Самодиагностика автомобилей Nissan Nissan Almera

Rain

Коды самодиагностики считываются в светодиодном окошке. Можно, конечно, увидеть их и не снимая блок EFI, но вероятнее всего, придется проделать демонтаж блока. В противном случае, считывать коды приходится лежа на полу в салоне авто.

Автомобили Nissan устроены так, что для опроса памяти блока EFI, его надо сначала "добыть". Находится он с левой стороны, под пассажирским сиденьем, или в левой передней стойке. Сам блок скрыт в металлический корпус. В нем есть отверстие, через которое можно увидеть 2 светодиода: красный и зеленый. Рядом имеется ручка - под отвертку. Ей собственно и выбирают режим проверки. У разных автомобилей алгоритмы операций разные. Однако коды у всех практически одинаковые.

Перед тем, как начать диагностику следует убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки.

Диагностика ранних моделей с двигателем серии "СА":

Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода горят. Если нет, то значит, где-то имеется обрыв питания. Надо его устранить. Плоской отверткой поверните ручку выбора режима - до упора по часовой стрелке. Далее должны высветиться коды 23, 24, 31 - по очереди. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод обозначает десятичные числа, зеленый - единичные. Код '23' выглядит следующим образом: красный светодиод мигнут 2 раза, зеленый - три. Затем пауза, а после - следующий код.

Если в машине все исправно, то последует длинная пауза и коды вновь повторятся. Так может продолжаться до бесконечности. Для того, чтобы прекратить проверку зажмите и отпустите педаль газа. Должны появиться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код - запишите его. Затем заведите двигатель. Должны появиться коды 24 и 31, но не обязательно, может остаться и единственный код 31. Если появится еще какой-нибудь - запишите. Затем включите - выключите кондиционер. Далее увидите коды 44 и 24, или только 44. Все остальные запишите. Затем выключите двигатель.Чтобы стереть память поверните ручку от упора до упора при включенном зажигании. В крайних положениях ручки задержитесь на пару секунд. Снятие аккумулятора далеко не всегда может почистить память.

А вот у двигателя VG 30Е процедура самодиагностики несколько сложнее. Казалось бы, те же 2 светодиода, та же ручка, но алгоритм действий другой.

Селектор там надо перевести в положение против часовой стрелки до упора. Затем включить зажигание и повернуть селектор по часовой стрелки до упора. Затем одновременно вспыхнут оба светодиода - один раз, а потом должна быть длинная пауза. Если за это время повернуть селектор вновь против часовой стрелки, то установится режим 1. Если ничего не делать, то через несколько секунд светодиоды вспыхнут уже два раза - это будет второй режим. Затем три вспышки- пауза, четыре - пауза итд до пяти. Затем все повториться вновь. Выбирать режим нужно во время паузы.. прост оповернуть селектор против часовой стрелки. Затем после выбора копьютер начнет выдавать все коды по очереди - в непрерывно режиме. Если по окончанию не вывести его из этого режима, то он начнет выдавать коды по новой...после длинной паузы.

Итак, что значат режимы:

Режим 1 - проверка датчиков выхлопных газов.
Режим 2 - проверка состава топливной смеси.
Режим 3 - самодиагностика (вызов памяти).
Режим 4 - проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.).
Режим 5 - диагностика в настоящий момент (режим реального времени).

Предложенные выше коды применяются только в режимах 3 и 5. Если во время любого режима выключить зажигание, а потом снова его включить, то установится режим 1 по умолчанию. Если войти в режим 3, прочесть коды, а затем перейти из него в режим 4, то память сотрется. Также она может стереться, если отключить аккумулятор более чем на сутки.

Если двигатель не запускается, то прежде чем посмотреть коды, покрутите стартером не менее 2-х секунд.

Также на некоторых моделях Nissan на табло может быть лампочка с изображением двигателя или с надписью "CHECK". Она может служить индикатором кодов (в режиме 2). В таком случае код 12, к примеру, будет выдаваться так: длинная вспышка, пауза, две короткие вспышки с короткой паузой. Также возможно, что код  высветится и красным светодиодом на компьютере.


Коды неисправностей Nissan


11 Неправильный сигнал от датчика вращения коленвала
12 Неправильный сигнал от датчика потока воздуха ("считалка" воздуха)
13 Неправильный сигнал от датчика температуры двигателя
14 Неправильный сигнал от датчика скорости автомобиля
21 Неправильный сигнал от датчика управления катушкой зажигания
22 Неисправны цепи управления топливным насосом
23 Неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки
31 Неисправен блок EFI или цепи управления кондиционером
32 Неисправны цепи управления клапанами EGR или сам клапан EGR
33 Неправильный сигнал от датчика выхлопных газов
34 Неправильный сигнал от шок-сенсора (датчика детонации)
35 Неправильный сигнал от датчика температуры выхлопных газов
43 Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи
44 Блок EFI работает нормально
45 Утечка топлива в инжекторах
51 Неисправны инжекторы или их цепи
54 Неисправны цепи от блока управления коробкой-автоматом
55 Нет неисправностей в вышеперечисленных цепях



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06