Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Покупка б/у Nissan Primera.

Автор
Сообщение

Из всех существующих в Японии марок автомобилей Nissan лучше всего подходит к российским условиям. Это подтверждается и графиками объемов продаж б/у машин из Японии. Доля Nissan составляет здесь около 80%. Эта цифра обусловлена хорошей надежностью и долговечностью большинства моделей, что заложено в грамотном проектировании и производстве этой марки. Nissan Primera безусловно входит в группу марок приспособленных к нашему климату и плохим дорогам. Рассмотрим основные моменты, требующие внимания при просмотре б/у автомобиля.  

Сначала стоит упомянуть о пробеге. Здесь стоит учитывать, что Япония островное государство и совершать дальние переезды не получится даже при большом желании. Плюс к этому скорость передвижения по муниципальным автострадам ограничена 50 км/ч, а стоимость выезда на скоростные довольно велика. И вообще японцам не присуща особая любовь к машинам, поэтому среднегодовой пробег японского автомобиля не превышает 16-17 тыс. км. Если внимательно изучить все Primera поставляемые из-за рубежа, то проявляется интересная особенность – на четвертом году пользования автомобилем среднегодовой пробег падает в два раза, а в дальнейшем график пробега выглядит скачкообразно. Причем минимумы приходятся на обычные массовые заходы перепродаж. Из этого можно сделать вывод, что перед продажей практически на всех машинах скручивается пробег, причем не помогает здесь и электронный одометр. Отсюда можно сделать вывод, что смотреть на пробег занятие неблагодарное, гораздо больше может сказать внешний осмотр и проверка общего состояния автомобиля. Также довольно тяжело бывает определить реальный год выпуска машины, здесь может помочь осмотр всех стекол, бирок на ремнях безопасности, оборотных сторонах различных пластиковых деталей. Кто-то может спросить, так ли важно определить точный год и пробег автомобиля. Здесь просто учитывайте, что каждый завышенный год и скрученный километр помогает продавцу сделать еще большую накрутку в цене. Отсюда опять-таки можно сделать вывод, что перепродажа более старого автомобиля с последующими махинациями и большим пробегом выглядит более интересной в глазах перекупщиков.  

Одним из главных моментов при выборе б/у автомобиля является помощь хорошо знакомого и разбирающегося в машинах человека. Эта помощь проявляется изначально в осмотре автомобиля, ведь вероятность обнаружения скрытых дефектов больше, если в осмотре участвует не один человек. Если эти дефекты не имеют определяющей роли, то их выявление сможет помочь снизить цену машины. Вторым немаловажным пунктом присутствия на осмотре доверенного человека это помощь в противодействии психологическому давлению со стороны продавца. При выборе машины в одиночку можно ощутить все «прелести» такого общения. Здесь стоит учитывать, что многие продавцы хорошо разбираются в психологии и способны заговорить практически любого человека.    

Несколько слов о подвеске: в Nissan Primera реализована многорычажная система с большим количеством шарнирных соединений. Для крупных российских городов это не составляет никакой проблемы, так как сама по себе такая система не говорит о каких-то недостатках, а призвана служить для улучшения управляемости. Однако в районах с плохим качеством дорог подвеска Nissan Primera довольно быстро выходит из строя. Также стоит упомянуть, что многорычажная система является более короткоходной и жесткой, а это в свою очередь при преодолении ухаб и выбоин приводит к передаче больших динамических нагрузок на кузов, что сказывается на его долговечности. 

