Замена ремня ГРМ на Toyota Corolla Toyota Corolla

Khrabrov

Речь пойдет об автомоблях с двигателем 2Е.

 

Схема Газораспределительного механизма.
Двигатель 2E.

1 - Клапанная крышка
2 - Шкив распредвала
3 - Ремень ГРМ
4 - Верхняя крышка ремня ГРМ
5 - Обводной ролик
6 - Натяжной ролик
7 - Шкив масляного насоса
8 - Зубчатый шкив коленвала
9 - Пружина натяжного ролика
10 - Направляющая шайба
11 - Нижняя крышка ремня ГРМ
12 - Шкив коленвала


Внимание!

1. перед началом работ снимите клемму АКБ.
2. Не проворачивайте коленчатый и/или распределительный вал при снятом ремне ГРМ
3. Выкрутите свечи — так будет удобнее
4. Не заводите двигатель при ослабленном болте натяжного ролика
5. Не применяйте стартер для откручивания болта шкива
6. Не растягивайте, не перегибайте и не скручивайте ремень ГРМ
7. Не стучите молотком/металлическими предметами по шкиву.


Пошаговый алгоритм замены.

1. Снимите клемму АКБ.
2. Снимите высоковольтные провода и выверните свечи.
3. Снимите пластмассовую крышку с правой стороны, напротив шкива коленвала.
4. Ослабьте ремень генератора и снимите его. В одно из отверстий в шкиве вставьте прочный металлический штырь подходящего диаметра, например хвостовик сверла. Наденьте на этот штырь стандартный изогнутый накидной ключ на 12 или 14. Наденьте на обратную сторону этого ключа подходящий кусок водопроводной трубы и уприте в землю. Попробуйте отвернуть болт шкива – двигатель начнет подниматься, но веса автомобиля должно быть достаточно, чтобы открутить болт. Не следует вставлять штырь в отверстие шкива глубже, чем на 10 мм – можно повредить крышку ремня ГРМ, которая находится под шкивом. Откручивать болт лучше торцевым ключом с двойным удлинителем, пропустив удлинитель рядом с правым передним колесом через окошко в боковом грязезащитеном чехле двигателя.
6. Открутите гайки крепления клапанной крышки, и немного приподнимите ее.
7. Открутите болты крепления верхней крышки ремня ГРМ и снимите ее.
8. Осмотрите ремень ГРМ. Если он натянут, не имеет трещин и повреждений, и имеет надписи – задумайтесь, а не стоит ли у Вас случайно новый ремень.
9. Совместите метки на нижнем шкиве с меткой 0 на нижней крышке ремня ГРМ. Посмотрите на шкив распредвала – отверстие диаметром около 5 мм с надписью 2Е должно находится вверху. Если это не так – проверните коленвал на один оборот и снова совместите метки коленвала. Попробуйте найти метку распредвала. Она должна быть видна под шкивом через это отверстие, и представлять собой небольшое углубление. Когда найдете метку и убедитесь, что отверстие в шкиве находится точно напротив метки, нанесите для удобства нитрокраской свою метку на шкив распредвала и головку блока рядом с ним.
10. Выверните болт крепления шкива. Обрызгайте место посадки шкива на вал WD-40. Попробуйте снять шкив руками, слегка покачивая. Если не получается, возьмите небольшой деревянный брусок и прислоните к шкиву снизу, с обратной стороны. Держа другой конец бруска в руке, постучите молотком посередине бруска. Если и это не помогает, продолжайте стучать по бруску, иногда проворачивая коленвал по часовой стрелке на четверть оборота.
11. Открутите болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимите ее. Снимите направляющую шайбу.
12. Временно наденьте шкив и проверните коленвал по часовой стрелке до совпадения меток. Снимите шкив.
13. Ослабьте болт крепления натяжного ролика, отожмите ролик до упора влево, и слегка затяните болт.
14. Снимите ремень ГРМ.
15. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите пружину. Открутите болт крепления натяжного ролика и снимите его.
16. Открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. Только натяжной и обводной ролики имеют гладкую поверхность – не перепутайте их со шкивом масляного насоса.
