Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Здравствуй, Батька или Nikolas, держись !

Автор
Сообщение

Начало этого путешествия здесь - в конце предъидущего.


........Вчера, вдруг, случились два замечательных события:

1. Обнаружилась дыра в нашем расписании на целых трое суток;

2. Мы оказались не единственными любителями автопутешествий.


По этим двум поводам вчера состоялся стратегический совет, и было принято решение о новом путешествии!


Решено было отправится в Минск!


Что мы имеем:


1. ММС Lancer X


2. Пять участников путешествия. Двое мужчин в самом расцвете сил с еще не всей выветрившейся дурью из головы. Две девушки - наши жены и одна девочка девяти лет с белыми косичками, точащими в разные стороны, как у Пеппи.

3. 830 километров расстояния Санкт-Петербург -- Минск.

4. Бак на 42 литра и расчетный расход 95-го топлива - 8л / 100 км.


Это нам дало надежду на то, что "в два руля" мы с Тохиным одолеем дорогу до Минска за 12 часов, и истратим денег на топливо 4900 рублей.


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

Притча. О том, как необходимо быть аккуратным со своими словами...


Позавчера мы решили сходить к месту упокоения Святой Ксении Петербургской на Смоленское кладбище Васильевского острова. Доехали на метро до Василеостровской. Поднялись наверх. По Среднему проспекту дошли до перекрестка с 8-ой линией. Заблудились. Необходимо было у кого-нибудь узнать как пройти. Я подошел к пожилой женщине, и, желая несколько сгладить обстановку, спросил: "-Подскажите пожалуйста, мы бы хотели попасть на Смоленское кладбище и желательно своим ходом."

Вместе посмеялись. После чего женщина отправила нас пешком по 8-ой линии до реки Смоленки, а затем сказала повернуть налево...

На следующем перекрестке (8-я линия и Малый проспект) меня сбила машина...

Мы переходили Малый проспект на уверенно горящий зеленый свет для пешеходов, параллельно идущему по 8-й линии потоку машин. На встречу нам по 8-й линии стояло несколько автомобилей со включенными левыми поворотниками, собираясь совершить поворот, и пропуская встречный транспорт. Когда мы дошли до середины проезжей части, первый из этих автомобилей (VW Табурег) с пробуксовкой сорвался с места, и рванул на поворот, прямо на нас. Благо, я успел сделать шаг вперед... Табурег очень сильно обтерся об мой пуховик. Если бы не шаг, который я успел сделать....

Водитель, бизнесвумен лет под 50 обматерила меня сквозь стекло, и рванула дальше...


Нельзя шутить такими вещами ! Будьте аккуратны со своими желаниями - они могут сбыться!


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

Вчера, в воскресенье, был произведен пробный заезд на дальнюю дистанцию. Мы решили сгонять в Тихвин. Осмотреть Успенский мужской монастырь. А за одно и посмотреть как ведет себя автомобиль. Собирались подняться рано. Но, как полагается, проспали все! Из дома вышли в 9-ом часу утра. Заправили на АЗС полный бак 95-го. Обнулили суточный пробег и отправились в путь.


Дорога и передвижение по Ленинградской области было для меня в новь. Зима в Питере - слякотная... Вернее не так. Зима такая, что осадки находятся в пограничном состоянии. На улице от -3С до -7С. На улицах шуга в самом скверном ее состоянии: Чуть теплее и все потечет, чуть холоднее и все встанет колом и надолбами на перекрестках.

Только мы проехали окончание двусторонней дороги с разделительной полосой по направлению к Новой Ладоге, как встряли в пробку. Впереди, посреди дороги, стоял экипаж ДПС со включенной люстрой.


Челябинск www.avto74.com
15.01.13 - 
vlad_m: Водитель, бизнесвумен, лет под 50, обматерила меня сквозь стекло и рванула дальше... #

Чет я не понял,вы не успели перейти дорогу на разрешающий цвет светофора? или леди точно бизнес? ))))

15.01.13 - 
xekxek: или леди точно бизнес? #

Бизнес... Да еще и блондинка крашенная.


P.S. вот ведь.... Прошу пардону - сижу за компьютером Тохина. Влад.

vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

..... Впереди, посреди дороги, стоял экипаж ДПС со включенной люстрой.

