливе точно отображаемого работу двигателя на бензине (без использования шасси динамометра за рамки "Open loop")
Для 3,4,5.6,8 цилиндровых двигателей выпускаются соответственно комплекты KING с различными блоками, редукторами и количеством секций в форсунках. При этом в любой газовый ЭБУ загружается одна и та же базовая программа, которая затем адаптируется к автомобилю.

Комплект KING ECO без EOBD для 3,4 цилиндровых двигателей в металлопластик овом корпусе – ECO


Комплект KING с EOBD для 3,4 цилиндровых двигателей в алюминиевом корпусе.

ЭБУ соединяется с ЕOBD и использует текущую информацию с ЕOBD системы для корректировки карты СНГ / КПГ в режиме реального времени.

Комплект KING с EOBD для 5,6,8 цилиндровых двигателей в алюминиевом корпусе.

ЭБУ соединяется с ЕOBD и использует текущую информацию с ЕOBD системы для корректировки карты СНГ / КПГ в режиме реального времени.


KING – благодаря своей универсальност и поддерживает различные бензиновые
инжекторные системы: синхронизирова нный впрыск, попарносинхрон изированный,
несинхронизиро ванный -FullGroup
Система управления KING адаптирована со многими типами форсунок:

  • AEB (3Ω)
  • MATRIX (HD 3Ω / 4Ω, XJ 5Ω, HS)
  • VALTEK (2Ω /3Ω), T34
  • RAIL (2Ω /3Ω)
  • OMVL (Fast 4Ω)
  • MAGICJET

с редукторами:

  • ZAVOLI (Zeta N/S)
  • TOMASETTO (Alaska, Artic)
  • OMVL (STD, MP, HP)
  • MAGIC3
  • GURTNER (BASIC>245 HP, LUXE>306 HP)

В нашем предложении KING комплектуется 4-х или 3-х секционными форсуночными рейками VALTEK – 30 с инновационной конструкцией штока. Для минимизации времени открытия и закрытия форсунки, форсунка рейки оснащена катушкой сопротивлением 2 Ом или 3 Ом с усовершенствов анной конструкцией. Габариты и вес штока уменьшены, благодаря чему снижено влияние на него сил инерции. Всё это позволило уменьшить время открытия - закрытия форсунок и увеличить ресурс ее резиновых элементов. Повышенное внимание к деталям и многие тесты позволили получить высокую производительн ость при длительной надежной работе. Этот продукт имеет подтверждение по европейским правилам для СУГ: E20 67R 010905 и для КПГ E20 110R 000033.

Форсуночная рейка


Технические характеристики:

  • Максимальное давление газа: 400 кПа,
  • Диапазон рабочих температур: – 40 ÷ 120 ° С,
  • Максимальный расход газа: 18,5 Nm3 / ч (при давлении газа 200 кПа),
  • Время открытия форсунки: 2,4 мс (2 Ω), 3,3 ms (3 Ω),
  • Время закрытия форсунки: 1,5 мс,
  • Диапазон производительн ости 15-40 ЛС на один цилиндр с регулируемым диаметром штуцеров.
  • Каждая рейка откалибрована и готова к установке в автомобиль.

В комплекты входят одноступенчаты е редукторы-испарители. Они предназначены для систем распределенног о впрыска газа IV поколения. Их задачей является снижение давления и испарение газа, поступающего в двигатель, и поддержание соответствующе го уровня давления топлива для обеспечения оптимальных условий работы. На автомобили с двигателями мощностью до 136 л.с. устанавливаетс я редуктор Tomasetto “ALASKA”, модельного ряда АТ-09 итальянской фирмы Tomasetto Achille Spa.

Главные особенности системы KING:

  • простая и легкая настройка системы
  • прецизионные алгоритмы для расчета точной корректировки дозы газа в результате специфики газового топлива СУГ / КПГ
  • надежность системы, гарантированна я A.E.B, мирового лидера в системах для СНГ / КПГ
  • функция взаимодействия с с ЕOBD

KING – гарантирует превосходные совпадение технических параметров во время работы двигателя на газе и не оказывает ни малейшего влияния на эксплуатационн ые параметры при переходе на питание бензином. Система автоматически обеспечивает наиболее оптимальные условия сгорания, постоянно проверяет условия работы двигателя, контролирует такие параметры, как – продолжительно сть впрыска бензина, давление и температура газа, температура редуктора – и устанавливает соответствующе е количество впрыскиваемого топлива, сокращая выбросы выхлопных газов и продлевая срок работы катализатора.



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06