17. Проверьте состояние снятых роликов – они должны вращаться плавно, без каких либо ощутимых неровностей или шероховатостей. Если сильно крутануть ролик рукой, он не должен крутится по инерции, а должен останавливаться не больше чем через половину оборота. На пыльниках подшипников и на поверхности роликов не должно быть никаких повреждений. Если что-то из этого не так, сделайте перерыв, и купите новые ролики.
18. Тщательно очистите все пространство под крышками ремня ГРМ и сами крышки от грязи, пыли, подтеков масла или воды.
19. Установите новый обводной ролик и затяните болт его крепления.
20. Установите новый натяжной ролик и заверните болт его крепления от руки.
21. Установите пружину натяжного ролика.
22. Отожмите натяжной ролик вниз до упора и слегка затяните болт его крепления.
23. Проверьте, что нижний и верхний шкивы не сместились относительно меток. Надевать шкив на коленвал для этого необязательно, на малом шкиве коленвала, на который одевается ремень ГРМ, тоже есть метка, и соответствующая ей метка есть на корпусе масляного насоса рядом со шкивом.
24. Наденьте новый ремень ГРМ. Надевать лучше снизу вверх, стараясь, чтобы большее провисание ремня находилось со стороны натяжного ролика.
25. Ослабьте болт крепления натяжного ролика. После этого метки должны соответствовать, если это не так, снимите ремень и наденьте снова.
26. Установите направляющую шайбу ремня и нижнюю крышку ремня ГРМ. Закрутите болты крепления нижней крышки. Установите шкив и закрутите болт крепления шкива с небольшим усилием.
27. Проверните коленвал по часовой стрелке на два оборота и проверьте метки. Если они не совпадают – отведите натяжной ролик, снимите ремень со шкива распредвала, подкорректируйте положение распредвала, наденьте ремень снова, и снова натяните ремень натяжным роликом. Повторяйте этот пункт до тех пор, пока после 2 оборотов коленвала метки не будут совпадать.
28. Затяните болт крепления натяжного ролика с усилием 18 Н-м.
29. Проверьте натяжение ремня ГРМ. Он должен поддаваться скручиванию на 90 градусов на самом длинном участке между двумя зубчатыми колесами. Если этот угол иной, нужно еще раз ослабить болт крепления натяжного ролика, провернуть коленвал на два оборота, и вновь затянуть его.
30. Используя приспособление для фиксации шкива или способ, описанный в пункте 5, затяните болт крепления шкива с усилием 150 Нм.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ и закрепите ее болтами.
32. Установите и натяните ремень генератора.
33. Установите свечи зажигания и затяните их с усилием 18 Нм. Подсоедините высоковольтные провода.
34. Установите на место клапанную крышку и затяните болты ее крепления.
35. Установите на место крышку в отверстии бокового грязезащитного чехла двигателя.
36. Присоедините клемму АКБ и затяните ее болтом.
37. Заведите двигатель, убедитесь, что он нормально работает. Внимательно послушайте, как работает двигатель – никаких посторонних шумов быть не должно. Попробуйте машину на ходу, возможно, потребуется регулировка зажигания.
38.Наклейте на верхнюю крышку ремня ГРМ наклейку с датой замены ремня и показаниями спидометра на момент замены.


Рецепт предоставил пользователь форума "Тойота-клуба" mnn, успешно проделавший всю указанную последовательсность действий лично.

 

vvah7777
08.01.10  | 
08.01.10 | 

Привет! Можешь ли прислать схему и рисунки как заменить термостат на двигателе 2 Е просьба инфу кинуть в личку vvah7777@mail.ru Заранее благодарен Валерий.

Rain
09.01.10  | 
09.01.10 | 

Привет. Сделано. Больше нет.

azbuka758
04.10.10  | 
04.10.10 | 
после какого пробега нужно менять ремень ГРМ
azbuka758
04.10.10  | 
04.10.10 | 

Модератор
vlad_m
04.10.10  | 
04.10.10 | 


to azbuka758:

Оригинальный ремень (практически на всех тойотах) производитель рекомендует заменять каждые 100 000 км. ВНИМАНИЕ!!! Обязательно вместе с поддерживающими роликами! (№5 и №6 по схеме)

На практике - желательно заменять через каждые 80 000 км. Вместе с роликами!