Когда мы доползли до машины ДПС, мы увидели весь ужас ситуации. На дороге были разбросаны бревна, которые ссыпались с какого-то лесовоза. На нескольких бревнах брюхом сидел VW Golf. Несколько бревен були у него под брюхом поперек машины. Далее стоял ВАЗ 2109... В него бревна воткнулись торчком. Как шел в темноте, так и оделся на эти колья... Одно бревно пробило передний бампер, прошло над переднем колесом и вышло через переднее крыло над лобовым стеклом. Второе бревно вошло ровно посредине автомобиля, сквозь передний бампер, сквозь радиатор и застряло где-то в двигателе.

Зрелище жуткое! Мы пострадавших не видели. Поблагодарили всех, кто не дал на проснуться по обоим будильникам. Если бы мы ехали часа на полтора раньше, как и намеревались, мы могли оказаться на месте пострадавших с ОЧЕНЬ большой долей вероятности. Вечером этого дня по Пятому каналу показали эту катастрофу. К сожалению без жертв не обошлось. Один человек погиб...


Возвращаясь к состоянию дорог - дороги с хорошим покрытием. Но местный климат накладывает вой отпечаток. Асфальт покрыт тончайшей ледяной кромкой. В низинах, возле рек, висит в воздухе водяная пыль. Когда проезжаешь по низине, водяная пыль оседает на лобовом стекле. Она копится капельками. Затем взмахиваешь дворниками. Щетки дворников при первом взмахе растирают воду по стеклу и она мгновенно замерзает. Второй взмах дворников идет уже по ледяной корке. Естественно видимость в таких условиях - никакая... Метод борьбы с этим явлением один - качественная незамерзайка в бачке омывателя и хороший поток горячего воздуха из печки на лобовое стекло. Правда при этом в салоне быстро становится жарко голове, но безопасность дороже! Зато лобовик не обмерзает ледяной коркой.

Очень хорошо себя показала резина в этих условиях. Шипованные Бриджики. За всю поездку не было ни одной сработки АБС.


Прошли 100 км и въехали в Новую Ладогу. Как и положено - здесь рыбные развалы с ладожской рыбой. Решили оставить их посещение на обратный путь. Свернули на Вологду и еще через 100 км въехали в Тихвин.




Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

Первое упоминание о Пречистенском погосте на реке Тихвине относится к 1383 г. В Воскресенской летописи содержится рассказ о чудесном явлении иконы Богоматери, впоследствии получившей название Тихвинской, и строительстве деревянной Успенской церкви.

Развитие Тихвина вплоть до ХХ века проходило в двух направлениях. Во-первых, Тихвин рос как крупный торговый центр, приобретавший все большее экономическое значение. Во-вторых, Тихвин с ХV - начала XVI века стал важным центром религиозного культа на северо-западе Руси. Последнее обстоятельство привлекало к Тихвину внимание государственной власти и способствовало быстрому росту селения.

В конце XV века около церкви, построенной в честь чудесно явившейся иконы Божией Матери возник небольшой монастырь. Тихвин в то время был известен и в столице государства Москве. В 1510 году по распоряжению великого князя Московского Василия Ивановича (отца Ивана Грозного) в Тихвине вместо существовавшего до тех пор деревянного храма стали возводить большой каменный Успенский собор, завершенный в 1515 году. Для строительства, которое велось на средства местного монастыря, были присланы мастера из Москвы и Новгорода; руководство стройкой поручили новгородцу Дмитрию Сыркову.

Тихвинский погост в XVI веке стал местом пересечения нескольких важных торговых дорог. Здесь проходил ближайший путь по суше от берегов Невы, от городов Орешек и Ладога (ныне Петрокрепость и Старая Ладога) к Москве и сухопутная дорога от Новгорода к побережью Онежского озера и далее к Белому морю; имелся и удобный водный путь – по Тихвинке и Сяси к Ладожскому озеру. Благодаря такому скрещению торговых путей Тихвин в XVI веке стал развиваться как торговое селение, обслуживавшее сначала ближайшие окрестности, а затем и более отдаленные уголки Новгородской земли. Жители Тихвинского погоста, ранее бывшие только крестьянами, стали больше заниматься торговлей.

