Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Лямбда-зонд

Автор
Сообщение

У большинства автомобилей появилась такая деталь с конца 80-х годов, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor) - так по разному могут называть эту небольшую, но важную детальку. С началом выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов появилась необходимость и в лямбда-зонде. Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива - именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать "мозгам"(ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.


Использование оригинальных разъемов имеет следующие преимущества по сравнению с использованием временных кабельных соединений или "старых разъемов" при замене лямбда-зондов:


Точная длина кабеля и простое подключение к устройству управления работой двигателя

Не требуется дополнительный инструмент

Нет опасности перепутать кабели (максимум 4)

Надежность, как в новом автомобиле

Не требуется дополнительные работы в мастерской по ремонту автомобилей

Фирма NGK/NTK использует для всех лямбда-зондов только разъемы в оригинальном исполнении. Исключением являются универсальные лямбда-зонды.

Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+