Челябинск www.avto74.com
danil4
16.02.11  | 
16.02.11 | 

кто нить может подсказат где в омске можно качественно заменить ремень грм?

mATr1xX
16.02.11  | 
16.02.11 | 


to danil4: Можно в принципе самому заменить, инструкция есть.

danil4
16.02.11  | 
16.02.11 | 

to mATr1xX: можно но мне кажется что у меня скорее всего не получится и поэтому я хчу отдать в мастерскую!)

Rain
21.02.11  | 
21.02.11 | 


to danil4: Раз не уверены, тогда лучше действительно сдать мастерам. Будем ждать новостей, держите в курсе.

Ремкомплект советую прикупить отдельно, а по сервисам, думаю, вы разберетесь.

Ermurat
05.04.11  | 
05.04.11 | 

фва

Ermurat
05.04.11  | 
05.04.11 | 

Установка зажигания ГРМ на Тойота Королла DX дизельный, объем 2.0., 1997 г/в. Кто знает подскажите!!!

mATr1xX
06.04.11  | 
06.04.11 | 


to Ermurat: установка зажигания ГРМ ?

Rain
06.04.11  | 
06.04.11 | 


to Ermurat:


Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе
Замена зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла дизель 2С
1. Верхняя крышка зубчатого ремня
2. Зубчатое колесо топливного насоса
высокого давления
3. Натяжитель зубчатого ремня
4. Зубчатое колесо распределительного вала
5. Оттяжная пружина натяжителя зубчатого
ремня
6. Зубчатый ремень
7. Шкив коленчатого вала
8. Нижняя крышка зубчатого ремня
9. Приводная шестерня водяного насоса
10. Направляющий ролик зубчатого
ремня
11. Направляющий ролик зубчатого
ремня
12. Зубчатое колесо коленчатого вала

Снятие шкива коленчатого вала съемником
Снятие шкива коленчатого вала съемником Тойота Королла 1992 - 98
На рис. Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе
изображены детали привода газораспределительного механизма, рисунок может
использоваться при замене или снятии деталей. Зубчатый ремень должен заменяться
через каждые 100.000 км. К этому моменту он достигает своего нормального срока
службы. Хотя двигатель работает нормально, никогда неизвестно точно, когда наступит
момент обрыва зубчатого ремня. Следующее описание охватывает снятие и установку
всех деталей привода газораспределительного механизма. Когда заменяется только
зубчатый ремень, руководствуйтесь следующими указаниями.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатые ремни с отдельных агрегатов с передней стороны двигателя. При
наличии гидроусилителя рулевого управления, следует также снять шкив насоса
гидроусилителя.
2. Снимите жидкостную муфту и шкив водяного насоса вместе с вентилятором
радиатора. Для этого отверните четыре гайки муфты и снимите муфту с
установленными на ней шкивом и вентилятором.
3. Отверните болт шкива коленчатого вала. Для удерживания коленчатого вала от
проворачивания включите передачу и затяните ручной тормоз. Болт отворачивайте
головкой ключа. Для снятия шкива обычно используется съемник, устанавливаемый
на шкив способом, изображенным на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником.
В противном случае можно подложить под шкив с противоположных сторон две
монтировки и с их помощью снимять шкив. Работы проводятся под автомобилем.
4. Отверните с передней стороны двигателя верхнюю крышку зубчатого ремня. Для
этого следует удалить три зажима и пять болтов. Снимите прокладку. Нижняя крышка
зубчатого ремня снимается позднее.
5. Приподнимите двигатель на тросах или цепях подъемного устройства и снимите
правую балку подвески двигателя.
6. Снимите соединения между четырьмя свечами накаливания и отсоедините провод
питания. После этого выверните свечи накаливания.