В начале 1560 года Иван Грозный отдал распоряжение о проведении в Тихвине больших строительных работ. Руководить ими было поручено выдающемуся новгородскому строителю Федору Сыркову (сыну Дмитрия Сыркова). Большой мужской монастырь, окруженный мощными дерево-земляными укреплениями, сооружался на месте маленького монастыря. На другом берегу реки Тихвинки начали возводить женский монастырь, значительно меньший по объему, но также снабженный укреплениями. Первый из них – Тихвинский Успенский, или Большой, монастырь – с самого начала стал играть большую роль в жизни города, так как именно здесь находилась Тихвинская чудотворная икона.

Собственно осмотр ансамбля зданий Тихвинского Успенского мужского монастыря и почитание чудотворной икноы Тихвинской Божьей Матери и было нашей целью.

Монастырь производит впечатление своей статью и красотой. Это одно из очень немногих сооружений, которое мне довелось видеть, датированное 1500...1515 годами и сохранившееся в первозданном виде!



Очень красива и узнаваема колокольня Тихвинского Успенского монастыря.



Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

Посетили храм. Поклонились Тихвинской Божьей Матери. Набрали святой воды. Прогулялись по внутреннему двору монастыря. После осмотра ансамбля монастыря и посещения храма, мы зашли в монастырскую чайную. Откушали, чем Бог послал.



В этот раз Господь нам послал: салат из квашеной капусты, щи постные, рыбу тушеную с гречей, пельмени с форелью, блины с семгой, блинчики с медом, чай, компот, хлеб и пирожок с картофелем.

Раздача в чайной организованна просто. На столах стоят кастрюли-термосы с едой. Берешь поднос, тарелки и сам себе накладываешь чего хочешь и сколько хочешь. Затем подходишь к столу, за которым сидит женщина в платке и белом халате. Она смотрит на блюда, которые ты набрал и сообщает, что это стоит столько-то и если у вас есть возможность - нужно заплатить эту сумму. Возможность у нас была и мы отдали денег несколько больше.

Цены вполне вменяемые - на уровне дешевых кафе в Санкт-Петербурге. (а здесь цены далеко не самые высокие).

Пища не самая изысканная. Без всяких соусов и фантазий, но очень качественная и сытная.

Отобедав, двинули домой.


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

Список (копия) Чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери.

Оригинал в храме я фотографировать не посмел...


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

На обратном пути, на подъезде к Новой Ладоге, начали попадаться лотки с рыбой. У одной из вывесок, которая привлекла наше внимание, мы остановились.



Когда мы остановились и рассмотрели вывеску - мы были в недоумении. Мы все до сих пор считали, что рыба выглядит иначе!

Но подойдя к лотку - наши сомнения развеялись:


Взяли рыбку горячего копчения. Сига и терпуга. И немножко свежей. Немножко - потому, что много не было.

Забрали всю свежую! 1 килограмм 800 грамм.


Приехав домой - подвели первые итоги: Пробег 637км до красной лампочки. А это значит, что в баке еще осталось порядка 5 литров бензина. То есть 42л-5л=37 литров. 637км / 37 литров = 17,22 километра на одном литре или 5,8 литров на 100 км. Очень неплохой расход для двигателя 1,8л с учетом того, что в Тихвин и обратно 420км, а остальное расстояние накрутили в городском цикле по Питеру.


Дома приготовили свежую рыбку:

Настоящая ладожская корюшка! Когда развернули пакет - вся квартира наполнилась запахом свежепорезанных огурцов! Много раз читал о том как пахнет балтийская корюшка, но здесь ощутил это впервые. На вкус - чудо!


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
15.01.13 - 

Сегодня tohin сделал страховку для поездки в Беларусь. Обошлось в 530 рублей. Взял пару канистр незамерзайки. Вымыл автомобиль. Девушки суетятся на кухне - собирают какую-то снедь в дорогу.... Зачем?