Переходим к осмотру подкапотного пространства. Обратите внимание на бирку с обозначением марки и номера двигателя. Информационная табличка располагается обычно на передней или задней части двигателя. Теперь открываем капот и нюхаем воздух на предмет обнаружения запаха бензина. Следующим этапом осмотра является выявление потеков масла. На исправном двигателе нигде не должно быть его следов. Посмотрите на само масло в двигателе: оно должно быть прозрачное и без примесей. Осматриваем все гайки и болты, если видим хоть один с прямыми гранями, значит здесь побывали наши «умельцы». Об этом же может сказать и наличие следов белого или черного герметика, краски или лака, потому что фирменные японские материалы имеют серебристый цвет и практически не видны невооруженным взглядом. После начального осмотра попросите запустить двигатель и снять крышку радиатора. Из жидкости не должны появляться пузырьки воздуха, а иначе двигатель надо проверять на станции. После этого отверните крышку маслоналивной горловины и изучите внутреннее состояние. Наличие там черного пастообразного налета с достаточной степенью вероятности свидетельствует о возможном перегреве двигателя. У исправного двигателя все видимые через горловину детали должны быть без нагара, а при его наличии реальное состояние мотора могут сказать только на СТО. При запуске двигателя прислушайтесь к звуку стартера – он не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрежета, иначе скоро потребуется его ремонт или замена. Двигатель должен запуститься сразу и резко, если этого не произошло, то, скорее всего, его топливная система требует ремонта. Осторожно снимите крышку с маслозаливной горловины и убедитесь, что оттуда выскакивают капельки масла и стоит масляный туман. Появление там при 1000 об/мин выхлопных газов говорит о том, что поршневая группа нуждается в ремонте. Далее проверяем на наличие ржавчины заливную горловину радиатора и расширительный бачок. При ее наличии можно с уверенностью говорить о перегреве двигателя. Тосол должен быть прозрачным и не иметь никаких инородных включений. То же самое можно сказать и про масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач. Цвет масла должен быть одинаковым и иметь схожий запах. Если масло в коробке передач отдает горелым, то можно ждать скорого выхода из строя этого агрегата.  

Теперь осматриваем электропроводку и резиновые детали. И то, и другое должно быть целым и без трещин. Отдельного внимания требуют провода высокого напряжения, патрубки и все ремни. Вентилятор охлаждения должен свободно вращаться и не иметь свободного хода.  

Обходим машину сзади и осматриваем выхлопные газы: их цвет является лучшим показателем внутреннего состояния двигателя. О его хорошем состоянии говорит почти невидимый дым, который при увеличении оборотов становится бледно-сизого цвета. Неполадки в топливной системе отразятся в черном цвете дыма, синий цвет скажет о поступлении масла в камеры сгорания и необходимости скорого капитального ремонта двигателя. Если из выхлопной трубы выходит густой бледно-сизый дым, то это говорит о попадании в топливную систему охлаждающей жидкости. Однако, если на улице холодно или сыро, судить о состоянии двигателя тяжело, так как цвет дыма в таких условиях не может служить показателем.   

Проверить давление масла в двигателе можно таким образом: после запуска двигателя подождите 10-15 секунд, заглушите его и сразу включите зажигание. Если сразу загорелась лампочка аварийного снижения давления масла, то, значит, двигатель порядком изношен. Двигатель в нормальном состоянии держит высокое давление не менее 5 секунд. Также сразу проверяем состояние системы охлаждения и термостата в частности. Для этого выжидаем 1-2 минуты работы двигателя и трогаем верхний патрубок радиатора. Если термостат исправен, то он еще не открывается и патрубок должен оставаться холодным. Если подождать еще немного, то можно проверить и систему терморегулирования, то есть при достижении определенной температуры, должен включиться вентилятор охлаждения радиатора, а затем выключится.  

Теперь можно попробовать работу двигателя. Для этого нажмите резко на педаль газа и слушайте как он набирает обороты. Это должно происходить резко и без посторонних звуков типа стуков, позвякиваний и т.д. Эти же требования должны соблюдаться и при резком отпускании педали газа. Обороты должны падать плавно, без перебоев. На холостых оборотах включите все электроприборы, нажмите на тормоз, поставьте автомат в положение "D" и резко покрутите руль из стороны в сторону. При выполнении этой процедуры двигатель не должен заглохнуть. Также на работающем двигателе можно попробовать включить разные режимы работы. При этом не должно появиться никакого постороннего звука.    

Заглянем теперь под машину. На асфальте не должно быть никаких потеков или даже капель. Осматриваем днище и агрегаты, такие как задний мост, коробка передач, стойки и амортизаторы. Они должны быть целы и не иметь следов масла. Внимательно осмотрите пыльники амортизаторов, приводов колес и рулевого управления. Наличие на них разрывов или трещин может привести к выходу детали, которую они защищают. Проверка сцепления проводится при резком трогании с места. Двигатель должен легко провернуть колеса при отпускании сцепления на высоких оборотах.  