7. Проверните коленвал двигателя до
установки поршня первого цилиндра в
положение ВМТ такта сжатия. Для
проворачивания коленвала двигателя
временно снова поставьте шкив коленчатого
вала. Если передача еще включена, ее следует
выключить. Коленчатый вал проворачивается
до установки метки зубчатого колеса
распределительного вала в одну линию с
поверхностью головки цилиндров (стрелка).

8. Если зубчатый ремень будет
устанавливаться повторно, нанести на нем
стрелку направления движения фломастером
(ремень можно по ошибке установить и
противополжной стороной). Лучше всего
нанести стрелку, направленную по
направлению вращения двигателя. Для
установки зубчатого ремня в первоначальное
положение следует нанести метки на трех
зубчатых колесах и зубчатом ремне.
9. Отсоедините пинцетом возвратную пружину натяжного устройства зубчатого
ремня. Ослабьте крепление 2-х болтов натяжного устройства зубчатого ремня. При
этом прижимайте ремень к наружной стороне так, чтобы он был достаточно свободен
для его снятия. Не берите ремень жирными руками и не допускайте его контакта с
маслом, смазкой или подобными веществами.
Если более не требуется производить никаких работ, зубчатый ремень может быть
установлен. В противном случае следуйте нижеследующим указаниям по снятию или
контролю остальных деталей привода газораспределительного механизма (когда
например, двигатель имеет большой пробег).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните два болта крепления натяжителя зубчатого ремня и снимите натяжное устройство.
2. Отверните болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала. При этом следует
удерживать зубчатое колесо. Для этого
воспользуйтесь мощным металлическим
стержнем, который вставляется в отверстие
зубчатого колеса и упирается в головку
цилиндров. Можно также удерживать зубчатое
колесо, как показано на рисунке.
3. Снимите зубчатое колесо с распределительного вала. Колесо сидит на вале на
штифте и поэтому помечать его положение на вале не требуется. После снятия
зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.
4. Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса
высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется
съемник, показанный на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты
съемника вверните в два резьбовых отверстия на шестерне. Таким же образом
снимается приводная шестерня масляного насоса.
5. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня (один болт).

6. Проконтролируйте отсутствие износа и
целостность всех снятых деталей. Если
натяжное устройство в некоторых местах
заедает, его следует заменить. Измерьте
длину возвратной пружины. Повторно
устанавливаемая пружина должна иметь длину
51,93 мм при измерении между внутренними
сторонами обоих крюков пружины, как это
показано на рисунке.
Установка

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке,
причем описание приводится исходя из того, что снимались все детали привода
механизма газораспределения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и
канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы
соответствующего диаметра. При этом следите за шпонкой, чтобы она не
переместилась.
2. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь
введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку
и затяните ее моментом 47 Н.м. При этом следует удерживать от проворачивания
приводную шестерню.
3. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н.м.
Проверьте, чтобы после затяжки ролик легко вращался.
4. Наденьте на вал шестерню топливного насоса высокого давления, совмещая шпонку
с вырезом, пристукните шестерню и наверните гайку. Удерживайте шестерню от
проворачивания и затяните гайку моментом 65 Н.м.

5. Наденьте на распределительный вал
зубчатое колесо. В зубчатом колесе имеется
отверстие, в которое должен войти штифт
распределительного вала. Вверните болт с
большой шайбой, удерживать вал, как показано
на рисунке, и затяните болт моментом 100 Н.м.
При затяжке болта вал не проворачивайте, так
как клапаны могут ударяться о днища поршней.
6. Приверните два болта крепления натяжного устройства, не затягивая их
окончательно. Затяните средний болт с роликом моментом 7,5 Н.м. Проверьте, чтобы
после затяжки ролик легко вращался в обе стороны.