Я списался с Nikolas`ом. Он любезно сделал для нас подборку достопримечательностей Минска и окрестностей, что следует осмотреть. Договорились с ним встретится... Я, конечно, понимаю, что мы для него как снег на голову. Тем более, что он узнал о нашем визите только вчера. Правда, мы сами об этом узнали не многим раньше - позавчера. Но, Николай пообещал выкроить для нас время! Спасибо!

Итак, отъезд через 3-4 часа. До границы будет мобильный и-нет. В Беларуси думаю куплю симку с местным номером и и-нетом.

Говорят, у них 3G бегает на скорости 25Мбит и 95-й бензин стоит 26,5 рублей (рус).

Проверим!


Челябинск www.avto74.com
28.01.13 - 

Отличный отчёт - респект! И места красивые.А уж при виде свежекопчёной рыбы реально захотелось этой рыбы и пива.Так держать!

vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

Прошу пардону... Столкнулись с настоящими проблемами, о которых я напишу ниже, а до кучи, по приезду меня свалил в кровать сильнейший грипп.


Итак, продолжаем!


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

Выехали в ночь. В 23:10 МСК уселись в машину и двинули! Через 15 минут мы поняли как жестоко мы ошиблись в своих расчетах!!!

Заехали на заправку LUK. Указатель топливомера был чуть ниже нижней черты, но лампочка еще не горела. Залили "До полного"... В бак вошло 43,7 литра 95-го бензина по цене 31 руб/литр !!!! Без малого 44 литра в 42-х литровый бак!

Я немножко обалдел, и уже собрался идти "гнать волну", но здравый смысл взял верх, а в бардачке обнаружилась инструкция по эксплуатации автомобиля в которой, черным по русски, было написано, что емкость топливного бака 59 литров!

Я навскидку пересчитал расход топлива и понял, что в 4900р на топливо мы не уложимся... Взгруснулось... Но не поворачивать же назад? Да и не русские ли мы люди? Наш "АВОСЬ" всегда с нами и он нас будет хранить в дороге! Поехали!!!


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

Через два часа миновали Лугу. Сразу вспомнился бренд "Луга-абразив". Болгарками пользуетесь? А какие круги ставите на болгарку?

Затем въехали в Псковскую область и сразу случилось два события:

1. Повалил очень сильный снег, огромными хлопьями размером с кулак! Клянусь! Скорость передвижения сразу резко упала.

2. Мы узнали новое слово - "скобари".


Скобарь.


По одной из существующих версий, «скобари» - старинное прозвище ремесленников - изготовителей скобяных изделий, живших отдельной слободой в средневековом Пскове. Со временем это прозвище перешло на всех псковичей и вообще на жителей или уроженцев Псковщины.

Существует легенда о том, что Пётр I не смог разогнуть скобу, изготовленную псковскими кузнецами, и поэтому первый заказ на изготовление скоб получили именно псковские умельцы, а за мастерство в кузнечном деле их стали величать скобарями.

Вот какие значения слова "скобарь" выдает семантический словарь русского языка:

1. ремесленник, выделывающий скобяные изделия
2. пренебр. грубый, невоспитанный человек
3. пренебр. жадный человек, скупец
4. рег., разг. житель или уроженец Пскова или Псковской области


А вот, что говорит WIKI:


"Скобари — обобщённой название жителей Пскова и Псковщины. По одной из версий слово скобарь происходит от названия ремесленников-изготовителей скобяных изделий, которыми славился Псков. В Петербурге (как и в большинстве других городов России) это слово приобрело негативный оттенок, для характеристики невоспитанного провинциала. Скобарям приписываются черты угрюмости, суровости, неулыбчивости и недоверчивости, а также жадности."


Уж не знаю, на сколько это соответствует действительности в масштабе страны, так сказать, но в масштабах нашего путешествия - это нашло свое подтверждение. Характер тех, Псковичей, с которыми пересеклись наши дороги и отношения, в полной мере соответствовал описанию...


Но это и не удивительно на самом деле. Следует принять во внимание, что Псков ВСЕГДА был Русским пограничьем.