Переходим к колесам и ходовой. При возможности желательно сравнить расстояние между вершиной колеса и крылом у осматриваемой машины с такими же показателями заведомо исправной. Эти данные могут показать в каком состоянии находятся пружины и рессоры. Проверяем состояние амортизаторов, для чего всем своим весом налегаем на каждый из четырех углов машины и резко отпускаем. Машина должна сразу восстановить свое положение без раскачивания, причем не должно быть слышно никаких стуков в амортизаторах. Ну и в заключение осматриваем состояние резины и дисков.  

Теперь осмотрим кузов. Очень важно определить красилась ли машина. Если да, то можно с уверенностью сказать, что был и кузовной ремонт. Подозрительную деталь/поверхность желательно осмотреть с внутренней стороны. Очень редко их так же старательно маскируют изнутри так же, как и снаружи, а часто даже не грунтуют. О многом может сказать и осмотр прилегающих к кузову пластмассок и резинок. На них не должно быть следов краски. Всяческие декоративные наклейки и надписи часто скрывают под собой различные дефекты кузова. Еще одна немаловажная деталь это состояние лонжеронов. Если машина пережила сильный удар, то даже при хорошем их ремонте на них остаются следы и складки на металле. Пробуем найти следы первой ржавчины. Обычно их можно найти под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника. Пробуем открыть-закрыть все двери, при этом должно прилагаться одно и то же усилие. Если где-либо при осмотре кузова, днища или подкапотного пространства вам встретился белый налет на стальных или алюминиевых деталях, солевые отложения на/под сиденьями или ковриками то перед вами машина пережившая наводнение, что происходит не редко в Японии.  

 В салоне автомобиля попробуйте работу всех переключателей и кнопок и самое главное: убедитесь в наличии на приборной доске всех аварийных лампочек, так как нередки случаи их выворачивания.   

Перед походом на рынок желательно подготовится и прочитать специальную литературу или статьи. Решение о марке и модели желательно принимать загодя, чтобы была возможность изучить достоинства и недостатки желаемой машины. Имея всю информацию на руках, у вас уйдет гораздо меньше времени и усилий на поиски необходимого автомобиля. Даже, если вам попалась машина, которая вас полностью устраивает, не следует открыто это высказывать. Гораздо лучше обсудить все возможные и воображаемые недостатки и понаблюдать за реакцией продавца. Иногда это приводит к довольно серьезным уступкам в цене.   

Выбрав понравившийся автомобиль, внимательно изучите документы на него. Если вы имеете дело с дубликатом, то это может косвенно свидетельствовать, что вас пытаются обмануть об отсутствии пробега по России. Также не советуется приобретать автомобиль по доверенности, так как в любой момент может объявиться первоначальный хозяин и потребовать вернуть машину. В заключение внимательно осматриваем номера кузова, двигателя и т.д. Все буквы и цифры в номере должны иметь одинаковую высоту и толщину. На номере не должно быть следов внешнего воздействия, а также свежей краски. Помните – от того насколько внимательно вы проверите документы и соответствие им номеров на машине зависит сохранность ваших денег.

Удачной покупки!

28.08.15 - 
Мне Примера не нравится из за жесткой подвески и слабоватых амортизаторов, кстати, часто ругают ее именно из-за этого, на одном каком-то форуме вычитал (http://www.autonet.ru/auto/review/nissan/primera/10000162/) . Ну не рассчитана она на российские раздолбанные дороги! у знакомой была такая проблема - при большой загруженности изредка шаркала дном по асфальту :(
а еще шумоизоляция ее оставляет желать лучшего - если не ездить с включенной на полную мощь музыкой. Хотя вот здесь пишут, что можно спокойно решить эту проблему в автосалоне доп.изоляцией - как-то жалко становится денег, могли бы и родную нормальной сделать.(http://avtomarket.ru/opinions/Nissan/Primera/4461/)

В общем, неоднозначное отношение :)
Написать комментарий

Использование материалов сайта разрешается только с обязательной установкой активной гиперссылки на сайт AutoPeople.Ru рядом с опубликованным материалом, для печатных изданий — с формулировкой «по материалам интернет-сайта AUTOPEOPLE.RU»

Возрастные ограничения: 18+