7. Проверьте, не сбилась ли установка поршня
первого цилиндра в положении ВМТ. При этом
метка на шкиве коленчатого вала должна
располагаться сверху. Метка на зубчатом
колесе распределительного вала должна быть
выставлена, как показано на рисунке, и метка
приводной шестерни топливного насоса
высокого давления должна быть совмещена с
меткой на водяном насосе.
8. При установке нового зубчатого ремня наложите его так, чтобы после его установки
были видны буквы и цифры на задней стороне двигателя.
9. Сначала наложите ремень на зубчатое колесо распределительного вала.
Удерживайте накидным ключом приводную шестерню топливного насоса высокого
давления и наложите ремень на шестерню. Проверьте правильность зацепления
зубьев зубчатого ремня, на участке между зубчатыми колесами распределительного
вала и масляного насоса ремень должен быть натянут.
10. Продолжайте удерживать шестерню топливного насоса высокого давления,
наденьте ремень на шестерню водяного насоса и зубчатое колесо коленчатого вала.
Снова проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня.
11. Наложите ремень на направляющий ролик и приводную шестерню масляного
насоса, причем именно в такой последовательности. Проверьте, не перетянут ли
ремень. Все метки должны совпадать.

12. При установке старого зубчатого ремня, установите ремень вышеописанным способом, однако при этом должны совпадать и все метки, сделанные фломастером при снятии. Стрелка также должна быть направлена правильно. На рисунке показано, как совпадают метки. Если ремень сместился на один зуб, его следует проложить заново.

13. Подсоедините к натяжному устройству
возвратную пружину способом, указанным на
рисунке. После подсоединения пружины
ослабьте крепление двух болтов натяжного
устройства. При этом натяжной ролик
оттягивается внутрь и натягивает зубчатый
ремень.

14. Затянуте болт на переднем конце коленчатого вала до начала проворачивания
коленчатого вала. Проверните коленчатый вал точно на два оборота и проверьте, чтобы все метки были выставлены так, как показано на рисунке. Если необходимо, снимите и заново установить ремень.
15. Затяните болты натяжного ролика моментом 37 Н.м, не перемещая монтажную
плату.
16. Установите несущую скобу правой подвески двигателя. Меньшие болты затяните
моментом 37 Н.м, большие 65 Н.м.
17. Если установлен гидроусилитель рулевого управления, большие болты пока
окончательно не затягивайте.
18. Вверните четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н.м. Подключите к
свечам токовые соединители, поставьте токовую шину с изолирующими шайбами,
шайбы и гайки и наденьте четыре резиновых наконечника.

19. Наденьте на конец коленчатого вала
направляющую шайбу зубчатого ремня. При этом выставьте клиновую направляющую по шпонке. Отогнутый край направляющей шайбы
должен быть обращен наружу, как показано на рисунке. Наденьте нижнюю крышку зубчатого ремня с прокладкой и равномерно заверните
пять болтов.
20. Установите шкив коленчатого вала (обращать внимание на шпонку и вырез). Для
насаживания используется кусок трубы. Вверните и затяните моментом 100 Н.м болт.
При этом должна быть включена передача, чтобы удерживать вал от проворачивания.
21. Поставьте верхнюю крышку зубчатого ремня с новой прокладкой и закрепите пятью
болтами и тремя зажимами.
22. Закрепите тремя болтами насос гидроусилителя рулевого управления. Болты
затяните моментом 40 Н.м. Шкив насоса сейчас установите временно.
23. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и
генератора переменного тока и отрегулируйте натяжение ремня, как описано в
соответствующей главе и для насоса гидроусилителя рулевого управления. Теперь
можно затянуть временно установленный шкив насоса гидроусилителя рулевого
управления. Для этого нажмите большим пальцем на ремень и по очереди головкой и динамометрическим ключом заверните гайки до момента затяжки 45 Н.м.

Екатерина
12.06.12  | 
12.06.12 | 

Какой размер ремня ГРМ на Тойоту Короллу двигатель 3Е?

Messir
12.06.12  | 
12.06.12 | 


to Екатерина:

Размер ремня 127x24, OEM № 1356819086


На Autopeople с 2010 г
Екатерина
24.06.12  | 
24.06.12 | 

Большое спасибо! Вы мне очень помогли!!!

semelev
08.11.12  | 
08.11.12 | 
А есть у кого фото зубчатого шкива коленвала? Как на нем выглядит метка?
Messir
08.11.12  | 
08.11.12 | 


to semelev: к сожалению, фото нет - только картинки, как в постах выше.


Для цепного привода вот:


На Autopeople с 2010 г


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06