Вот очень краткая военная история Пскова:


IX в. На месте слияния рек Великой и Псковы возникает город.
903 год.
В «Повести временных лет» впервые упоминается Псков.
Начало XI века. Псковичи принимают христианство. Псков подчиняется Новгороду, сохраняя при этом большую самостоятельность.
1137 - 1138 г.г.
Княжение в Пскове благоверного князя и чудотворца Всеволода (в христианстве Гавриила), ставшего первым псковским Святым. Им был заложен Троицкий собор. Псков становится независимым от Новгорода.
1156 год.
Завершение строительства Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря, знаменитого во всём мире своими уникальными фресками.
XII - XV вв. Псков с успехом выдерживает 26 осад немецких рыцарей и войск Великого княжества Литовского.
Конец XII века
Возникновение и развитие в Пскове вечевого строя. Псковское Вече собиралось у Троицкого собора.
1240 год.
Крестовый поход Ливонского рыцарского ордена на русские земли. Псков захвачен врагом. Это единственный случай в средневековой истории города.
1242 год.
Освобождение Пскова и Изборска. В битве на Чудском озере («Ледовое побоище») псковичи и новгородцы под руководством князя Александра Невского одержали победу над войском немецких рыцарей, положив конец крестовому походу.
XIII - XVI в.в.
Псков переживает расцвет. Складывается псковская школа в архитектуре, живописи и иконописи. Возникают десятки храмов и монастырей. Время подъёма духовной культуры и создания литературных памятников. Составляются псковские летописи. Псков участвует в торговле с Ганзейским Союзом. Население города превышает 30000 человек. Автор немецкой хроники 13 века пишет о Пскове: «Этот город так обширен, что его окружность обнимает пространство многих городов, и в Германии нет города, равного Пскову».
1266 - 1299 г.г.
Годы княжения в Пскове Довмонта-Тимофея, одержавшего многочисленные победы над врагами и причисленного к лику святых.
1380 год.
Отряд псковичей участвует в битве на Куликовом поле. году.
1424 год.
Создаётся монетный двор. Псков выпускает собственную монету.
1472 год.
Основание Печерского Успения Божьей Матери мужского монастыря.
1476 - 1479 г.г.
Каменщики из Пскова строят в Московском Кремле Благовещенский собор и церковь Ризположения.
1510 год.
Псков теряет свою независимость и входит в состав Русского централизованного государства.
1547 год.
Для живописных работ в Московском кремле после пожара привлекаются псковские иконописцы.
1576 год.
Умер святой праведный Николай Саллос («Блаженный»), спасший Псков от кровопролития и разорения Иваном Грозным.
1581 - 1582 г.г.
Более 5 месяцев стены Пскова безрезультатно осаждает войско польского короля Стефана Батория. «Любуемся Псковом. Господи, какой большой город! Точно Париж!.. Город чрезвычайно большой...» - писал в своём дневнике секретарь короля Ян Пиотровский. «Псков спас Россию от величайшей опасности, и память сей важной заслуги не изгладится в нашей истории, доколе мы не утратим любви к Отечеству» (Н.М. Карамзин).
1615 год.
Осада Пскова войсками шведского короля Густава Адольфа.
1701 - 1708 г.г.
В Псков неоднократно приезжает Пётр I и лично руководит работами по возведению оборонительных укреплений во время Северной войны.


Как видите история Пскова - история противостояния иноземным захватчикам. А вы думаете легко гонять по болотам татей заморских да варягов пришлых? Тут по неволе очерствеешь да загрубеешь...


http://img-fotki.yandex.ru/get/4404/anserjio.3/0_57018_6ab3b91f_XL

Псковский Кром (кремль)


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

На выезде из Пскова увидели памятник десантникам 6-ой роты...

"В разгар Второй чеченской кампании, 29 февраля 2000 года, в Аргунском ущелье, на высоте 776 произошло боестолкновение между крупными силами отступавших из окружения чеченских сепаратистов и отрядом российских десантников, составленным преимущественно из 6-й роты 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Псковской дивизии. В ходе отчаянного сражения оборонявшиеся проявили массовый героизм, но силы были слишком неравны. Почти все десантники погибли..."

Силы были СИЛЬНО не равны... Около 2000 бандитов и 91 десантник. Но ребята приняли бой и не дали боевикам выйти из окружения!


Мы, как служившие в армии, отдали ребятам честь и двинули дальше.


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

Спустя еще около 50-ти километров, объезжая по трассе М20 город Остров, нам встретился первый скобарь...

Трасса в две полосы, по одной в каждую сторону. Идет крупный снег. Мы поравнялись со встречной фурой... И вдруг из-за фуры на нашу, встречную, полосу вылетает неуправляемая "Шестерка", которую крутит на 360 градусов!!! Слева фура, справа высокий сугроб, овраг и столбы...

Как мы увернулись, я до сих пор не понимаю. Все действия были "на автомате". Руль резко вправо. Газ в пол. Передний бампер врезается в сугроб по касательной. Руль плавно влево. Газ отпустил, тормоз в пол...

Машина на обочине. На колесах. Автомобиль очень четко выдержал траекторию движения! Не было пробуксовок и заноса! Абсолютно точное следование движениям руля!

В салоне все в шоке!

Вышли из машины... Передний бампер выскочил из креплений и был тут же защелкнут на место. Переднее правое колесо разбортовалось от резких маневров и спустило.

В "Шестерке" был Паша! Рыбников Павел Николаевич 1979 года рождения. Единственное, что он сделал правильно - он не сбежал. Не смог, наверное. Трясло его после таких кульбитов.

Он был трезвый... На чужом автомобиле. У человека никогда в жизни не было прав на управление автотранспортом, а также вообще никаких документов на автомобиль! Только свой паспорт в наличии.

Вызвали ДПС и сдали Пашу с потрохами! Ему тут же выписали штраф в 5000р и забрали автомобиль на "штрафняк".

И вот поди же ты... Законы... Человек управляет источником повышенной опасности. Без документов. Без навыков. И по закону ему только штраф в 5000р и машину на "штрафняк"! И больше ничего сделать нельзя!

На мой взгляд следует езду в пьяном виде и управление автотранспортом без прав на управление (то есть тем, кто их вообще не имеет а равно и "лишенцам" за серьезные нарушения) приравнять к покушению на убийство!

Самое страшное, что Паша не понял одной простой вещи. При лобовом столкновении - Ланцер бы нас спас... А вот "Шестерка" Пашу похоронила бы!

Достали из багажника компрессор. Накачали колесо. Tohin проехал несколько метров, для проверки. Я остался с компрессором там, где накачивали колесо. Там, где машина остановилась после происшествия... Поднял голову. Увидел номер столба освещения... И обомлел...


смотрите справа в кадре номер столба.


Это происшествие нас задержало на три часа... Но мы с честью преодолели эти трудности и двинули дальше.


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

Еще через 50 км нас ждала Опочка, в которой мы должны были принять непростое для себя решение: далее идти через Невель на Витебск или через Себеж на Полоцк?

Мы взвешивали все варианты. За и против. Через Витебск дорога ровнее... Но дольше на 100 км и трасса более загружена. Через Себеж-Полоцк - дороги второстепенные... Но короче на 100км и не должно быть много транспорта на дороге...

Въехав в Опочку, мы так и не решили как нам идти дальше. По этому мужской частью туристической группы было принято волевое решение идти по короткой дороге Себеж-Полоцк.

Себеж встретил нас расцветом. Мы решили остановится на заправке, выпить кофе и минут 15 походить - размяться. Заправляться смысла не видели. В баке топлива еще было достаточно, а Белоруссия уже не за горами!

Заправка нас порадовала очень доброжелательными женщинами-операторами с уже ярко выраженными польско-литовскими чертами лица, неплохим черным кофе и очень чистым и бесплатным, теплым туалетом!!! Поверьте, последнее это - очень важный момент в зимнем автопутешествии!

После разминки, кофе и оправления естественных надобностей всеми членами экипажа, спросили у женщин-операторов на АЗС как идти на Полоцк. Нам примерно объяснили направления и перекрестки, и мы подались в дорогу.

Спустя буквально пару километров нам встретился на обочине дороги щит-указатель, который гласил: "Внимание! Вы движетесь по платному участку автодороги." И что-то там еще мелким шрифтом... Мы были в недоумении - если дорога платная, то где шлагбаумы с кассами??? Кому отдать "два бакса" ??? Эти щиты нам встречались далее регулярно, через каждые 5-6 км. Дорога начала сильно петлять... Спустя километров около 30 мы выскочили на Т-образный перекресток с какой-то большой дорогой, по которой достаточно оживленно тянулись фуры. Мы свернули налево и пошли за фурами. Женщины сильно обрадовались увидев фуру в белорусскими номерами, а я озадачился, когда впереди возник таможенный пост, а к нему "веревка" из фур с литовскими номерами. Я встал в очередь. Женщины сзади - Ты зачем встал в очередь! Это для фур! Их досматривают! Легковушки идут в другие ворота и без досмотра! - "кричали и в воздух чепчики бросали" - "Ура! Ура! Доехали! Беларуссия!".

Но я не увидел никаких других "ворот" для легковушек... Все стояли в одной очереди. Мы с Тохиным запытали какого-то пообочинепрохожего - "Правильно ли мы идем на Полоцк?". В ответ мы услышали, что мы промахнулись в Себеже и выехали на Российско-Литовскую границу! Нам следует вернуться в Себеж и ехать в другую сторону.

Развернулись... 30 километров назад по условно-платной дороге и мы опять на заправке с теплым туалетом...

Я пошел внутрь и опять начал выспрашивать женщин-операторов, как нам попасть в Полоцк?

Но тут я уже взял у них с прилавка атлас и мы маршрут уточнили по карте. Кроме того подошел водитель из их организации и сказал, что мы можем ехать за ним. Он доведет нас до развилки и покажет куда следует идти рукой. Если хотим, то он нас доведет до платной трассы, но лично он не видит в этом смысла, так как платить 300р за 30 км пути по дороге, покрытие которой ни чуть не лучше дублирующей бесплатной - это расточительство! Ну что тут скажешь? Прижимистый скобарь, да и все!

Дядечка ехал впереди нас на ИЖ-Комби. На одном из светофорных перекрестков Себежа он вышел из из машины и четким, широким жестом указал нам куда следует двигаться. Мы его поблагодарили и свернули в указанном направлении.

Дорога петляла между небольшими холмами и окружающие зимние пейзажи были очень красивы:


Жаль, что зимой... Летом наверное красотища..... И на дороге ВООБЩЕ НИ-КО-ГО !!!


И вдруг из-за очередного поворота, нам на встречу, выскочил таможенный пост границы Россия-Беларуссия. При этом оказалось, что он совсем близко и пришлось достаточно быстро оттормаживаться...


Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
29.01.13 - 

Часть вторая:

Back in USSR или Вперед в Прошлое !



Челябинск www.avto74.com
vlad_m
Модератор
30.01.13 - 

Таможня.


Таможня на нас первая напала! Мы сбросили скорость и на 10 км/ч начали приближаться к таможенному посту... Поначалу мы выбирали под какой из шлагбаумов нам следует въехать ? Подняты были оба... Пока мы раздумывали - поступили мелкие детали пейзажа... Облупившаяся краска... Качаемая ветром табличка... Неухоженная территория...


Кто-нибудь играл в игру S.T.A.L.K.E.R. ? Помните там блок-посты ?


Так вот, если с этого блок поста



убрать брошенную технику и засыпать все снегом - вы получите точную копию таможенного поста Российско-Беларусской границы на участке Себеж-Полоцк.

Когда мы поняли, что пост необитаем - надавили на газ и оказались на территории Беларуссии.


Мы уже неоднократно замечали в своих поездках, что при пересечении границ областей, краев а тем более государств резко меняется ландшафт и окружающая растительность! Как будто действительно присутствует какая-то зримая черта, по которой делали нарезку по областям, краям и государствам.

То же самое мы увидели и здесь. Спустя 300-400 метров после шлагбаума природа резко изменилась:


Появились луга и поля. Хвойные леса сменили березовые перелески. Холмы разгладились...

Мы решили остановиться где-нибудь у кафе и позавтракать. НО ! Не тут-то было!!!


продолжение следует...


Челябинск www.avto74.com
30.01.13 - 

А , говорил что забудешь про ССХТ, как все прочитали??

Написать комментарий

© 2007—2019 При цитировании гиперссылка на AutoPeople.Ru обязательна. Возрастные ограничения: 16+